12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафиуллина Римма Шаукатовна43
Россия, Татарстан респ., Лениногорск
2

Анализ работы ММО учителей родного (татарского, чувашского) языка и родной (татарской, чувашской ) литературы за 2021-2022 учебный год

МКУ «Управление образования» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

















Анализ работы ММО учителей родного (татарского, чувашского) языка и родной (татарской, чувашской ) литературы

за 2021-2022 учебный год



























Методист: Сафиуллина Римма Шаукатовна











Лениногорск ,2022 год



Педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений Лениногорского муниципального района ведется целенаправленная работа по развитию национального образования и воспитания. Работа строится основываясь на Конституцию РФ и РТ Закона РФ «Об образовании». «Концепции развития национального образования в Республике Татарстан до 2030 года», Закона РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ».

В Лениногорском муниципальном районе внедрена программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков Республики Татарстан в Лениногорском районе до 2030 г.»

В районе функционируют 13 национальных школ с родным (татарским)языком обучения и воспитания. В МБОУ «Гимназия №11» и МБОУ «Шугуровская СОШ» работают классы с преподаванием на родном татарском языке.

В районе так же созданы условия для изучения и развития языков других народов РФ.

В МБОУ «Ново-Сережкинская ООШ» с 1 по 9 классы изучается как родной язык чувашский. Чувашский язык изучают все 28 учащихся.

Методическая тема: Достижение качественного образования в новых федеральных образовательных условиях через эффективное руководство процессом преподавания родного языка и литературы.

Цель: Обновление содержания преподавания родного языка и литературы в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов; адаптация к современности ; достижения формирования у учащихся коммуникативных, лингвистических и социокультурных компетенций.

Задачи:

1. В целях сохранения динамики качества образования важной задачей для учителей следует считать использование различных видов работ и новых технологий, формирование у учащихся интереса к предмету.

2.На заседаниях ММО, обучающих семинарах систематически организовывать работу по обсуждению и получению практических навыков по спорным и сложным вопросам по повышению профессионального мастерства, уровня и методического мастерства каждого учителя.

3.Проводить целенаправленную работу по повышению эффективности участия в муниципальных и республиканских олимпиадах по татарскому языку и литературе.



Поставленные цели и задачи в 2021-2022 учебном году решались посредством заседаний ММО, методических семинаров, открытых уроков и муниципальных практических обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства, мероприятий приуроченному Году культурного наследия народов РФ и конкурсов для учащихся, предметных олимпиад. За год проведено 4 заседания ММО, в ходе которых изучалась нормативно-правовая документация, обобщался и распространялся опыт работы лучших педагогов, разрабатывались рекомендации, заслушивался анализ различных мониторингов, проводились практикумы, обсуждалась подготовка к проведению муниципальных массовых мероприятии. Тема ММО рассчитана на три года, исходя из промежуточных результатов можно утверждать, что поставленные задачи выполняются





Темы заседаний муниципального методического объединения


1

Подведение итогов 2020-2021 учебного года. Принятие нового плана работы на 2021-2022 учебный год, определение целей и задач.

Август

Ахмадеева Э.Ф.методист национального образования управления образования г. Лениногорска; учителя татарского языка и литературы

2

Повышение качества образования через использование новшеств в учебном процессе.

Ноябрь

Ахмадеева Э.Ф.методист национального образования управления образования г. Лениногорска; учителя татарского языка и литературы

3

Анализ деятельности муниципального методического объединения учителей татарского языка и литературы за I полугодие .Условия реализации обновленного Федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Родной (татарский)язык и литература .»

Март

Сафиуллина Р.Ш методист национального образования управления образования г. Лениногорска; учителя татарского языка и литературы

4

Итоги второго полугодия деятельности муниципального образования.

Май

Сафиуллина Р.Ш. методист национального образования управления образования г. Лениногорска; учителя татарского языка и литературы





Анализ педагогических кадров

Наименование

Кол-во учителей

Образование

Категорийность

Высшее

Среднее

Высшая

1 категория

СЗД

Без категории

МБОУ «СОШ№1»

2

2


-

-

2

-

-

МБОУ «СОШ№2»

7

7


-

7

-

-

-

МБОУ «СОШ№3»

2

2


-

1

1

-

-

МБОУ «СОШ№4»

4

4


-

3

1

-

-

МБОУ «СОШ№5»

6

6



-

4

2

-

-

МБОУ «СОШ№6»

3

3

-

1

2

-

-

МБОУ «СОШ№7»

8

8


-

2

5

1

-

МБОУ «СОШ№8»

6

6


-

1

4

-

1

МБОУ «СОШ№10»

4

4


-

-

4

-

-

МБОУ «Гимназия №11»

8

7

1

4

3

-

1

МБОУ «Лицей №12»

7

7

-

2

3

2

-

МБОУ «СОШ№13»

2

2


-

-

2

-

-

МБОУ «Ново-Сережкинская ООШ»

2

2

-

-

2

-

-

МБОУ «Тимяшевская СОШ»

4

4

-

3

1

-

-

МБОУ «Старо-Кувакская СОШ»

1

1

-

-

1

-

-

МБОУ «Зеленорощинская СОШ»

2

2

-

1

1

-

-

МБОУ «Шугуровская СОШ»

4

4

-

1

3

-

-

МБОУ «Ивановская ООШ»

1

1

-

-

-

-

1

МБОУ «Каркалинская ООШ»

1

1

-

-

1

-

-

МБОУ «Подлесная ООШ»

1

1

-

-

1

-

-

МБОУ «Сугушлинская ООШ»

1

1

-

-

1

-

-

МБОУ «Урмышлинская ООШ»

2

2

-

1

1

-

-

МБОУ «Куакбашская ООШ»

2

2

-

-

1

-

1

МБОУ «Зай-Каратайская ООШ»

3

3

-

-

3

-

-

МБОУ «Урдалинская ООШ»

1

1

-

1

-

-

-

МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ»

1

1

-

1

-

-

-

МБОУ «Старо-Письмянская ООШ»

2

2

-

-

1

1

-

МБОУ «Сарабикуловская ООШ»

1

1

-

-

1

-

-

МБОУ «Нижнечершилинская ООШ»

1

1

-

-

1

-

-

МБОУ «Керлигачская ООШ»

2

2

-

-

2

-

-

МБОУ «Федотовская ООШ»

2

1

1

-

1

1

-

МБОУ «Новочершилинская НШДС»

1

1

-

-

1

-

-

МБОУ «Новоиштерякская НОШДС»

1

1

-

1

-

-

-

Итого

95


93

2

34

52

5

4

В процентном соотношении:

100%

97.9%

2.1%

36%

55%

5%

4%



В состав муниципального методического объединения учителей родного (татарского, чувашского) языка и родной (татарской. чувашской) литературного чтения на родном (татарском, чувашском ) языке входят 95 учителя. Из них 97.8% имеют высшее образование, 2 учителя средне- специальное. Высшую категорию имеют 34 учителя (36%), первую категорию — 52 учителя (55%). 5 учителей имеют категорию СЗД (5%). без категории на сегодняшний день 4 учителя (4%).

Все учителя своевременно прошли курсы повышения квалификации. Уровень категорийности учителей родного языка и родной литературы на родном языке 96.5 %

Вывод: уровень категорийности учителей родного языка и родной литературы на родном языке считать удовлетворительным.





Рекомендации:

1.МБОУ «СОШ N8», МБОУ «Гимназия №11», «Ивановская ООШ» повысить категорийность учителей родного языка и родной литературы на родном языке.

2.МБОУ «Федотовская ООШ», МБОУ «Гимназия №11»обратить внимание на образование учителей родного языка и родной литературы на родном языке. При возможности повысить уровень образования педагогов.



4.Эффективно используемые современные образовательные технологии, методики и формы работы учителями родного языка и литературы общеобразовательных учреждений Лениногорского муниципального района

Информационно – коммуникационная технология;

Технология развития критического мышления;

Проектная технология;

Технология развивающего обучения;

Здоровьесберегающие технологии;

Технология проблемного обучения;

Игровые технологии;

Технология интегрированного обучения;

Технология творческого развития А.З.Рахимова;

Технология коммуникативного обучения;

Исследовательская методика;

Сравнительная методика;

Исследовательский;

Эвристический

Проблемный;

методика А. Яхина

Все учителя родного (татарского, чувашского) языка и литературы используют современные образовательные технологии, методики и формы работы.

Вывод: Педагоги активно обобщают свой опыт работы, постоянно знакомятся с новыми программами и технологиями, активно апробируют и внедряют их. Они принимают участие в семинарах, методических объединениях, практических занятиях на школьном, муниципальном и региональном уровне. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогам продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.



Работа по выявлению и распространению опыта: В 2021-2022 учебном году учителя распространяли свой педагогический опыт посредством участия в конкурсах, семинарах, конференциях, делились передовым педагогическим опытом в электронных печатных изданиях, показывали открытые уроки, внеурочные мероприятия на различных уровнях. Участие -100% .

Наименование

Кол-во учителей

Количество участвовавших

Кол-во конкурсов, семинаров,НПК ,вебинаров

МБОУ «СОШ№1»

2


2

9

МБОУ «СОШ№2»

8

8


29

МБОУ «СОШ№3»

2

2


24

МБОУ «СОШ№4»

4

4


14

МБОУ «СОШ№5»

6

6


18

МБОУ «СОШ№6»

3

3


15

МБОУ «СОШ№7»

8

8


22

МБОУ «СОШ№8»

6

6


23

МБОУ «СОШ№10»

4

4


18

МБОУ «Гимназия №11»

8

8


42

МБОУ «Лицей №12»

7

7


29

МБОУ «СОШ№13»

2

2


11

МБОУ «Тимяшевская СОШ»

4

4

18

МБОУ «Старо-Кувакская СОШ»

1

1



4

МБОУ «Зеленорощинская СОШ»

2

1

8

МБОУ «Шугуровская СОШ»

4

4

17

МБОУ «Ивановская ООШ»

1

1

8

МБОУ «Каркалинская ООШ»

1

1

7

МБОУ «Подлесная ООШ»

1

1

10

МБОУ «Сугушлинская ООШ»

1

1

8

МБОУ «Урмышлинская ООШ»

2

2

10

МБОУ «Зай-Каратайская ООШ»

3

3

18

МБОУ «Урдалинская ООШ»

1

1

2

МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ»

1

1



8

МБОУ «Старо-Письмянская ООШ»

2

2

11

МБОУ «Сарабикуловская ООШ»

1

1

5

МБОУ «Нижнечершилинская ООШ»

1

1

13

МБОУ «Керлигачская ООШ»

2

2

8

МБОУ «Федотовская ООШ»

2

2

2

МБОУ «Новочершилинская НШДС»

1

1

7

МБОУ «Новоиштерякская НОШДС»

1

1

4

МБОУ «Ново-Сережкинская ООШ»

2

2

4

МБОУ «Куакбашская ООШ»

2

2

8

Итого

95

95

434

В процентном соотношении:

100%

100%

100%




Вывод: Работу по распространению и обобщению педагогического опыта учителей, родного(татарского)языка и литературы считать удовлетворительной. По району в практических конференциях, в различных конкурсах в 2021-2022 учебном году участвовали 100% педагогов. Лидирующие позиции занимают МБОУ «Гимназия №11», МБОУ «СОШ№8», МБОУ «СОШ№7», МБОУ «Лицей №12», МБОУ «СОШ№2».

Рекомендации:

1.Организовать систематическую работу по обобщению передового опыта учителей родного языка и литературы.

2.Активизировать распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников общеобразовательных учреждений в различных мероприятиях.















О состоянии работы с одаренными детьми.

Результативность муниципальных олимпиад по родному (татарскому) языку

Школы с татарским языком обучения:

Наименование ОУ принявшее участие

Количество участников с 4 по 11 кл

Результаты (чел)

Победители

Призеры

Участники

МБОУ “Гимназия №11”

5

-

5

-

МБОУ “Старо-Иштерякская ООШ”

5

4

1

-

МБОУ “Куакбашская ООШ”

3

1

2

-

МБОУ “Урдалинская ООШ”

1

-

1

-

МБОУ “Сугушлинская ООШ”

3

-

3

-

МБОУ “Кирлегачская ООШ”

4

-

2

2

МБОУ “Урмышлинская ООШ”

5

1

4

-

МБОУ Нижнечершилинская ООШ”

2

-

2

-

МБОУ «Сарабикуловская ООШ»

1

1

-

-

МБОУ «Каркалинская ООШ»

1

1

-

-

МБОУ”Новоиштерякскя НШДС”

1

-

-

1

Итого: 11

31

8

20

3



Школы с русским языком обучения (учащиеся татары)

Наименование ОУ принявшее участие

Количество участников с 4 по 11 кл

Результаты (чел)

Победители

Призеры

Участники

МБОУ “СОШ №2”

10


5

5

-

МБОУ “СОШ№3””

9


1

6

2

МБОУ “СОШ №4”

5


2

3

-

МБОУ “СОШ №5”

11


-

11

-

МБОУ “СОШ№1”

-


-

-

-

МБОУ”СОШ№10”

9


3

3

3

МБОУ “СОШ №6”

4


-

4

-

МБОУ “СОШ№7”

10


1

9

-

МБОУ «СОШ№8”

8


-

8

-

МБОУ”Тимяшевская СОШ”

7

2

5

-

МБОУ “Старо-Письмянская ООШ»

-

-

-

-

МБОУ “Подлесная ООШ”

1

-

1

-

МБОУ “Старокувакская СОШ”

1

-

-

-

МБОУ “Федотовская ООШ”

2

1

1

-

МБОУ “Лицей №12”

4


2

2

-

МБОУ СОШ №13”

3


-

-

3

МБОУ “Шугуровская СОШ”

4


-

4

-

МБОУ “Зеленорощинская ООШ”

1

-

1

-

МБОУ “Ивановская ООШ”

-

-

-

-






Итого: 11

31

8

20

3





Школы с русским языком обучения (русскоязычные учащиеся):

Наименование ОУ принявшее участие

Количество участников с 4 по 11 кл

Результаты (чел)

Победители

Призеры

Участники

МБОУ “СОШ №2”

10


5

5

-

МБОУ “СОШ№3””

9


1

6

2

МБОУ “СОШ №4”

5


2

3

-

МБОУ “СОШ №5”

11


-

11

-

МБОУ “СОШ№1”

-


-

-

-

МБОУ”СОШ№10”

9


3

3

3

МБОУ “СОШ №6”

4


-

4

-

МБОУ “СОШ№7”

10


1

9

-

МБОУ «СОШ№8”

8


-

8

-

МБОУ”Тимяшевская СОШ”

7



2

5

-

МБОУ “Старо-Письмянская ООШ»

-


-

-

-

МБОУ “Подлесная ООШ”

1

-

1

-

МБОУ “Старокувакская СОШ”

1

-

-

-

МБОУ “Федотовская ООШ”

2

1

1

-

МБОУ “Лицей №12”

4


2

2

-

МБОУ СОШ №13”

3


-

-

3

МБОУ “Шугуровская СОШ”

4


-

4

-

МБОУ “Зеленорощинская ООШ”

1

-

1

-

МБОУ “Ивановская ООШ”

-

-

-

-

Итого: 11

31


8

20

3





Результативность муниципальных олимпиад по родной (татарской)литературе:

Наименование ОУ принявшее участие

Количество участников с 4 по 11 кл

Результаты (чел)

Победители

Призеры

Участники

МБОУ “Кирлегачская ООШ”

2

-

-

2

МБОУ “Куакбашская ООШ”

1

-

1

-

МБОУ “Шугуровская СОШ”

1

-

1

-

МБОУ “Зай-Каратайская ООШ”

1

-

1

-

МБОУ”Тимяшевская СОШ”

2

-

2

-

МБОУ “Урмышлинская ООШ»

3

2

1

-

МБОУ “СОШ№6”

1

-

1

-

Итого

10

2

6

2



Результативность республиканских олимпиад по родному(татарскому)языку и родной литературе:

Наименование ОУ принявшее участие

Количество участников с 4 по 11 кл

Результаты (чел)

Победители

Призеры

Участники

МБОУ “Урмышлинская ООШ”

3

3

-

-

Итого

3

3

-

-









Результативность муниципальных олимпиад по родному(чувашскому) языку :







Наименование ОУ принявшее участие

Количество участников с 4 по 11 кл

Результаты (чел)

Победители

Призеры

Участники

МБОУ “Ново-Серёжкинская ООШ””

3

-

3

-

Итого

3

-

3

-





Результативность муниципальных олимпиад по родной (чувашской) литературе :



Наименование ОУ принявшее участие

Количество участников с 4 по 11 кл

Результаты (чел)

Победители

Призеры

Участники

МБОУ “Ново-Серёжкинская ООШ””

3

-

3

-

Итого

3

-

3






Результативность республиканских олимпиад (заочно) по родному(чувашскому) языку и родной литературе:



Наименование ОУ принявшее участие

Количество участников с 4 по 11 кл

Результаты (чел)

Победители

Призеры

Участники

МБОУ “Ново-Серёжкинская ООШ”

1

-

-

1

Итого

1

-

-

1



Всего в муниципальных и республиканских олимпиадах приняли участие 112 учащихся .Из них -26 победителей,74-призера ,12-участников. В республиканских предметных олимпиадах лидирующие позиция у МБОУ «Урмышлинская ООШ» 3 учащихся приняли участие в республиканской олимпиаде и завоевали победу -2 ,стал призером -1.Двое из них стали участниками Международной олимпиады .Одна ученица стала победителем, другая участником.

Вывод :Учителями родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы с одаренными детьми в части подготовки к олимпиаде в 2021-2022 учебном году была проведена достаточная работа 95% школ подготовили учеников призеров и победителей различных уровней. Прослеживается положительная динамика увеличения количества участников и победителей, призёров. С Каждым годом победителей и призеров в муниципальных олимпиадах повышается. Результаты олимпиад были детально обсуждены на заседании ММО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей. Анализируя предметные олимпиады, следует отметить недостаточную работу при подготовке учащихся по предмету родная (татарская) литература.



Работа по подготовке к ОГЭ.

В общеобразовательных учреждениях учителя основываются на следующих составляющих готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ (ГВЭ):

Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);

Предметная готовность (качество подготовки по родному (татарскому)языку и родной литературе, умение выполнять задания КИМов);

Психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзаменов).

Информационная работа проводится в двух направлениях: с учащимися и их родителями. При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ОГЭ. С учащимися проводятся инструкции по правилам поведения на экзамене, правилам заполнения бланков.

Основная составляющая в работе учителей родного (татарского) языка и родной литературы- это предметная подготовка обучающихся по родному ( татарскому ) языку и родной литературе.

В своей работе учителя родного(татарского)языка и литературы придерживаются следующих принципов построению методической подготовки к ОГЭ.

Первый принцип – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая правило – от простых типовых заданий к сложным. Используются в работе тематические подборки заданий, наиболее часто встречающиеся в ОГЭ в нескольких вариантах, что можно использовать и при организации самостоятельной, домашней и индивидуальной работы с уч-ся.

Второй принцип  переход к комплексным тестам разумен начиная со 2 полугодия, когда непосредственная подготовка к экзамену начинается в ходе обобщающего повторения. У обучающихся накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности. Каждая тема дается в сжатом виде с основными акцентами, составляется краткий конспект по этой теме, разбираются типовые задания.

Третий принцип –  все тренировочные, диагностические работы следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию стараюсь всегда проводить в режиме с акцентированием контроля времен Подготовка к государственному выпускному экзамену требует индивидуального, личностно - ориентированного подхода.

Психологическая подготовка.

Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет сдача экзамена. Подготовка  это не только натаскивание и отработка заданий прошлых лет, а это готовность учащихся работать с КИМами, изучение программного материала с включением заданий текстов и в той форме, что и в ОГЭ, работа над устранением пробелов в знаниях, развитие умений рационально организовывать свою деятельность, уметь ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий. Все эти действия помогают выпускникам подготовить себя психологически к процессу сдачи экзамена, укрепляет в них чувство уверенности в себе.

Много материалов для подготовки к ОГЭ собрано у педагогов в отдельной папке. Также имеются папки для каждого учащегося, которые содержат диагностические работы, анализы этих работ.

Проводятся консультации по возникшим вопросам .Консультации сформированы по темам курса 5-9 классов. Посещают консультации ученики практически в полном составе. Посещаемость отмечается в специальном журнале. На каникулах ребята самостоятельно выполняют варианты, подготовленные учителем.

У каждого учащегося заведена дополнительная тетрадь по подготовке к ОГЭ, в которой  выполняются тренировочные работы,  памятки.

Организация повторения материала по подготовке к ОГЭ: осуществляется постоянно.

Вывод: Исходя из анализа ОГЭ по предмету можно считать, что учащиеся владеют знаниями и умениями по родному языку на удовлетворительном уровне.

Работу МО учителей родного(татарского) языка и( родной) литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии. Таким образом, методическая работа МО была насыщенной, плодотворной, интересной, разнообразной, что свидетельствует о хорошем творческом потенциале нашего коллектива, его готовности соответствовать требованиям времени, добиваться результатов и делиться педагогическим опытом. В МО проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности.









Задачи на 2022 – 2023 учебный год:

1. Продолжить активное внедрение инновационных технологий, основанных на логике цифровизации образования .

2. Усилить работу по направлению «Проектная и научно-исследовательская деятельность обучающихся». Вовлекать в проектную деятельность все группы обучающихся.

3. Продолжить совершенствование методического сопровождения подготовки и проведения ЕГЭ/ОГЭ по родному( татарскому) языку и литературе.

4. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, мотивировать учителей-предметников к участию в предметных и творческих конкурсах профессионального мастерства.

5. Продолжить работу с одаренными детьми и их родителями

6. Регулярно проводить заседания МО для обсуждения методических проблем , также для обмена опытом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.