Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5
Анализ работы методического объединения
учителей русского языка и литературы
1. Состав МО: Астахова Елена Васильевна, Громенкова Светлана Ивановна, Киселева Наталия Геннадиевна, Новикова Ольга Михайловна, Соболева Марина Александровна, Фурсова Антонина Анатольевна
2. Единая методическая тема лицея:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования как инструмент реализации требований Федерального образовательного стандарта
Методическая тема МО:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку и литературе основного общего образования как инструмент реализации требований Федерального образовательного стандарта
3. Этапы работы над методической темой: 2015-2016 учебный год.
4. Самообразовательная деятельность педагогов (работа в творческих группах)
№ п/п |
ФИО |
Творческая группа |
|
Астахова Е. В. |
«Познание» (9 классы) |
|
Громенкова С. И. |
«Старт» (5 классы) |
|
Киселева Н. Г. |
«Старт» (5 классы) |
|
Новикова О. М. |
«Поиск» (7 классы) |
|
Соболева М.А. |
«Поиск» (7 классы) |
|
Фурсова А. А. |
«Эврика» (8 классы) |
5. Участие учителей МО в открытых мероприятиях
№ п/п |
ФИО |
Уровень мероприятия |
Степень участия |
Название мероприятия |
1. |
Киселева Н. Г. |
Муниципальный |
Организатор |
Открытое занятие. Внеурочная деятельность по русскому языку 6 класс «В мире фразеологии» |
Общелицейский |
Организатор |
5 класс. Игра «Повести Белкина» |
6. Обобщение и распространение педагогического опыта
№ п/п |
ФИО |
Степень обобщения |
Название работы |
1. |
Астахова Е.В. |
Региональный конкурс «Учитель года – 2016», член жюри |
Использование воспитательного потенциала уроков литературы в формировании духовно-нравственной личности |
Дистанционные уроки |
Подготовка к ЕГЭ |
||
2. |
Громенкова С. И. |
Учительская конференция |
Применение кейс-технологии на уроках литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС |
3. |
Фурсова А.А. |
Областной семинар-практикум |
Таинственность четвертых измерений в стране стиха и на двухмерном полотне |
Мастер- класс |
|||
7. УМК, используемые в работе
№ п/п |
Предмет |
УМК |
ФИО учителя |
1. |
Русский язык |
УМК Е.К.Быстровой УМК С. И. Львовой УМК Гольцовой Н.Г |
Громенкова С.И., Киселева Н.Г. Новикова О.М., Соболева М.А., Фурсова А.А. Астахова Е. В., Новикова О.М.
Киселева Н.Г.
|
2. |
Литература |
УМК Р.Н.Бунеева УМК А.Г.Кутузова УМК В.Я. Коровиной УМК В.В. Агеносова, А.Н. Архангельского |
Новикова О.М., Громенкова С.И., Киселева Н.Г. Астахова Е. В., Новикова О.М. Соболева М.А., Фурсова А.А. Астахова Е. В., Киселева Н.Г., |
3. |
МХК |
УМК Л.А. Рапацкой |
Новикова О.М. |
8. Результативность работы учителей МО
А) участие в предметных олимпиадах
№ п/п |
ФИО учителя |
ФИО ученика, класс |
Предмет |
Место |
Уровень олимпиады |
1. |
Астахова Е. В. |
Курова Полина, 9 «А» |
Литература |
призер |
Муниципальный Областной |
2. |
Громенкова С. И. |
Грищенко Кира, 6 «Б» кл. |
Русский яз. |
победи-тель |
Муниципальный |
3. |
Киселева Н.Г. |
Курова Таисия 6 «В» |
Русский яз. |
призер |
Муниципальный |
4. |
Новикова О. М. |
Новиков Александр, 7 «Б» |
Русский яз. |
призёр |
Муниципальный |
Полухин Илья, 7 «Б» |
Русский яз. |
призёр |
Муниципальный |
||
Петренко Серафим, 10«Б» |
ОПК |
призёр |
Муниципальный |
||
Алексеенко Евгений, 8 «Б» |
ОПК |
победитель |
Муниципальный |
||
5. |
Соболева М.А. |
Котенкова Полина, 7А класс |
Русский яз. |
победитель |
Муниципальный |
Солдаткина Анастасия, 8А класс |
Русский яз. |
призёр |
Муниципальный |
||
Шебанова Анастасия, 8А класс |
Литература |
призёр |
Муниципальный |
||
Алексеенко Евгений, Маслов Виталий, Малышев Вячеслав, 8А класс |
1 место |
Областной конкурс творческих работ «Язык и культура – это код нации» номинации «Конкурс реализованных социокультурных проектов» областного фестиваля «Детство без границ» |
|||
6. |
Фурсова А. А. |
Новицкая Елизавета, 8 «Б» |
Русский яз. |
призёр |
Муниципальный |
- участие в конкурсах
№ |
Ф.И.О учителя |
Ф.И.О ученика |
Класс |
Место |
Конкурс |
1 |
Новикова О.М. |
||||
Виткалова Инна Никитина Маргарита |
8 «В» 11«А» |
призер победитель |
«Осенняя фантазия» |
||
Корнеева Анастасия Виталкова Инна |
8 «А» 8 «В» |
победитель победитель |
« Конкурс чтецов им. Артоболевского» |
||
2 |
Киселева Н.Г. |
Антонова Олеся Молокоедова Полина Бондарева Анастасия
Бондарева Анастасия |
7 «А» 6 «В» 7 «А» 7 «А» |
призер победитель призер победитель |
«Железногорск - горняцкий славы город» « Конкурс им. Артоболевского «Всероссийский конкурс сочинений» «Живая классика» |
3 |
Астахова Е.В. |
Брянская Полина Солодухина Валерия Чегодаева Анастасия Артамонова Ульяна |
5 « А» 5 «А» 10«Б» 10«А» |
призер призер призер призер |
«Шаг в будущее» «Леонардо» |
Б) участие в проектно – исследовательской деятельности
№ п/п |
ФИО учителя |
ФИ ученика |
Степень участия |
Название мероприятия |
1. |
Астахова Е. В. |
Артамонова Ульяна, Чегодаева Анастасия |
Проект |
Конкурс проектов «Шаг в будущее». День науки, творчества и спорта |
2. |
Киселева Н. Г. |
Дорохова Анна |
проект |
День науки, творчества и спорта |
3. |
Новикова О. М. |
Захарова Мария |
проект |
Конкурс проектов «Шаг в будущее». День науки, творчества и спорта |
Кулакова Яна |
проект |
День науки, творчества и спорта |
||
4. |
Соболева М.А. |
Алексеенко Евгений, Маслов Виталий, Малышев Вячеслав |
проект |
День науки, творчества и спорта |
В) качество обученности обучающихся
Класс |
Предмет |
ФИО |
Кач-во обуч-ти |
5 «А» |
Русский язык Литература |
Громенкова С.И. |
% % |
5 «Б» |
Русский язык Литература |
Фурсова А.А. |
% % |
5 «В» |
Русский язык Литература |
Киселева Н.Г. |
% % |
6 «А» |
Русский язык Литература |
Киселева Н.Г. |
% % |
6 «Б» |
Русский язык Литература |
Громенкова С.И. |
% % |
6 «В» |
Русский язык Литература |
Киселева Н.Г. |
% % |
7 «А» |
Русский язык Литература |
Соболева М.А. |
% % |
7 «Б» |
Русский язык Литература |
Новикова О.М. |
% % |
7 «В» |
Русский язык Литература |
Новикова О.М. |
% % |
8 «А» |
Русский язык Литература |
Фурсова А.А. |
% % |
8 «Б» |
Русский язык Литература |
Соболева М.А. |
% % |
8 «В» |
Русский язык Литература |
Фурсова А.А. |
% % |
9 «А» |
Русский язык Литература |
Астахова Е.В. |
% % |
9 «Б» |
Русский язык Литература |
Астахова Е.В. |
% % |
9 «В» |
Русский язык Литература |
Астахова Е.В. |
% % |
10 «А» |
Русский язык Литература |
Новикова О.М. |
% % |
10 «Б» |
Русский язык Литература |
Новикова О.М. |
% % |
10 «В» |
Русский язык Литература |
Новикова О.М. |
% % |
11 «А» |
Русский язык Литература |
Киселева Н.Г. |
% % |
11 «Б» |
Русский язык Литература |
Астахова Е.В. |
% % |
9. Анализ проблем в работе МО
Проблема |
Причина |
Анализ |
Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей. |
Загруженность учителей, недостаток времени |
Решение этой проблемы возможно путем целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля |
Размещение методических материалов в интернете |
Недостаточная информационная грамотность, загруженность учителей |
Необходимо повысить мотивацию учителей к данному виду деятельности |
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников |
Низкая мотивация, низкий уровень навыков самостоятельной работы |
Затруднения в данной работе могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей |
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных и других технологий |
Недостаточная оснащенность учебных кабинетов, нехватка оборудования, дидактического и контрольно-измерительного материала |
Необходима работа по совершенствованию учебно-методической базы кабинетов |
Перспективы развития: создать условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; создать устойчивую систему работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства лицея на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
.
Задачи на 2016-2017 год:
создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;
развитие и поддержка классов профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов;
подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
осуществление необходимых мероприятий по научному, методическому
и информационному обеспечению введения ФГОС ООО