Анализ работы ММО учителей (татарского, чувашского языка и татарской, чувашской литературы за 2021–2022 учебный год
МКУ «Управление образования» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ
Анализ работы ММО учителей родного (татарского, чувашского) языка и родной (татарской, чувашской ) литературы
за 2021-2022 учебный год
Методист: Сафиуллина Римма Шаукатовна
Лениногорск ,2022 год
Педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений Лениногорского муниципального района ведется целенаправленная работа по развитию национального образования и воспитания. Работа строится основываясь на Конституцию РФ и РТ Закона РФ «Об образовании». «Концепции развития национального образования в Республике Татарстан до 2030 года», Закона РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ».
В Лениногорском муниципальном районе внедрена программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков Республики Татарстан в Лениногорском районе до 2030 г.»
В районе функционируют 13 национальных школ с родным (татарским)языком обучения и воспитания. В МБОУ «Гимназия №11» и МБОУ «Шугуровская СОШ» работают классы с преподаванием на родном татарском языке.
В районе так же созданы условия для изучения и развития языков других народов РФ.
В МБОУ «Ново-Сережкинская ООШ» с 1 по 9 классы изучается как родной язык чувашский. Чувашский язык изучают все 28 учащихся.
Методическая тема: Достижение качественного образования в новых федеральных образовательных условиях через эффективное руководство процессом преподавания родного языка и литературы.
Цель: Обновление содержания преподавания родного языка и литературы в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов; адаптация к современности ; достижения формирования у учащихся коммуникативных, лингвистических и социокультурных компетенций.
Задачи:
1. В целях сохранения динамики качества образования важной задачей для учителей следует считать использование различных видов работ и новых технологий, формирование у учащихся интереса к предмету.
2.На заседаниях ММО, обучающих семинарах систематически организовывать работу по обсуждению и получению практических навыков по спорным и сложным вопросам по повышению профессионального мастерства, уровня и методического мастерства каждого учителя.
3.Проводить целенаправленную работу по повышению эффективности участия в муниципальных и республиканских олимпиадах по татарскому языку и литературе.
Поставленные цели и задачи в 2021-2022 учебном году решались посредством заседаний ММО, методических семинаров, открытых уроков и муниципальных практических обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства, мероприятий приуроченному Году культурного наследия народов РФ и конкурсов для учащихся, предметных олимпиад. За год проведено 4 заседания ММО, в ходе которых изучалась нормативно-правовая документация, обобщался и распространялся опыт работы лучших педагогов, разрабатывались рекомендации, заслушивался анализ различных мониторингов, проводились практикумы, обсуждалась подготовка к проведению муниципальных массовых мероприятии. Тема ММО рассчитана на три года, исходя из промежуточных результатов можно утверждать, что поставленные задачи выполняются
Темы заседаний муниципального методического объединения | |||
| |||
1 | Подведение итогов 2020-2021 учебного года. Принятие нового плана работы на 2021-2022 учебный год, определение целей и задач. | Август | Ахмадеева Э.Ф.методист национального образования управления образования г. Лениногорска; учителя татарского языка и литературы |
2 | Повышение качества образования через использование новшеств в учебном процессе. | Ноябрь | Ахмадеева Э.Ф.методист национального образования управления образования г. Лениногорска; учителя татарского языка и литературы |
3 | Анализ деятельности муниципального методического объединения учителей татарского языка и литературы за I полугодие .Условия реализации обновленного Федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Родной (татарский)язык и литература .» | Март | Сафиуллина Р.Ш методист национального образования управления образования г. Лениногорска; учителя татарского языка и литературы |
4 | Итоги второго полугодия деятельности муниципального образования. | Май | Сафиуллина Р.Ш. методист национального образования управления образования г. Лениногорска; учителя татарского языка и литературы |
Анализ педагогических кадров
Наименование | Кол-во учителей | Образование | Категорийность | ||||
Высшее | Среднее | Высшая | 1 категория | СЗД | Без категории | ||
МБОУ «СОШ№1» | 2 | 2 | - | - | 2 | - | - |
МБОУ «СОШ№2» | 7 | 7 | - | 7 | - | - | - |
МБОУ «СОШ№3» | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | - |
МБОУ «СОШ№4» | 4 | 4 | - | 3 | 1 | - | - |
МБОУ «СОШ№5» | 6 | 6 | - | 4 | 2 | - | - |
МБОУ «СОШ№6» | 3 | 3 | - | 1 | 2 | - | - |
МБОУ «СОШ№7» | 8 | 8 | - | 2 | 5 | 1 | - |
МБОУ «СОШ№8» | 6 | 6 | - | 1 | 4 | - | 1 |
МБОУ «СОШ№10» | 4 | 4 | - | - | 4 | - | - |
МБОУ «Гимназия №11» | 8 | 7 | 1 | 4 | 3 | - | 1 |
МБОУ «Лицей №12» | 7 | 7 | - | 2 | 3 | 2 | - |
МБОУ «СОШ№13» | 2 | 2 | - | - | 2 | - | - |
МБОУ «Ново-Сережкинская ООШ» | 2 | 2 | - | - | 2 | - | - |
МБОУ «Тимяшевская СОШ» | 4 | 4 | - | 3 | 1 | - | - |
МБОУ «Старо-Кувакская СОШ» | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - |
МБОУ «Зеленорощинская СОШ» | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | - |
МБОУ «Шугуровская СОШ» | 4 | 4 | - | 1 | 3 | - | - |
МБОУ «Ивановская ООШ» | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 |
МБОУ «Каркалинская ООШ» | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - |
МБОУ «Подлесная ООШ» | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - |
МБОУ «Сугушлинская ООШ» | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - |
МБОУ «Урмышлинская ООШ» | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | - |
МБОУ «Куакбашская ООШ» | 2 | 2 | - | - | 1 | - | 1 |
МБОУ «Зай-Каратайская ООШ» | 3 | 3 | - | - | 3 | - | - |
МБОУ «Урдалинская ООШ» | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - |
МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ» | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - |
МБОУ «Старо-Письмянская ООШ» | 2 | 2 | - | - | 1 | 1 | - |
МБОУ «Сарабикуловская ООШ» | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - |
МБОУ «Нижнечершилинская ООШ» | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - |
МБОУ «Керлигачская ООШ» | 2 | 2 | - | - | 2 | - | - |
МБОУ «Федотовская ООШ» | 2 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - |
МБОУ «Новочершилинская НШДС» | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - |
МБОУ «Новоиштерякская НОШДС» | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - |
Итого | 95 | 93 | 2 | 34 | 52 | 5 | 4 |
В процентном соотношении: | 100% | 97.9% | 2.1% | 36% | 55% | 5% | 4% |
В состав муниципального методического объединения учителей родного (татарского, чувашского) языка и родной (татарской. чувашской) литературного чтения на родном (татарском, чувашском ) языке входят 95 учителя. Из них 97.8% имеют высшее образование, 2 учителя средне- специальное. Высшую категорию имеют 34 учителя (36%), первую категорию — 52 учителя (55%). 5 учителей имеют категорию СЗД (5%). без категории на сегодняшний день 4 учителя (4%).
Все учителя своевременно прошли курсы повышения квалификации. Уровень категорийности учителей родного языка и родной литературы на родном языке 96.5 %
Вывод: уровень категорийности учителей родного языка и родной литературы на родном языке считать удовлетворительным.
Рекомендации:
1.МБОУ «СОШ N8», МБОУ «Гимназия №11», «Ивановская ООШ» повысить категорийность учителей родного языка и родной литературы на родном языке.
2.МБОУ «Федотовская ООШ», МБОУ «Гимназия №11»обратить внимание на образование учителей родного языка и родной литературы на родном языке. При возможности повысить уровень образования педагогов.
4.Эффективно используемые современные образовательные технологии, методики и формы работы учителями родного языка и литературы общеобразовательных учреждений Лениногорского муниципального района
Информационно – коммуникационная технология;
Технология развития критического мышления;
Проектная технология;
Технология развивающего обучения;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проблемного обучения;
Игровые технологии;
Технология интегрированного обучения;
Технология творческого развития А.З.Рахимова;
Технология коммуникативного обучения;
Исследовательская методика;
Сравнительная методика;
Исследовательский;
Эвристический
Проблемный;
методика А. Яхина
Все учителя родного (татарского, чувашского) языка и литературы используют современные образовательные технологии, методики и формы работы.
Вывод: Педагоги активно обобщают свой опыт работы, постоянно знакомятся с новыми программами и технологиями, активно апробируют и внедряют их. Они принимают участие в семинарах, методических объединениях, практических занятиях на школьном, муниципальном и региональном уровне. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогам продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Работа по выявлению и распространению опыта: В 2021-2022 учебном году учителя распространяли свой педагогический опыт посредством участия в конкурсах, семинарах, конференциях, делились передовым педагогическим опытом в электронных печатных изданиях, показывали открытые уроки, внеурочные мероприятия на различных уровнях. Участие -100% .
Наименование | Кол-во учителей | Количество участвовавших | Кол-во конкурсов, семинаров,НПК ,вебинаров |
МБОУ «СОШ№1» | 2 | 2 | 9 |
МБОУ «СОШ№2» | 8 | 8 | 29 |
МБОУ «СОШ№3» | 2 | 2 | 24 |
МБОУ «СОШ№4» | 4 | 4 | 14 |
МБОУ «СОШ№5» | 6 | 6 | 18 |
МБОУ «СОШ№6» | 3 | 3 | 15 |
МБОУ «СОШ№7» | 8 | 8 | 22 |
МБОУ «СОШ№8» | 6 | 6 | 23 |
МБОУ «СОШ№10» | 4 | 4 | 18 |
МБОУ «Гимназия №11» | 8 | 8 | 42 |
МБОУ «Лицей №12» | 7 | 7 | 29 |
МБОУ «СОШ№13» | 2 | 2 | 11 |
МБОУ «Тимяшевская СОШ» | 4 | 4 | 18 |
МБОУ «Старо-Кувакская СОШ» | 1 | 1 | 4 |
МБОУ «Зеленорощинская СОШ» | 2 | 1 | 8 |
МБОУ «Шугуровская СОШ» | 4 | 4 | 17 |
МБОУ «Ивановская ООШ» | 1 | 1 | 8 |
МБОУ «Каркалинская ООШ» | 1 | 1 | 7 |
МБОУ «Подлесная ООШ» | 1 | 1 | 10 |
МБОУ «Сугушлинская ООШ» | 1 | 1 | 8 |
МБОУ «Урмышлинская ООШ» | 2 | 2 | 10 |
МБОУ «Зай-Каратайская ООШ» | 3 | 3 | 18 |
МБОУ «Урдалинская ООШ» | 1 | 1 | 2 |
МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ» | 1 | 1 | 8 |
МБОУ «Старо-Письмянская ООШ» | 2 | 2 | 11 |
МБОУ «Сарабикуловская ООШ» | 1 | 1 | 5 |
МБОУ «Нижнечершилинская ООШ» | 1 | 1 | 13 |
МБОУ «Керлигачская ООШ» | 2 | 2 | 8 |
МБОУ «Федотовская ООШ» | 2 | 2 | 2 |
МБОУ «Новочершилинская НШДС» | 1 | 1 | 7 |
МБОУ «Новоиштерякская НОШДС» | 1 | 1 | 4 |
МБОУ «Ново-Сережкинская ООШ» | 2 | 2 | 4 |
МБОУ «Куакбашская ООШ» | 2 | 2 | 8 |
Итого | 95 | 95 | 434 |
В процентном соотношении: | 100% | 100% | 100% |
Вывод: Работу по распространению и обобщению педагогического опыта учителей, родного(татарского)языка и литературы считать удовлетворительной. По району в практических конференциях, в различных конкурсах в 2021-2022 учебном году участвовали 100% педагогов. Лидирующие позиции занимают МБОУ «Гимназия №11», МБОУ «СОШ№8», МБОУ «СОШ№7», МБОУ «Лицей №12», МБОУ «СОШ№2».
Рекомендации:
1.Организовать систематическую работу по обобщению передового опыта учителей родного языка и литературы.
2.Активизировать распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников общеобразовательных учреждений в различных мероприятиях.
О состоянии работы с одаренными детьми.
Результативность муниципальных олимпиад по родному (татарскому) языку
Школы с татарским языком обучения:
Наименование ОУ принявшее участие | Количество участников с 4 по 11 кл | Результаты (чел) | ||
Победители | Призеры | Участники | ||
МБОУ “Гимназия №11” | 5 | - | 5 | - |
МБОУ “Старо-Иштерякская ООШ” | 5 | 4 | 1 | - |
МБОУ “Куакбашская ООШ” | 3 | 1 | 2 | - |
МБОУ “Урдалинская ООШ” | 1 | - | 1 | - |
МБОУ “Сугушлинская ООШ” | 3 | - | 3 | - |
МБОУ “Кирлегачская ООШ” | 4 | - | 2 | 2 |
МБОУ “Урмышлинская ООШ” | 5 | 1 | 4 | - |
МБОУ Нижнечершилинская ООШ” | 2 | - | 2 | - |
МБОУ «Сарабикуловская ООШ» | 1 | 1 | - | - |
МБОУ «Каркалинская ООШ» | 1 | 1 | - | - |
МБОУ”Новоиштерякскя НШДС” | 1 | - | - | 1 |
Итого: 11 | 31 | 8 | 20 | 3 |
Школы с русским языком обучения (учащиеся татары)
Наименование ОУ принявшее участие | Количество участников с 4 по 11 кл | Результаты (чел) | ||
Победители | Призеры | Участники | ||
МБОУ “СОШ №2” | 10 | 5 | 5 | - |
МБОУ “СОШ№3”” | 9 | 1 | 6 | 2 |
МБОУ “СОШ №4” | 5 | 2 | 3 | - |
МБОУ “СОШ №5” | 11 | - | 11 | - |
МБОУ “СОШ№1” | - | - | - | - |
МБОУ”СОШ№10” | 9 | 3 | 3 | 3 |
МБОУ “СОШ №6” | 4 | - | 4 | - |
МБОУ “СОШ№7” | 10 | 1 | 9 | - |
МБОУ «СОШ№8” | 8 | - | 8 | - |
МБОУ”Тимяшевская СОШ” | 7 | 2 | 5 | - |
МБОУ “Старо-Письмянская ООШ» | - | - | - | - |
МБОУ “Подлесная ООШ” | 1 | - | 1 | - |
МБОУ “Старокувакская СОШ” | 1 | - | - | - |
МБОУ “Федотовская ООШ” | 2 | 1 | 1 | - |
МБОУ “Лицей №12” | 4 | 2 | 2 | - |
МБОУ СОШ №13” | 3 | - | - | 3 |
МБОУ “Шугуровская СОШ” | 4 | - | 4 | - |
МБОУ “Зеленорощинская ООШ” | 1 | - | 1 | - |
МБОУ “Ивановская ООШ” | - | - | - | - |
| | | | |
Итого: 11 | 31 | 8 | 20 | 3 |
Школы с русским языком обучения (русскоязычные учащиеся):
Наименование ОУ принявшее участие | Количество участников с 4 по 11 кл | Результаты (чел) | ||
Победители | Призеры | Участники | ||
МБОУ “СОШ №2” | 10 | 5 | 5 | - |
МБОУ “СОШ№3”” | 9 | 1 | 6 | 2 |
МБОУ “СОШ №4” | 5 | 2 | 3 | - |
МБОУ “СОШ №5” | 11 | - | 11 | - |
МБОУ “СОШ№1” | - | - | - | - |
МБОУ”СОШ№10” | 9 | 3 | 3 | 3 |
МБОУ “СОШ №6” | 4 | - | 4 | - |
МБОУ “СОШ№7” | 10 | 1 | 9 | - |
МБОУ «СОШ№8” | 8 | - | 8 | - |
МБОУ”Тимяшевская СОШ” | 7 | 2 | 5 | - |
МБОУ “Старо-Письмянская ООШ» | - | - | - | - |
МБОУ “Подлесная ООШ” | 1 | - | 1 | - |
МБОУ “Старокувакская СОШ” | 1 | - | - | - |
МБОУ “Федотовская ООШ” | 2 | 1 | 1 | - |
МБОУ “Лицей №12” | 4 | 2 | 2 | - |
МБОУ СОШ №13” | 3 | - | - | 3 |
МБОУ “Шугуровская СОШ” | 4 | - | 4 | - |
МБОУ “Зеленорощинская ООШ” | 1 | - | 1 | - |
МБОУ “Ивановская ООШ” | - | - | - | - |
Итого: 11 | 31 | 8 | 20 | 3 |
Результативность муниципальных олимпиад по родной (татарской)литературе:
Наименование ОУ принявшее участие | Количество участников с 4 по 11 кл | Результаты (чел) | ||
Победители | Призеры | Участники | ||
МБОУ “Кирлегачская ООШ” | 2 | - | - | 2 |
МБОУ “Куакбашская ООШ” | 1 | - | 1 | - |
МБОУ “Шугуровская СОШ” | 1 | - | 1 | - |
МБОУ “Зай-Каратайская ООШ” | 1 | - | 1 | - |
МБОУ”Тимяшевская СОШ” | 2 | - | 2 | - |
МБОУ “Урмышлинская ООШ» | 3 | 2 | 1 | - |
МБОУ “СОШ№6” | 1 | - | 1 | - |
Итого | 10 | 2 | 6 | 2 |
Результативность республиканских олимпиад по родному(татарскому)языку и родной литературе:
Наименование ОУ принявшее участие | Количество участников с 4 по 11 кл | Результаты (чел) | ||
Победители | Призеры | Участники | ||
МБОУ “Урмышлинская ООШ” | 3 | 3 | - | - |
Итого | 3 | 3 | - | - |
Результативность муниципальных олимпиад по родному(чувашскому) языку :
Наименование ОУ принявшее участие | Количество участников с 4 по 11 кл | Результаты (чел) | ||
Победители | Призеры | Участники | ||
МБОУ “Ново-Серёжкинская ООШ”” | 3 | - | 3 | - |
Итого | 3 | - | 3 | - |
Результативность муниципальных олимпиад по родной (чувашской) литературе :
Наименование ОУ принявшее участие | Количество участников с 4 по 11 кл | Результаты (чел) | ||
Победители | Призеры | Участники | ||
МБОУ “Ново-Серёжкинская ООШ”” | 3 | - | 3 | - |
Итого | 3 | - | 3 | |
Результативность республиканских олимпиад (заочно) по родному(чувашскому) языку и родной литературе:
Наименование ОУ принявшее участие | Количество участников с 4 по 11 кл | Результаты (чел) | ||
Победители | Призеры | Участники | ||
МБОУ “Ново-Серёжкинская ООШ” | 1 | - | - | 1 |
Итого | 1 | - | - | 1 |
Всего в муниципальных и республиканских олимпиадах приняли участие 112 учащихся .Из них -26 победителей,74-призера ,12-участников. В республиканских предметных олимпиадах лидирующие позиция у МБОУ «Урмышлинская ООШ» 3 учащихся приняли участие в республиканской олимпиаде и завоевали победу -2 ,стал призером -1.Двое из них стали участниками Международной олимпиады .Одна ученица стала победителем, другая участником.
Вывод :Учителями родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы с одаренными детьми в части подготовки к олимпиаде в 2021-2022 учебном году была проведена достаточная работа 95% школ подготовили учеников призеров и победителей различных уровней. Прослеживается положительная динамика увеличения количества участников и победителей, призёров. С Каждым годом победителей и призеров в муниципальных олимпиадах повышается. Результаты олимпиад были детально обсуждены на заседании ММО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей. Анализируя предметные олимпиады, следует отметить недостаточную работу при подготовке учащихся по предмету родная (татарская) литература.
Работа по подготовке к ОГЭ.
В общеобразовательных учреждениях учителя основываются на следующих составляющих готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ (ГВЭ):
- Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);
- Предметная готовность (качество подготовки по родному (татарскому)языку и родной литературе, умение выполнять задания КИМов);
- Психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзаменов).
Информационная работа проводится в двух направлениях: с учащимися и их родителями. При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ОГЭ. С учащимися проводятся инструкции по правилам поведения на экзамене, правилам заполнения бланков.
Основная составляющая в работе учителей родного (татарского) языка и родной литературы- это предметная подготовка обучающихся по родному ( татарскому ) языку и родной литературе.
В своей работе учителя родного(татарского)языка и литературы придерживаются следующих принципов построению методической подготовки к ОГЭ.
Первый принцип – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая правило – от простых типовых заданий к сложным. Используются в работе тематические подборки заданий, наиболее часто встречающиеся в ОГЭ в нескольких вариантах, что можно использовать и при организации самостоятельной, домашней и индивидуальной работы с уч-ся.
Второй принцип – переход к комплексным тестам разумен начиная со 2 полугодия, когда непосредственная подготовка к экзамену начинается в ходе обобщающего повторения. У обучающихся накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности. Каждая тема дается в сжатом виде с основными акцентами, составляется краткий конспект по этой теме, разбираются типовые задания.
Третий принцип – все тренировочные, диагностические работы следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию стараюсь всегда проводить в режиме с акцентированием контроля времен Подготовка к государственному выпускному экзамену требует индивидуального, личностно - ориентированного подхода.
Психологическая подготовка.
Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет сдача экзамена. Подготовка – это не только натаскивание и отработка заданий прошлых лет, а это готовность учащихся работать с КИМами, изучение программного материала с включением заданий текстов и в той форме, что и в ОГЭ, работа над устранением пробелов в знаниях, развитие умений рационально организовывать свою деятельность, уметь ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий. Все эти действия помогают выпускникам подготовить себя психологически к процессу сдачи экзамена, укрепляет в них чувство уверенности в себе.
Много материалов для подготовки к ОГЭ собрано у педагогов в отдельной папке. Также имеются папки для каждого учащегося, которые содержат диагностические работы, анализы этих работ.
Проводятся консультации по возникшим вопросам .Консультации сформированы по темам курса 5-9 классов. Посещают консультации ученики практически в полном составе. Посещаемость отмечается в специальном журнале. На каникулах ребята самостоятельно выполняют варианты, подготовленные учителем.
У каждого учащегося заведена дополнительная тетрадь по подготовке к ОГЭ, в которой выполняются тренировочные работы, памятки.
Организация повторения материала по подготовке к ОГЭ: осуществляется постоянно.
Вывод: Исходя из анализа ОГЭ по предмету можно считать, что учащиеся владеют знаниями и умениями по родному языку на удовлетворительном уровне.
Работу МО учителей родного(татарского) языка и( родной) литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии. Таким образом, методическая работа МО была насыщенной, плодотворной, интересной, разнообразной, что свидетельствует о хорошем творческом потенциале нашего коллектива, его готовности соответствовать требованиям времени, добиваться результатов и делиться педагогическим опытом. В МО проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности.
Задачи на 2022 – 2023 учебный год:
1. Продолжить активное внедрение инновационных технологий, основанных на логике цифровизации образования .
2. Усилить работу по направлению «Проектная и научно-исследовательская деятельность обучающихся». Вовлекать в проектную деятельность все группы обучающихся.
3. Продолжить совершенствование методического сопровождения подготовки и проведения ЕГЭ/ОГЭ по родному( татарскому) языку и литературе.
4. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, мотивировать учителей-предметников к участию в предметных и творческих конкурсах профессионального мастерства.
5. Продолжить работу с одаренными детьми и их родителями
6. Регулярно проводить заседания МО для обсуждения методических проблем , также для обмена опытом.