Отчет о работе психолого-педагогического консилиума за 2020-2021 учебный год

1
0
Материал опубликован 16 December 2021

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»











Отчет

о работе психолого-педагогического консилиума

за 2020-2021 учебный год





Секретарь ПМПк

педагог-психолог Джиоевой Э.С.





















Владикавказ 2021г.



Отчет

о работе психолого-педагогического консилиума

за 2020-2021 учебный год


Психолого- педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы ДОУ по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учреждения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эффективность учебно-воспитательного процесса.

Консилиум организуется на базе ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей деятельности ППк детского сада руководствуется:

Работа ППк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка;

Законом РФ «Об образовании» (Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №124-Ф3);

Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№124-Ф3;

Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

Инструктивным письмом управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 14.07. 2003г. №27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии»;

Постановление 04.03.2013г. за №1/1, об исполнении Федерального закона 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних»;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Уставом детского сада, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

В задачи ППк входит:

Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в саду) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, эмоциональном развитии, трудности в адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; Диагностика степени готовности к школьному обучению;

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;

Выявление резервных возможностей развития ребенка. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в Доу возможностей;

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Решение вопросов об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы (в рамках данного образовательного учреждения), перевода воспитанников в другие группы (с письменного согласия родителей или законных представителей);

Организация взаимодействия между всеми специалистами, участвующими в деятельности ППк.

К окончанию 2021 учебного года в саду находится 31 ребенок имеющих статус ОВЗ.

Из них статус ребенка инвалида имеют 25 воспитанников, 6 воспитанников имеют статус ОВЗ. В старшей компенсирующей группе 12 детей, в средней компенсирующей группе 10 детей, в младшей компенсирующей группе 9 детей.

За отчетный период с 2020 по 2021 учебный год, в "Детском саду "Солнышко" было проведено 10 заседаний заседаний ППк, по детям ОВЗ:

* Отчет о работе ППк за 2019-2020г., утверждение плана работы, графика и определение состава комиссии ППк на 2020-2021г. (26.08.2020г.)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп (29.09.2020г.)

*Согласование разработанных специальных индивидуальных программ развития(СИПР)с результатами входящего мониторинга и заключением ППК№3(29.09.2020г.)

* ППк по вопросу исключения Б.М.(старшая гр.); по результатам входящей диагностики на Т.С. (младшая гр.) и М.Т.(средняя гр.) (29.10.2020г.)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников: Г.Б.(старшая гр.) и Н.В.(младшая гр.), (12.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников младшей группы(18.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников средней группы (19.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников старшей группы (20.01.2021г)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанника А.Д. (младшая гр.), (01.02.2021г.)

* ППк по вопросам заключительного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп; первичного мониторинга на воспитанников Ц.М.(младшая гр.) и М.Б.(средняя гр.), (27.05.2021г.)

Список детей инвалидов и детей с ОВЗ на 27.05. 2021г.





Ф.И.О.




Дата рождения



Статус/ Диагноз



Группа

1

А.А. Г.


ОВЗ, ЗПРР

Средняя

2

А.А.Г.


ОВЗ, РАС, ЗПРР

Средняя

3

А.С.А.


Инвалид, РАС, ЗПРР, ПВС

Старшая

4

А.Д. К.


ОВЗ, ЗПРР, аутистический спектр

Младшая

5

Б.Д. О.


Ребенок инвалид, синдром Шринцена Гольберга

Старшая

6

Б.Ф.Д.


Ребенок инвалид, ДЦП.

Старшая

7

Б.Г.К.


Инвалид, ДЦП

Младшая

8

В.С.К.


ОВЗ, ЗРР

Старшая

9

Г.Н.А.


Ребенок инвалид, ДЦП, Косоглазие

Старшая

10

Г.Д.П.


Ребенок инвалид, ДЦП

Младшая

11

Г.Г.Т.


Ребенок инвалид, синдром Коффмана – Сирина, ЗПРР

Средняя

12

Г.Б.З.


Инвалид, детский аутизм

Старшая

13

Д.И. А.


Ребенок инвалид, ПВС сахарный диабет, ДЦП

Старшая

14

Д.А. Л.


Ребенок инвалид, ДЦП

Младшая

15

Д.А. Ю.


Инвалид, ДЦП

Младшая

16

З.Е.М.


Ребенок инвалид, ДЦП, ЗПРР, ПВС

Младшая

17

К.Д.Х.


Ребенок инвалид, ПП ЦНС, УО

Средняя

18

К.Д.Х.


Ребенок инвалид, ПП ЦНС, УО

Средняя

19

К.Г.В.


Ребенок инвалид, ПЦНС G-93, ЗПРР, ЗПМР

Средняя

20

К.Б.К.


Ребенок инвалид, трисомия по 21 хромосоме

Старшая

21

К.К.А.


Ребенок инвалид, ПП ЦНС, ЗПРР, РАС, ПВС

Старшая

22

М.Т.В.


Инвалид, ЗПРР

Средняя

23

М.Б.Р.


Инвалид, РАС

Средняя

24

С.А.Н.


ОВЗ, ЗРР

Старшая

25

Т.Г.Т.


Ребенок инвалид, 2-ух сторон. тугоухость

Старшая

26

Т.С. Н.


Инвалид, ДЦП,ЗПМР, ПВС, ПЦНС

Младшая

27

Т.Э.А.


Ребенок инвалид, ПЦНС, симптомотич. эпилепсия

Средняя

28

Т.И.Р.


Ребенок инвалид, ЗПРР, аутизм

Средняя

29

Т.С.А.


ОВЗ, ЗПР

Младшая

30

Х.Г.А.


Ребенок инвалид, синдром Коффмана – Сирина, ЗПРР

Старшая

31

Ц.М.К.


Ребенок инвалид

Младшая







На каждого воспитанника имеющего статус ОВЗ была заведена индивидуальная папка. На основе документов приложенных к папке, а так же заседаний ППк составляются заключения и ведутся протоколы по вопросам освещаемым на каждом заседании ППк.

К индивидуальной папке прилагается:

-договор с родителями;

- согласие родителя на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк;

- социальная карта развития;

- представление воспитателя;

- представление психолога-педагога;

- представление учителя-дефектолога;

- представление учителя-логопеда;

- заключения ППк;

- протоколы ППк.



В комиссию ППк входят 6 человек:

Председатель комиссии, директор- Бабиева Л.Г.;

Секретарь ПМПк, педагог-психолог- Джиоева Э.С.;

Учитель-дефектолог- Барагунова В.Д.;

Муз. руководитель- Бочманова Т.В.;

Воспитатель- Бабочиева М.Т.;

Методист- Дзалаева М.Ю.


Заседанием заключительного ППк, на май 2021года, было рассмотрено 31 индивидуальные папки воспитанников детского сада со статусом ОВЗ, вынесено решение о продолжении обучения 20 воспитанников по адаптированной образовательной программе. Для двух поступивших разработаны СИПР-ы (специальные, индивидуальные программы развития. У девятерых воспитанников психолого ‑ педагогическое сопровождение завершено, в связи с окончанием сроков получения ребенком дошкольного образования: А.А.(средняя группа); Б.Д., Б.Ф., В.С., Г.Н., Д.И., К.К., К.Б., С.А.(старшая группа). Еще девять человек выбыло в течение года.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.