АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2024 - 2025 учебный год
Аналитический отчет
о работе районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
за 2024 - 2025 учебный год
Методическая тема РМО: «Обеспечение высоких образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО, СОО, опыт подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников, формирование функциональной грамотности, опыт организации школьных театров».
Задачи:
- Организационно-методическое сопровождение введения обновленных ФГОС и ФООП; актуализация федеральных рабочих программ по учебным предметам.
- Реализация системы наставничества в ОО.
- Выявление новых подходов к организации обучения и воспитания обучающихся, обмен опытом успешной педагогической деятельности, обобщение и тиражирование лучших педагогических практик.
- Оказание методического сопровождения и практической помощи молодым специалистам.
- Руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках урока и внеурочной деятельности.
- Способствовать развитию воспитательного потенциала современного учебного занятия.
Количество педагогов РМО - 29
Из них наиболее активные, всегда присутствуют на заседаниях, готовы выступить по важным вопросам, проявляющие интерес к предмету и нововведениям в образовании.
№ | Наименование ОО | ФИО педагога |
1. | КОГОАУ «Гимназия г.Уржума» | Смоленцева Л.В. |
2. | МКОУ СОШ с.Русский Турек | Никулина Л.В. Попова О.В. |
3. | МКОУ СОШ №3 г.Уржума | Луппова С.П. |
4. | МКОУ СОШ с.Байса | Михайлова В.М. |
Анализ информационной деятельности
направления деятельности | что сделано по данному направлению |
https://vk.com/club127350449 | Материал по подготовке к устному экзамену https://vk.com/wall-127350449_342 Введение в проектную деятельность (https://vk.com/wall-127350449_338) Что нужно знать учителю об информационной безопасности (https://vk.com/wall-127350449_336) Библиотека цифрового образовательного контента (https://vk.com/wall-127350449_335) |
Тематика и посещаемость заседаний РМО
№ заседания | дата | Вопросы (особо отметить, если были открытые уроки) | ФИО учителя, который освещал данный вопрос | место проведения (формат проведения – очно, дистанционно) | 1. общее количество присутствующих 2. наименование отсутствующих ОО |
1 | 27 августа 2024 | Анализ деятельности РМО за 2023-2024 учебный год. Обмен опытом успешной педагогической деятельности. Единый орфографический режим в НОО, ООО. | Сенаторова О.А. Смоленцева Л.В. | Очно, МКОУ СОШ №3 | 25, МКОУ ООШ с.Лопьял, ООШ с.Шевнино |
2 | 31 октября 2024 | «Слабые места» - типичные ошибки в работах выпускников (ГИА). Проблемы Подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (из опыта подготовки 9 класса к ОГЭ / 11 класса к ЕГЭ). Изменения в ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в 2024-2025 уч.году. Изучение демонстрационных вариантов КИМов и спецификаций по предметам на ГИА. Что нужно знать учителю о работе ИИ. | Сенаторова О.А. Власова Н.С. Михайлова В.М. | Очно, МКОУ СОШ №3 | 16 человек МКОУ СОШ с.Лазарево ООШ с.Рождественского |
3 | 15 мая 2025 | Анализ муниципального этапа ВСоШ по русскому языку и литературе. Анализ ВПР. Открытый урок – как подготовиться к нему. Ключевые задачи преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в 2025/2026 учебном году. | Сенаторова О.А. Луппова С.П. | | 14 человек МКОУ СОШ №2 г.Уржума, МКОУ СОШ п.Пиляндыш, МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы МКОУ СОШ с.Лазарево ООШ с.Рождественского |
5. Выставки, конкурсы, смотры, фестивали, предметные недели и др. в рамках РМО
Название мероприятия | ОО, принявшие участие в мероприятиях | Количество обучающихся, принявших участие |
Чемпионат по чтению вслух | Чемпион по чтению вслух: - Смоленцева Полина, ученица 7 класса КОГОАУ «Гимназия г.Уржума». - Слесарев Денис, ученик 7 класса МКОУ СОШ с.Б-Рой; - Михалёва Ксения, ученица 7 класса отделения с.Шевнино МКОУ СОШ с.Р-Турек; | 13 учеников 7 классов |
«Мозгобойня» | Диплом I степени: команда «Властелины страниц» КОГОАУ «Гимназия г.Уржума». Руководитель: Феофилатов Д.Н. Диплом II степени: - команда «Прозаики» МАОУ СОШ с УИОП с. Шурмы. Руководитель Буторина Л.И. - команда «Вдохновение» МКОУ СОШ с.Русский Турек. Руководитель Попова О.В. Диплом III степени: - команда «Юные лихановцы» МКОУ СОШ с. Буйского. Руководитель Чикулаева Н.Г. - команда «Читатели» МКОУ СОШ №3 г.Уржума. Руководитель Разумова Л.Ю - команда «Эрудиты» МКОУ СОШ с.Большой Рой. Руководитель Пирогова О.Б. | 32 человека |
19 и 20 марта 2025 конкурс литературно-музыкальных композиций «Была война. Балы Победа!» | - МКОУ ООШ с.Петровского «Колокола памяти»; - МКОУ СОШ с.Буйского «Война и судьба»; - МАОУ СОШ с УИОП с.Шурмы «И девушка наша проходит в шинели…»; - КОГОАУ "Гимназия г.Уржума" «Дневник войны»; - МКОУ СОШ №3 г.Уржума «Уржумской Родины солдаты»; - Отделение с.Рождественского МКОУ ООШ с.Петровского «Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов…»; | 169 участников |
6. Экран творческой активности педагогов (занести в таблицу тех педагогов, опыт работы которых вызвал интерес
членов РМО, то есть положительный опыт членов РМО за этот год).
№ | ФИО педагога | ОО | Вопросы, которые вызвали наибольший интерес и имели практическую значимость | форма представления материала (доклад, мастер-класс, методическая разработка и др) |
1 | Вера Михайловна Михайлова | Отделение с.Байса МКОУ СОШ с.Буйского | «Использование нейросети на уроках русского языка» | доклад |
2 | Светлана Павловна Луппова | МКОУ СОШ №3 г.Уржума | «Методические находки на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» | Методическая разработка |
7. Как решались задачи, обозначенные управлением образования (если данная задача не проходила через работу РМО, то нужно спланировать ее на следующий год)
задача | мероприятия (заслушали ФИО из МКОУ СОШ…, изучили на РМО методические рекомендации, провели анкетирование, проанализировали результаты, сделан анализ, изучили систему работы и др) | примечание (Продолжим данную работу в 2025-2026 году) | Как, по вашему мнению, педагоги объединения владеют материалом по данному вопросу (большинство владеют, вопрос полностью не изучен, очень слабо, совершенно не владеют. На заседаниях РМО данный вопрос не изучался) |
Реализация обновлённых ФГОС НОО, ООО И СОО (приказ Министерства просвещения от 9 октября 2024г. за №704) | Заслушали О.А. Сенаторову 15 мая 2025 года | Продолжим данную работу в 2025-2026 году | Вопрос полностью не изучен |
Знакомство с перечнем проверяемых требований (кодификаторов) к метапредметным и предметным результатам. (приказ Министерства просвещения от 9 октября 2024г. за №704) | Заслушали О.А. Сенаторову 15 мая 2025 года | Продолжим данную работу в 2025-2026 году | Вопрос полностью не изучен |
Профилактика школьной неуспешности | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся. | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
Требования к домашним заданиям обучающихся | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
Повышение качества образования в ОО Уржумского района (оценочные процедуры ВПР, ОГЭ, ЕГЭ). | Заслушали Л.В. Смоленцеву на заседании 27 августа 2024 года | Продолжим данную работу в 2025-2026 году | Большинство владеют |
Руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках урока и внеурочной деятельности. | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
Единый орфографический режим в НОО, ООО. О единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся. | Заслушали Сенаторову О.А. на заседании 31.10.2024 | Продолжим данную работу в 2025-2026 году | Вопрос полностью не изучен |
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии результативности урока. Экспертное заключение по результатам посещения урока. | Заслушали Луппову С.П. 15 мая 2025 года | Продолжим данную работу в 2025-2026 году | Большинство владеют |
Целевая модель наставничества. | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
Воспитательный потенциал современного учебного занятия. | Заслушали Луппову С.П. 15 мая 2025 года | Продолжим данную работу в 2025-2026 году | Большинство владеют |
Эффективные практики деятельности школьных спортивных клубов, музеев, театров, центров Точки Роста. | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
Использование в образовательном процессе ЭОР | Заслушали Михайлову В.М. 31 октября 2024 года | Продолжим данную работу в 2025-2026 году | Большинство владеют |
Организация работы с детьми с ОВЗ | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
Организация работы с одаренными детьми | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
Современные педагогические технологии | | Вопрос будем изучать в 2025-2026 году | |
8. Общие выводы о деятельности МО, проблемы, предложения в план работы на следующий учебный год
Недостатки в работе РМО и методы их устранения
1. Низкая результативность участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. В следующем учебном году необходимо уделять особое внимание работе с одаренными детьми.
2. Не все члены РМО привлекают обучающихся к участию в конкурсных мероприятиях, вовлекают в проектно-исследовательскую деятельность.
3. В течение года не было открытых уроков в рамках РМО.
Общие выводы о работе РМО в данном учебном году: работа РМО удовлетворительна.
9. Деятельность учителей.
Руководитель РМО:____________________ О.А. Сенаторова
Легоцкая Вера Сергеевна