Аналитическая справка об итогах проведения мониторинговых исследований по предмету «Окружающий мир» во 2-4 классах
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 287304 тел.3-24-42 email – school6 - amvr @mail.ru
Аналитическая справка
об итогах проведения мониторинговых
исследований по предмету «Окружающий мир»
во 2 - 4 - х классах в 2017 - -2018 г.
Дата: 26 .05. 18.
Основная цель мониторинговых исследований по предмету «Окружающий мир» – получить информацию не только об уровне достижения обучающимися начальной школы обязательных требований стандарта, но и о наличии у них умений, которые могут сформироваться на основе материала, изучаемого в курсе окружающего мира в ознакомительном порядке, и не подлежат обязательному контролю.
Итоговое тестирование предназначено для проведения процедуры оценки качества начального образования по предмету «Окружающий мир» в рамках мониторинга учебных достижений обучающихся начальной школы. С помощью этой работы осуществляется диагностика освоения планируемых результатов, включая метапредметные результаты, сформированность универсальных учебных действий, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета. При этом оценивается две категории:
индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» ;
качество освоения требований к результатам обучения начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.
Задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса окружающий мир;
реализация индивидуальных возможностей учащихся;
отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Мониторинг по окружающему миру во 2 – 4 классах.
Содержание и структура тестирования предоставляли возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету. Результаты предметного мониторинга в начальной школе являются одним из составляющих критериев оценки качества образования образовательной организации.
Установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по предмету «Окружающий мир» обязательного компонента учебного плана; выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов начального образования; выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом их индивидуальных потребностей; контроль выполнения учебных программ; оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.
По итогам проверки работ получены следующие результаты процента успеваемости и качества знаний и % обученности соответственно: 2 классы: 100%; 98%; 79%.
3 классы: 100%; 96%; 80%
4 классы: 100% 85%; 77%
2 классы
год |
Уровни |
Качество знаний % |
% Обученности |
|||||||||||
Класс |
Общее кол - во обуч-ся |
Писали |
2 |
% |
3 |
% |
4 |
% |
5 |
% |
||||
2 - А |
21 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
43 |
12 |
57 |
100 |
85 |
||
2 - Б |
25 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
60 |
10 |
40 |
100 |
78 |
||
2 - В |
17 |
17 |
0 |
0 |
1 |
6 |
11 |
65 |
5 |
29 |
94 |
73 |
||
Итого |
63 |
63 |
0 |
0 |
1 |
2 |
35 |
56 |
27 |
43 |
98 |
79 |
Достигли высокого уровня – 27 уч. – 43%
Достигли повышенного уровня - 35уч. – 56%
Достигли базового уровня – 1уч. – 2%
Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир», необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
3 классы
год |
Уровни |
Качество знаний |
% Обученности |
||||||||||||
Класс |
Общее кол - во обуч-ся |
Писали |
2 |
% |
3 |
% |
4 |
% |
5 |
% |
|||||
3 - А |
24 |
24 |
0 |
0 |
1 |
4 |
10 |
42 |
13 |
54 |
96 |
82 |
|||
3 - Б |
23 |
20 |
0 |
0 |
1 |
4 |
12 |
52 |
10 |
44 |
96 |
81 |
|||
3 - В |
24 |
22 |
0 |
0 |
1 |
4 |
12 |
50 |
11 |
46 |
96 |
79 |
|||
Итого |
71 |
66 |
0 |
0 |
3 |
4 |
34 |
48 |
34 |
48 |
96 |
80 |
Достигли высокого уровня –34уч. – 48%
Достигли повышенного уровня - 34 уч. –48%
Достигли базового уровня – 3 уч. – 4%
Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир», необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
4 классы
год |
Уровни |
Качество знаний % |
% Обученности |
||||||||||||
Класс |
Общее кол - во обуч-ся |
Писали |
2 |
% |
3 |
% |
4 |
% |
5 |
% |
|||||
4 - А |
23 |
22 |
0 |
0 |
4 |
18 |
12 |
55 |
6 |
27 |
82 |
69 |
|||
4 - Б |
16 |
16 |
0 |
0 |
2 |
13 |
5 |
31 |
9 |
56 |
87 |
81 |
|||
4 - В |
23 |
22 |
0 |
0 |
3 |
14 |
6 |
27 |
13 |
59 |
86 |
82 |
|||
Итого |
62 |
60 |
0 |
0 |
9 |
15 |
23 |
38 |
28 |
47 |
85 |
77 |
Достигли высокого уровня – 28 уч. –47%
Достигли повышенного уровня - 23 уч. – 38%
Достигли базового уровня – 9уч. – 15%
Ниже базового уровня – 0 уч. - все достигли уровня базовой подготовки
Данный результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир», необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале.
Выводы: Проверочное тестирование по предмету «Окружающий мир» проводились впервые. Этот предмет был включен в мониторинговые исследования с целью определения уровня усвоения учащимися основных знаний и умений и сформированности общеучебных навыков к концу учебного года во 2 – 4 классах начальной школы. Проведенные исследования дали информацию о состоянии базового образования в начальной школе по данному предмету, и позволили соотнести планируемые и достигнутые результаты, выявить на этой основе наиболее существенные проблемы как в преподавании предмета, так и в уровне обученности учащихся. Результаты позволяют сказать, что у детей есть значительная динамика в усвоении ими опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир». Анализ результатов мониторингового исследования показал, что обучающиеся начальной школы продемонстрировали достаточный уровень обученности по предмету, владеют на базовом уровне всеми основными и наиболее значимыми знаниями и умениями по всем разделам программы.
И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.
Рекомендации:
Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения тестовых работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П.. Марфутину М. С.. Шарафаненко А. А.. Витюгову Е. А.. Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.
Классным руководителям 2 - 4-х классов в 2018-2019 учебном году:
1. Полученные результаты, в совокупности с имеющейся информацией, отражающей индивидуальные образовательные возможности обучающихся, использовать для оценки личностных результатов обучения учащихся, для отслеживания и оценки состояния системы начального образования, а также выявления возможностей отдельных групп учащихся в овладении материалом.
2. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся необходимых предметных умений по окружающему миру.
3. Наряду с предметными умениями необходимо формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.
4. Систематически проводить тренировочные работы по предмету с целью отслеживания промежуточных результатов и использования данных для корректировки учебного процесса.
5. Обеспечить возможности для развития гуманитарных способностей у обучающихся, продемонстрировавших высокие результаты.
6. Организовывать консультативную помощь для родителей, отстающих учеников.
Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально проанализировать результаты тестовых работ, вскрыть проблемные темы и продумать алгоритм ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения;
Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.