Итоговая справка-отчет о работе объединения «Прикладная математика» за 2021-2022 учебный год
Итоговая справка – отчёт
о деятельности объединения дополнительного образования
МБУ ДО СЮТ Миллеровского района «Прикладная математика»
2021-2022 учебный год Рыбалкиной Ольги Николаевны
1.Характеристика созданного объединения:
В объединении занимались учащиеся 8-11 классов –11 девочек и 8 мальчиков. Учащихся, которые выбыли или прибыли в течение года – нет. Все учащиеся добросовестно посещали занятия Учащихся, состоящих на школьном учете, как учащиеся « группы риска» - нет.
2.Организация работы объединения по программе:
Объединение «Прикладная математика» состоит из 1 группы. Объединение работало второй год. Программа рассчитана на 144 часа за год.
В работе объединения использовались занятия по теории и практике. Занятия проходили по 4 часа в неделю.
Занятия были направлены на достижение следующих целей:
создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к задачам прикладной направленности, развитие логического мышления и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Задачи курса:
- обосновать актуальность решения задач практической направленности;
- показать связь тем по математике из школьной программы с “задачками” из реальной жизни;
- создать необходимые условия для самостоятельной работы учащихся;
- научить анализировать решенную задачу, формулировать вывод по ней;
- развивать логическое мышление и вычислительные навыки.
3) Анализ образовательного процесса
Материал содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.
Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся.
Занимательны задачи на переливание, нестандартны сложные задачи, познавательны решения задач с помощью систем уравнений. Они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.
Подготовка к ЕГЭ требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций и т. д.
Дети решают много задач повышенной сложности, олимпиадные задачи. Эти задачи развивают логическое мышление, “тренируют ум”.
Во время проведения занятий большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям, которые способствуют сохранению физического и психического здоровья детей. Этого достигалось с помощью трех основных факторов: гигиенических, организационно-педагогических, психолого-педагогических.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.
Практика показала, что велика эффективность использования исторических сведений. Это вызывает у учащихся большой интерес. Ребята готовят биографические миниатюры великих математиков, узнают об их вклады в развитие математики. Итогом является « Вечер Великих математиков».
учащиеся принимали участие в проведении школьного этапа олимпиад по математике. Призерами стали: Оселедка В. (11 кл.), Попенко Д.(10 кл.), Слепцова М. (9кл.), Толстокоров В. (9 кл.).
В проведении предметной недели по математике были вовлечены учащиеся объединения «Прикладная математика». Ребята участвовали в выпуске школьной стенгазеты «Математика - царица наук»( Слепцова М., Магомедова С. Деркачева У., Оселедка В.), в математической викторине «Что? Где?Когда?», в викторине «Математическая рулетка», «Вечер Великих математиков».
Призерами стали : Попенко Д., Сыч К., Слепцова М., Толстокоров В., Оселедка В., Деркачева У.
Учащиеся принимали активное участие в проведении открытых уроков по математике.
Формой контроля являлись: беседа, обсуждение творческих заданий, решение нестандартных задач, итогов участия учащихся в викторинах и конкурсах, проводимых на занятиях, защита творческих работ, контрольные работы.
4) Итоги по выполнению программы, о проделанной работе и выводы на следующий учебный год:
Поставленные цели достигнуты. Программа объединения выполнена.
Руководитель объединения
«Прикладная математика»_________/Рыбалкина О.Н./