Анализ группового психодиагностического обследования для изучения положения учащихся в коллективе среди первоклассников
АНАЛИЗ
группового психодиагностического обследования для изучения положения учащихся в коллективе среди первоклассников
МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы.
В 1-ых классах начальной школы проведены групповые психодиагностические обследования для изучения положения учащихся в коллективе. Всего обследовано 76 учащихся из 85-ти (89%).
Для изучения положения учащегося в коллективе учителю важно знать:
С кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый?
Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)?
Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?
На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идертификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.
Анализ
результатов исследования положения учащихся в коллективе сверстников среди первоклассников
Табл. №1
№ |
1 «а» |
1 «б» |
1 «в» |
1 «г» |
В %-тах |
||||||
1 |
благополучная социально-психологическая позиция |
16 |
13 |
8 |
12 |
64% |
|||||
2 |
Учитель -значимое лицо |
1 |
3 |
1 |
2 |
9% |
|||||
3 |
Игровая позиция |
1 |
3 |
1 |
4 |
11% |
|||||
4 |
эмоционально неблагополучная позиция |
0 |
3 |
7 |
1 |
14% |
|||||
Всего: |
18 |
22 |
17 |
19 |
76 |
||||||
88% |
59% |
47% |
63% |
- Из табл. №1 видно, что наибольшее (88%) количество учащихся в 1-ом «а» классе, у которых выявлена благополучная социально-психологическая позиция;
- наибольшее количество учащихся с позицией «Учитель -значимое лицо» выявлено в 1-ом «б»классе - 3 учащихся (13%). Классный руководитель Ооржак М. Б. У учителя с коллективом учащихся присутствуют благоприятные психологические взаимоотношения;
- наибольшее количество учащихся с игровой позицией выявлено в 1-ом «г» классе – 4-ро учащихся (21%);
- наибольшее количество учащихся с эмоционально неблагополучной позицией выявлено в 1-ом «в» классе 7 учащихся -41%;
- в 1-ом «а» классе учащихся с эмоционально неблагополучной позицией нет;
В процессе анализа методики выявлено 11 учащихся, которые испытывают трудности в адаптации к пребыванию в классном коллективе, для коррекции дезадаптационного поведения классным руководителям рекомендовано провести профилактические мероприятия (классные часы «Я и мой класс», беседы, игры), для урегулирования взаимоотношений учащихся со сверстниками;
- также классным руководителям рекомендовано завести дневники наблюдения за поведениями 9-ти учащихся, пров6сти индивидуальные коррекционные мероприятия, у которых по результатам методики выявлена игровая позиция, данное поведение трактуется как учащиеся-дезадаптанты в области учебного процесса.
Педагог-психолог Маады А. Б.