Отчет о работе психолого-педагогического консилиума за 2020-2021 учебный год
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»
Отчет
о работе психолого-педагогического консилиума
за 2020-2021 учебный год
Секретарь ПМПк
педагог-психолог Джиоевой Э.С.
Владикавказ 2021г.
Отчет
о работе психолого-педагогического консилиума
за 2020-2021 учебный год
Психолого- педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы ДОУ по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учреждения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эффективность учебно-воспитательного процесса.
Консилиум организуется на базе ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей деятельности ППк детского сада руководствуется:
Работа ППк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка;
Законом РФ «Об образовании» (Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №124-Ф3);
Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№124-Ф3;
Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
Инструктивным письмом управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 14.07. 2003г. №27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии»;
Постановление 04.03.2013г. за №1/1, об исполнении Федерального закона 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних»;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.
Уставом детского сада, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В задачи ППк входит:
Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в саду) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, эмоциональном развитии, трудности в адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; Диагностика степени готовности к школьному обучению;
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
Выявление резервных возможностей развития ребенка. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в Доу возможностей;
Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
Решение вопросов об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы (в рамках данного образовательного учреждения), перевода воспитанников в другие группы (с письменного согласия родителей или законных представителей);
Организация взаимодействия между всеми специалистами, участвующими в деятельности ППк.
К окончанию 2021 учебного года в саду находится 31 ребенок имеющих статус ОВЗ.
Из них статус ребенка инвалида имеют 25 воспитанников, 6 воспитанников имеют статус ОВЗ. В старшей компенсирующей группе 12 детей, в средней компенсирующей группе 10 детей, в младшей компенсирующей группе 9 детей.
За отчетный период с 2020 по 2021 учебный год, в "Детском саду "Солнышко" было проведено 10 заседаний заседаний ППк, по детям ОВЗ:
* Отчет о работе ППк за 2019-2020г., утверждение плана работы, графика и определение состава комиссии ППк на 2020-2021г. (26.08.2020г.)
* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп (29.09.2020г.)
*Согласование разработанных специальных индивидуальных программ развития(СИПР)с результатами входящего мониторинга и заключением ППК№3(29.09.2020г.)
* ППк по вопросу исключения Б.М.(старшая гр.); по результатам входящей диагностики на Т.С. (младшая гр.) и М.Т.(средняя гр.) (29.10.2020г.)
* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников: Г.Б.(старшая гр.) и Н.В.(младшая гр.), (12.01.2021г)
* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников младшей группы(18.01.2021г)
* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников средней группы (19.01.2021г)
* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников старшей группы (20.01.2021г)
* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанника А.Д. (младшая гр.), (01.02.2021г.)
* ППк по вопросам заключительного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп; первичного мониторинга на воспитанников Ц.М.(младшая гр.) и М.Б.(средняя гр.), (27.05.2021г.)
Список детей инвалидов и детей с ОВЗ на 27.05. 2021г.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Статус/ Диагноз | Группа |
1 | А.А. Г. | ОВЗ, ЗПРР | Средняя | |
2 | А.А.Г. | ОВЗ, РАС, ЗПРР | Средняя | |
3 | А.С.А. | Инвалид, РАС, ЗПРР, ПВС | Старшая | |
4 | А.Д. К. | ОВЗ, ЗПРР, аутистический спектр | Младшая | |
5 | Б.Д. О. | Ребенок инвалид, синдром Шринцена Гольберга | Старшая | |
6 | Б.Ф.Д. | Ребенок инвалид, ДЦП. | Старшая | |
7 | Б.Г.К. | Инвалид, ДЦП | Младшая | |
8 | В.С.К. | ОВЗ, ЗРР | Старшая | |
9 | Г.Н.А. | Ребенок инвалид, ДЦП, Косоглазие | Старшая | |
10 | Г.Д.П. | Ребенок инвалид, ДЦП | Младшая | |
11 | Г.Г.Т. | Ребенок инвалид, синдром Коффмана – Сирина, ЗПРР | Средняя | |
12 | Г.Б.З. | Инвалид, детский аутизм | Старшая | |
13 | Д.И. А. | Ребенок инвалид, ПВС сахарный диабет, ДЦП | Старшая | |
14 | Д.А. Л. | Ребенок инвалид, ДЦП | Младшая | |
15 | Д.А. Ю. | Инвалид, ДЦП | Младшая | |
16 | З.Е.М. | Ребенок инвалид, ДЦП, ЗПРР, ПВС | Младшая | |
17 | К.Д.Х. | Ребенок инвалид, ПП ЦНС, УО | Средняя | |
18 | К.Д.Х. | Ребенок инвалид, ПП ЦНС, УО | Средняя | |
19 | К.Г.В. | Ребенок инвалид, ПЦНС G-93, ЗПРР, ЗПМР | Средняя | |
20 | К.Б.К. | Ребенок инвалид, трисомия по 21 хромосоме | Старшая | |
21 | К.К.А. | Ребенок инвалид, ПП ЦНС, ЗПРР, РАС, ПВС | Старшая | |
22 | М.Т.В. | Инвалид, ЗПРР | Средняя | |
23 | М.Б.Р. | Инвалид, РАС | Средняя | |
24 | С.А.Н. | ОВЗ, ЗРР | Старшая | |
25 | Т.Г.Т. | Ребенок инвалид, 2-ух сторон. тугоухость | Старшая | |
26 | Т.С. Н. | Инвалид, ДЦП,ЗПМР, ПВС, ПЦНС | Младшая | |
27 | Т.Э.А. | Ребенок инвалид, ПЦНС, симптомотич. эпилепсия | Средняя | |
28 | Т.И.Р. | Ребенок инвалид, ЗПРР, аутизм | Средняя | |
29 | Т.С.А. | ОВЗ, ЗПР | Младшая | |
30 | Х.Г.А. | Старшая | ||
31 | Ц.М.К. | Ребенок инвалид | Младшая |
На каждого воспитанника имеющего статус ОВЗ была заведена индивидуальная папка. На основе документов приложенных к папке, а так же заседаний ППк составляются заключения и ведутся протоколы по вопросам освещаемым на каждом заседании ППк.
К индивидуальной папке прилагается:
-договор с родителями;
- согласие родителя на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк;
- социальная карта развития;
- представление воспитателя;
- представление психолога-педагога;
- представление учителя-дефектолога;
- представление учителя-логопеда;
- заключения ППк;
- протоколы ППк.
В комиссию ППк входят 6 человек:
Председатель комиссии, директор- Бабиева Л.Г.;
Секретарь ПМПк, педагог-психолог- Джиоева Э.С.;
Учитель-дефектолог- Барагунова В.Д.;
Муз. руководитель- Бочманова Т.В.;
Воспитатель- Бабочиева М.Т.;
Методист- Дзалаева М.Ю.
Заседанием заключительного ППк, на май 2021года, было рассмотрено 31 индивидуальные папки воспитанников детского сада со статусом ОВЗ, вынесено решение о продолжении обучения 20 воспитанников по адаптированной образовательной программе. Для двух поступивших разработаны СИПР-ы (специальные, индивидуальные программы развития. У девятерых воспитанников психолого ‑ педагогическое сопровождение завершено, в связи с окончанием сроков получения ребенком дошкольного образования: А.А.(средняя группа); Б.Д., Б.Ф., В.С., Г.Н., Д.И., К.К., К.Б., С.А.(старшая группа). Еще девять человек выбыло в течение года.