Тесты по предмету «Окружающий мир» за 2 класс
Тесты
по предмету
«Окружающий мир»
2 класс
Составитель:
Домнина В.В.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2017 г.
Тесты по окружающему миру по разделу: «Природа», 2 класс
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Ресурс предназначен учителям начальных классов, подойдёт к любому УМК. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут.
Рекомендации по оцениванию результатов.
Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.
80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».
60 – 80% - оценка «4».
40 – 60 % - оценка «3».
0 -40% - оценка «2».
Фамилия, имя_________________________
Тест по теме: «Природа»
1. Выбери из данных природных явлений признаки осени:
А) моросящий дождь;
Б) солнце выше над горизонтом;
В) потемнела река;
Г) иней
Д) заморозки;
Е) синее небо;
Ж) сокращается продолжительность дня;
З) теплый дождь;
И) солнце ниже над горизонтом;
К) мороз.
2. После какого природного явления усилился листопад:
А) дождя;
Б) первых заморозков.
3. Какие птицы первыми улетели на юг:
А) скворцы;
Б) ласточки;
В) аисты.
4. У каких животных с приближением зимы изменяется окраска шерсти:
А) медведя;
Б) лисы,
В) волка;
Г) барсука;
Д) белки;
Е) бобра.
5. Какими видами сельскохозяйственного труда занимаются люди осенью:
А) убирают овощи и фрукты;
Б) вспахивают почву;
В) поливают растения;
Г) пропалывают растения;
Д) сжигают растительные остатки;
Е) сеют - озимые хлеба;
Ж) высаживают деревья, кустарники.
6. Определи перелетных птиц:
А) ласточки;
Б) воробьи;
В) вороны;
Г) голуби;
7. Определи зимующих птиц:
А) стриж;
Б) синица;
В) ласточка;
Г) журавль;
8. Какая из этих птиц живет около водоемов и питается мелкой рыбешкой:
А) цапля;
Б) воробей;
В) орел;
Г) ласточка.
Тема: «Осенние изменения в природе»
Фамилия, имя_________________________
1. Когда на деревьях появляются (закладываются) почки:
а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.
2. Какие дожди чаще бывают осенью в нашей местности:
а) дождь с грозой; б) ливень; в) затяжной, моросящий;
г) кратковременный.
3. Какие дикие животные запасают себе корм на зиму:
а) заяц; б) белка; в) медведь; г) вол.
4. Какие животные зимой впадают в спячку:
а) лоси; б) песцы; в) зайцы; г) барсуки.
5. Какие деревья сбрасывают листья зелеными:
а) береза; б) ольха; в) ива; г) ясень;
6. Какой кустарник сбрасывает листья зелеными:
а) смородина; б) сирень; в) шиповник; г) малина.
Тема: «Весенние изменения в природе»
Фамилия, имя_________________________
1.Выбери описания признаков весны из перечня:
а) температура выше нуля градусов; б) иней; в) солнце низко ходит на небе; г) появились проталины; д) голубое небо; е) бегут ручьи; ж) уменьшается продолжительность дня; з) снег; и) мороз; к) дождь; л) ледоход.
2. Назови растения, которые зацветают до появления листьев:
а) ландыш; б) верба; в) орешник; г) акация; д) мать-и-мачеха; е) ромашка; ж ) яблоня; з) ветреница дубравная; и) колокольчик; к) медуница.
3.Какие животные просыпаются после зимней спячки:
а) еж; б) белка; в) медведь; г) ящерица; д) лиса; е) уж;
ж) волк; з) бобр; и) заяц; к) лягушка; л) лось; м) олень.
4.В какой последовательности прилетают к нам:
1) кукушка; 2) грач; 3) ласточка; 4) зяблик; 5) скворец;
6) жаворонок; 7) утка.
А) грач; скворец; жаворонок; зяблик; кукушка; ласточка;
Б) скворец; грач; утка; жаворонок; зяблик; кукушка; ласточка;
В) грач; утка; жаворонок; зяблик; кукушка; ласточка; скворец;
5. Какие работы выполняются в сельской местности:
1) белят; 2) убирают овощи и фрукты; 3) сеют; 4) косят траву; 5) задерживают снег; 6) вывозят на поля удобрения; 7) выращивают в парниках овощи; 8) ремонтируют машины, трактора; 9) выгоняют скот на пастбище; 10) убирают картофель.
6. Какое дерево раньше других одевается листвой:
1) дуб; 2) береза; 3) липа; 4) клен;
7. Какие птицы улетают от нас весной;
1) воробьи; 2) снегири; 3) голуби; 4) сороки.
8. Какие работы прежде всего весной проводят на полях:
1) снегозадержание; 2) сев; 3) закрытие влаги; 4) пахота.
9.Какие явления природы характерны для весны:
1) листопад; 2) метель; 3) снегопад; 4) пурга; 5) половодье.
10. Какой месяц называют водолеем:
1) март; 2) май; 3) апрель; 4) июнь.
11. Какие птицы прилегают первыми:
1) грачи; 2) утки; 3) ласточки; 4) стрижи; 5) соловьи.
12. Назови раннецветущие растения:
1) ромашка; 2) черемуха; 3) колокольчик; 4) мать-и-мачеха.
Тест по теме «Комнатные растения»
Фамилия, имя_________________________
1. Назови комнатное растение:
а) флоксы; б) незабудки; в) астры; г) традесканция.
2. Как размножается аспидистра:
а) черенкованием; б) листьями; в) делением корневища; г) луковицами.
3.Какие условия наиболее благоприятны для большинства комнатных растений в зимнее время:
а) ежедневная обильная поливка; б) сухое содержание; в) умеренная поливка 1-2 раза в неделю; г) поливка раз в месяц.
4. В чем состоит сущность пасынкования:
1) удаление верхушки стебля; 2) удаление верхушки корня на 1/3 с последующей пересадкой; 3) обрывание листьев; 4) удаление воздушных побегов.
5. Назови, как размножаются перечисленные ниже растения:
1) традесканция; 2) бальзамин; 3) пеларгония; 4) колеус; 5) бегония; 6) смородина; 7) фуксия; 8) крыжовник; 9) аспидистра; 10) сансевьера; 11) картофель; 12) примула; 15) узамбарская фиалка; 14) амариллис.
Виды размножения:
.А — стеблевые черенки; Б — отводки; В — корневища; Г — клубни; Д — листовые черенки; Е) луковица.
Ответ: А — 1, 2, 3,4, 5,6, 7; Б — 8; В — 9,10; Г — 11; Д — 5, 10,12,13; Е — 14.
Используемые источники:
Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному учителю)
Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 128 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 159 с. (Школа России)
Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 157 с. (Школа России)
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещение, 1981.
6.Журкова Е.Н., Ильина Е.Я. Комнатные растения. М.: Просвещение, 1968.
1. Сухаревская, Е. Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля [Текст ] / Е. Ю. Сухаревская. – Ростовн на Дону: Учитель, 2003. – 128 с. (Учебно – методическое пособие для учителей начальной школы, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК).
2. Сухаревская, Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земля [Текст ] / Е. Ю. Сухаревская. – Ростов/Д: Учитель, 2003. – 160 с. (Учебно – методическое пособие для учителей начальной школы, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК).