Аналитическая справка об итогах проведения мониторинговых исследований по предмету «Окружающий мир» во 2-4 классах

0
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная,г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 287304 тел.3-24-42 email – school6 - amvr @mail.ru

 

Аналитическая справка

об итогах проведения мониторинговых

исследований по предмету «Окружающий мир»

во 2 - 4 - х классах в 2017 - -2018 г.

Дата: 26 .05. 18.

Основная цель мониторинговых исследований по предмету «Окружающий мир» – получить информацию не только об уровне достижения обучающимися начальной школы обязательных требований стандарта, но и о наличии у них умений, которые могут сформироваться на основе материала, изучаемого в курсе окружающего мира в ознакомительном порядке, и не подлежат обязательному контролю.

Итоговое тестирование предназначено для проведения процедуры оценки качества начального образования по предмету «Окружающий мир» в рамках мониторинга учебных достижений обучающихся начальной школы. С помощью этой работы осуществляется диагностика освоения планируемых результатов, включая метапредметные результаты, сформированность универсальных учебных действий, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета. При этом оценивается две категории:

индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» ;

качество освоения требований к результатам обучения начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.

Задачи:

определение достижений учащихся по темам изучаемого курса окружающий мир;

реализация индивидуальных возможностей учащихся;

отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Мониторинг по окружающему миру во 2 – 4 классах.

Содержание и структура тестирования предоставляли возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету. Результаты предметного мониторинга в начальной школе являются одним из составляющих критериев оценки качества образования образовательной организации.

Установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по предмету «Окружающий мир» обязательного компонента учебного плана; выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов начального образования; выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом их индивидуальных потребностей; контроль выполнения учебных программ; оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.

По итогам проверки работ получены следующие результаты процента успеваемости и качества знаний и % обученности соответственно: 2 классы: 100%; 98%; 79%.

3 классы: 100%; 96%; 80%

4 классы: 100% 85%; 77%

2 классы

год

Уровни

Качество знаний

%

% Обученности

Класс

Общее кол - во обуч-ся

Писали

2

%

3

%

4

%

5

%

   

2 - А

21

21

0

0

0

0

9

43

12

57

100

85

2 - Б

25

25

0

0

0

0

15

60

10

40

100

78

2 - В

17

17

0

0

1

6

11

65

5

29

94

73

Итого

63

63

0

0

1

2

35

56

27

43

98

79

Достигли высокого уровня – 27 уч. – 43%

Достигли повышенного уровня - 35уч. – 56%

Достигли базового уровня – 1уч. – 2%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир», необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

3 классы

год

Уровни

Качество знаний

% Обученности

Класс

Общее кол - во обуч-ся

Писали

2

%

3

%

4

%

5

%

   

3 - А

24

24

0

0

1

4

10

42

13

54

96

82

3 - Б

23

20

0

0

1

4

12

52

10

44

96

81

3 - В

24

22

0

0

1

4

12

50

11

46

96

79

Итого

71

66

0

0

3

4

34

48

34

48

96

80

Достигли высокого уровня –34уч. – 48%

Достигли повышенного уровня - 34 уч. –48%

Достигли базового уровня – 3 уч. – 4%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир», необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

4 классы

год

Уровни

Качество знаний

%

% Обученности

Класс

Общее кол - во обуч-ся

Писали

2

%

3

%

4

%

5

%

   

4 - А

23

22

0

0

4

18

12

55

6

27

82

69

4 - Б

16

16

0

0

2

13

5

31

9

56

87

81

4 - В

23

22

0

0

3

14

6

27

13

59

86

82

Итого

62

60

0

0

9

15

23

38

28

47

85

77

Достигли высокого уровня – 28 уч. –47%

Достигли повышенного уровня - 23 уч. – 38%

Достигли базового уровня – 9уч. – 15%

Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки

Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир», необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.

Выводы: Проверочное тестирование по предмету «Окружающий мир» проводились впервые. Этот предмет был включен в мониторинговые исследования с целью определения уровня усвоения учащимися основных знаний и умений и сформированности общеучебных навыков к концу учебного года во 2 – 4 классах начальной школы. Проведенные исследования дали информацию о состоянии базового образования в начальной школе по данному предмету, и позволили соотнести планируемые и достигнутые результаты, выявить на этой основе наиболее существенные проблемы как в преподавании предмета, так и в уровне обученности учащихся. Результаты позволяют сказать, что у детей есть значительная динамика в усвоении ими опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир». Анализ результатов мониторингового исследования показал, что обучающиеся начальной школы продемонстрировали достаточный уровень обученности по предмету, владеют на базовом уровне всеми основными и наиболее значимыми знаниями и умениями по всем разделам программы.

И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Рекомендации:

Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения тестовых работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П.. Марфутину М. С.. Шарафаненко А. А.. Витюгову Е. А.. Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.

Классным руководителям 2 - 4-х классов в 2018-2019 учебном году:

1. Полученные результаты, в совокупности с имеющейся информацией, отражающей индивидуальные образовательные возможности обучающихся, использовать для оценки личностных результатов обучения учащихся, для отслеживания и оценки состояния системы начального образования, а также выявления возможностей отдельных групп учащихся в овладении материалом.

2. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся необходимых предметных умений по окружающему миру.

3. Наряду с предметными умениями необходимо формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.

4. Систематически проводить тренировочные работы по предмету с целью отслеживания промежуточных результатов и использования данных для корректировки учебного процесса.

5. Обеспечить возможности для развития гуманитарных способностей у обучающихся, продемонстрировавших высокие результаты.

6. Организовывать консультативную помощь для родителей, отстающих учеников.

Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально проанализировать результаты тестовых работ, вскрыть проблемные темы и продумать алгоритм ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения;

Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.