12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна9030
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
13

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре за 2021 – 2022 учебный год


Аналитический отчет о деятельности

инструктора по физической культуре

за 2021 – 2022 учебный год

​​​​​​​Количество групп: 10 ( 3 младшие, 2 средние, 2 старшие, 3 подготовительные).

Всего детей: 205. Возраст детей: от 3 до 7 лет на начало года.

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику в области «Физическое развитие».

На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены дни здоровья (сентябрь 2021г. и апрель 2022 года).

В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2021-2022 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре, осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

  1. Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как  «День Знаний», «День Защитника Отечества», «День неизвестного солдата», Спортивный  праздник  ко  Дню Народного Единства, «День Земли» и др.
  2.  Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Зимушка-зима, спортивная пора», «Осенние старты», «Карусель народных игр».
  3.  Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», «1 Апреля».
  4.  Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и спорт-викторины –Досуг «Советы доктора Айболита», «Виды спорта».

Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строились на основе разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:

  • Обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
  • Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
  • Создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в спортивном зале, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соот­ветствии с годовым планом работы  МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» на 2021- 2022 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДО и программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, а также на основной образовательной программе МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка».

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» и утверждённым регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Для интеграции разных видов детской деятельности в области «Физическое развитие» были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО.

Инновации в работе с детьми:

  • использование ИКТ;
  • организация здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

В сентябре было обследовано 200 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 205 детей младших, средних, старших и подготовительных групп.

Мониторинг образовательного процесса в учебном году определил:

 Во 2 мл гр. №2 «Матрешки» на начало учебного года:

высокий  уровень – 5 человек, средний уровень – 13 человек, низкий – 0 человека.

Во 2 мл гр.»№3 «Гномики» на начало учебного года:

высокий уровень – 0 человека, средний уровень – 18 человек, низкий – 0 человека.

Во 2 мл гр.№4 «Божья коровка» на начало учебного года:

высокий  уровень – 7 человек, средний уровень – 12 человек,  низкий – 0 человека.

Дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с места, челночный бег. Затруднение вызывало равновесие. Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группе обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с места.

Анализ мониторинга детей младших групп на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

Дети  имеют:

Во 2 мл гр. №2 «Матрешки»: высокий  уровень – 14 человек, средний уровень – 6 человек, низкий – 0 человека.

Во 2 мл гр.»№3 «Гномики»: высокий уровень – 12 человек, средний уровень – 4 человек, низкий – 0 человека.

Во 2 мл гр.№4 «Божья коровка»: высокий  уровень – 19 человек, средний уровень – 0 человек, низкий – 0 человека.

Мониторинг образовательного процесса в средних группах на начало учебного года показал:

В ср.гр. №10 «Непоседы»: высокий  – 11 человек, средний  - 9 человек, низкий – 1 человек.

В ср.гр. №11 «Почемучки»: Высокий  – 9 человек, Средний  - 11 человек, низкий – 0 человек.

Анализ мониторинга физического развития детей средних групп на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

У детей повысился уровень физического развития:

В ср.гр. №10 «Непоседы»: высокий – 22 человек, средний  - 0 человек, низкий – 0 человек.

В ср.гр. №11 «Почемучки»: высокий  – 19 человека, средний  - 0 человек, низкий – 1 человек.

Мониторинг образовательного процесса в старших группах на начало учебного года показал:

В ст.гр. №19 «Солнышко»: Высокий  – 0 человек, средний - 19 человек, низкий – 0 человек.

В ст.гр. №13 «Буквоежки»: Высокий  – 4 человека, средний  - 21 человек, низкий – 0 человек. Дети показывали хорошие результаты.

Анализ мониторинга физического развития в старших группах на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

У детей повысился уровень физического развития:

В ст.гр. №19 «Солнышко»:  Высокий – 22 человека, Средний  - 0 человек,

низкий – 0 человек.

В ст.гр. №13 «Буквоежки»: высокий – 25 человек, Средний  - 0 человек, низкий – 0 человек.

 Мониторинг образовательного процесса в подготовительных группах на начало учебного года показал:

В под.гр. №8 «Звездочки»: Высокий  – 0 человека, Средний  - 22 человека, низкий – 0 человек.

В под.гр. №12 «Капельки»: Высокий – 0 человека, Средний  - 21 человек, низкий – 0 человек.

В под.гр. №14 «Радуга»: Высокий – 0 человека, Средний  - 18 человек, низкий – 0 человек.

Анализ мониторинга физического развития детей 1 логопедической группы на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

В под.гр. №8 «Звездочки»: Высокий – 0 человека, Средний  - 22 человека, низкий – 0 человек.

В под.гр. №12 «Капельки»: Высокий – 0 человека, Средний  - 21 человек, низкий – 0 человек.

В под.гр. №14 «Радуга»: Высокий –20 человека, Средний  - 0 человек, низкий – 0 человек.



Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2021 - 2022 уч. года составил:


Уровень %

10групп (200 чел.)

Высокий

36 /18%

Средний

163/81,5%

Низкий

1/0,5%



Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2021 - 2022 уч. года составил:


Уровень %

10групп (205чел.)

Высокий

188/91,7%

Средний

16/7,8%

Низкий

1/0,5%






Сравнительный анализ физического развития детей за 2021 -2022 гг. в %


Уровень %

2021-2022

Начало

Конец года

Высокий

18

91,7

Средний

81,05

7,8

Низкий

0,5

0,5





Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

 На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрасту по направлению «Физическое развитие» и показали положительную динамику и хорошие результаты.

В течение 2021-2022 учебного года были проведены, согласно плана работы основные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», « Новый год у ворот», «1 Апреля - День смеха».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

-Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

-Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательной области « физическое развитие».

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году нами было уделено большое значение.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка.

Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде,  на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.09.2021. Количество проверенных публикаций: 1140; Сертификат эксперта №21-312226

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.10.2021. Количество проверенных публикаций: 1154; Сертификат эксперта №21-904693

Приняла участие во  Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребёнка. Цифровая эпоха». Сертификат от 06 октября 2021г

Приняла участие в мероприятиях деловой программы ММСО 2021 6-8октября 2021. Сертификат.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.10.2021. Количество проверенных публикаций: 1169; Сертификат эксперта №21-112322

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 24.11.2021. Количество проверенных публикаций: 1174; Сертификат эксперта №21-285489.

Приняла участие во Всероссийском форуме работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 3.0». ОНЛАЙН «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» 2-3 ноября 2021г. Сертификат №214511/В.

Приняла участие во Всероссийском вебинаре «Планирование инструктора по физической культуре в ДОО: карточный подход к ежедневному планированию, игровые технологии, досуги, оздоровительная гимнастика, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, взаимодействие с родителями». Издательство «Учитель». Сертификат №3024398/445497 от 08.11.2021г.

Приняла участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций».  Сертификат №247489/К от 09.11.2021г.

Являюсь участником проекта «Звезды дошкольного образования». Решение о вступлении проекта принято 12.11.2021г. в соответствии с «Положением федерального проекта развития качества дошкольного образования «Звезды дошкольного образования». Сертификат учетный номер АС-2652

Прошла  курсы повышения квалификации «Обработка персональных данных в образовательных организациях» в объёме 36 часа. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Удостоверение  459-1407-109 от 23.11.2021г

Приняла  участие во Всероссийском финальном форуме «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка». Сертификат от 17 декабря 2021г

Участвовала в онлайн встрече «Во главе качественного дошкольного образования должны стоять диалектика и развитие, диалектическое мышление педагогов, родителей и детей» Разговор по душам. К юбилею Николая Вераксы – ученого, влюбленного в Детство. МПАДО Сертификат №280421

Приняла участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций».  Сертификат №285095/К от 18.01.2022г. 8 ак. Часов.

Приняла участие в Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» 27-28 января 2022 года, Республика Саха (Якутия). Сертификат участника №297240/ ЕССЕ

Приняла участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций».  Сертификат №297242/К от 25.01.2022г. 8 ак. Часов.

Участвовала в спецпроекте форума Педагоги России,  имеются дипломы 2022г.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 24.03.2021. Количество проверенных публикаций: 1206; Сертификат эксперта №22-463447, февраль.

Приняла участие в форуме «Технологии формирования культуры профессионального здоровья педагогических работников» в рамках Федерального проекта «Профсоюз-территория здоровья». Сертификат от 18.02.2022г.

Прошла курс «Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС (на примере развивающих игр  В.В. Воскобовича). Форум педагоги России. Сертификаты, Диплом 2022г. Образовательный курс 20 часов.

Приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе для педагогов на лучший конспект занятия «Профилактика девиантного поведения»» в качестве члена жюри. Сроки проведения: 27.12.21 – 24.03.22г. Диплом №22-842149, март.

Приняла  участие во Всероссийском финальном форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей». Сертификат от 29 апреля 2022г


Имею следующие награды:

Грамота Исполнительного  Комитета Общероссийского Профсоюза образования, Протокол №16 от 11 сентября 2021г

Тема самообразования:

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.

В 2021-2022 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами  ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.

Консультации для воспитателей:

Тема: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Мастер-класс для воспитателей «Игры с бумагой»

Тема: «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

Доклад на тему: «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента»

В течение 2021 – 2022 учебного года в ДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.

Работа с родителями.

Сроки

Содержание работы

Форма

Сентябрь

Уровень физической подготовленности детей итоги диагностики

Беседа

Физкультурный праздник «День здоровья малышей»

Помощь в организации физкультурного праздника

Физкультурный праздник «Правила здоровья»

Помощь в организации физкультурного праздника

Физкультурный праздник «Здоровье-это сила»

Помощь в организации физкультурного праздника

Октябрь



«Деятельность инструктора по физической культуре»

Анкетирование

«Зарядка для малышей»

Консультация в уголок для родителей

Ноябрь

«Что нельзя делать в дошкольном возрасте»

Консультация в уголок для родителей


Декабрь

«Здоровый ребёнок, счастье для родителей»

Консультация в уголок для родителей

«Физическая готовность ребёнка к школе»

Родительское собрание


Январь

«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Консультация в уголок для родителей

«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Консультация в уголок для родителей

Февраль

Утренники ко дню защитника Отечества «Папа может», «Растём защитниками Отечества»

Привлечь родителей к подготовке и проведению утренников

«Папа может» и «Растём защитниками Отечества»

Март

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

Консультация в уголок для родителей

«Что нельзя делать в дошкольном возрасте»

Консультация в уголок для родителей

«Здоровый ребёнок, счастье для родителей»

Родительское собрание

Апрель



Праздники

«День здоровья» и «Путешествие за здоровьем»

Участие родителей в праздниках

Совместный кросс детей, родителей и сотрудников ДОУ.

«Наша спортивная семья»

Выставка совместных рисунков

Май

«Спортивные упражнения для всей семьи»

Родительское собрание

«Физическое воспитание в ДОУ»

Анкетирование

Итоги диагностики на конец года

Индивидуальные беседы


Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках  детьми занятий в течение  учебного года.

- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).

В следующем учебном году планирую:

- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;

- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и медицинской сестрой;

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.




Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.