Анализ группового психодиагностического обследования для изучения положения учащихся в коллективе среди первоклассников

2
0
Материал опубликован 8 March 2017 в группе

АНАЛИЗ

группового психодиагностического обследования для изучения положения учащихся в коллективе среди первоклассников

МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы.

В 1-ых классах начальной школы проведены групповые психодиагностические обследования для изучения положения учащихся в коллективе. Всего обследовано 76 учащихся из 85-ти (89%).

Для изучения положения учащегося в коллективе учителю важно знать:

С кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый?

Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)?

Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?

На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идертификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.

Анализ

результатов исследования положения учащихся в коллективе сверстников среди первоклассников

Табл. №1

 

1 «а»

1 «б»

1 «в»

1 «г»

В %-тах

1

благополучная социально-психологическая позиция

16

13

8

12

64%

2

Учитель -значимое лицо

1

3

1

2

9%

3

Игровая позиция

1

3

1

4

11%

4

эмоционально неблагополучная позиция

0

3

7

1

14%

Всего:

18

22

17

19

76

 

88%

59%

47%

63%

 


 

- Из табл. №1 видно, что наибольшее (88%) количество учащихся в 1-ом «а» классе, у которых выявлена благополучная социально-психологическая позиция;

- наибольшее количество учащихся с позицией «Учитель -значимое лицо» выявлено в 1-ом «б»классе - 3 учащихся (13%). Классный руководитель Ооржак М. Б. У учителя с коллективом учащихся присутствуют благоприятные психологические взаимоотношения;

- наибольшее количество учащихся с игровой позицией выявлено в 1-ом «г» классе – 4-ро учащихся (21%);

- наибольшее количество учащихся с эмоционально неблагополучной позицией выявлено в 1-ом «в» классе 7 учащихся -41%;

- в 1-ом «а» классе учащихся с эмоционально неблагополучной позицией нет;


 



 

В процессе анализа методики выявлено 11 учащихся, которые испытывают трудности в адаптации к пребыванию в классном коллективе, для коррекции дезадаптационного поведения классным руководителям рекомендовано провести профилактические мероприятия (классные часы «Я и мой класс», беседы, игры), для урегулирования взаимоотношений учащихся со сверстниками;

- также классным руководителям рекомендовано завести дневники наблюдения за поведениями 9-ти учащихся, пров6сти индивидуальные коррекционные мероприятия, у которых по результатам методики выявлена игровая позиция, данное поведение трактуется как учащиеся-дезадаптанты в области учебного процесса.


 

Педагог-психолог Маады А. Б.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.