Анализ декады русского языка и литературы
МБОУ «Выделянская СОШ»
Анализ декады русского языка и литературы
Дата проведения: 04.05-24.05.2016 г.
Ответственные: Киянова Л.А., Попова Н.И..
Цели:
- формирование у учащихся интереса к русскому языку, литературе и ценностям отечественной культуры;
-воспитание у учащихся высоких нравственных чувств;
- активизация художественно-эстетических потребностей детей, развитие их литературного вкуса и творческих способностей.
- формирование у школьников универсальных учебных навыков (различные виды чтения, поиск информации в различных источниках, информационная переработка текстов, передача информации в соответствии с условиями сообщения).
В ходе декады были проведены следующие мероприятия, посвященные 71-й годовщине Великой Победы:
Участие в Международной акции «Читаем детям о войне» 04.05. 2016г. (Ответств. Киянова Л.А., Попова Н.И).
Цели:
- сохранение исторической памяти и передача её подрастающему поколению;
- привлечение внимания учащихся к героическому прошлому истории России,
воспитание патриотизма.
В ходе подготовки к акции учащиеся определяли произведения для чтения вслух и вместе с учителями и библиотекарем организовывали выставку литературы о Великой Отечественной войне.
4 мая в 11-00 в нашей школе, как и во всех образовательных учреждениях-участниках акции, были прочитаны вслух одни из лучших произведений о Великой Отечественной войне:
Литературная гостиная, посвященная 100-летию со дня рождения А.П.Маресьева, для 5-11 кл. 20.05.2016г. (Ответств. Киянова Л.А.,Попова Н.И).
Цели:
- познакомить с личностью А.П.Маресьева;
- обсудить “Повесть о настоящем человеке” Б.Полевого и одноимённый фильм А Столпера (Мосфильм, 1948 год),
- стимулировать нравственное развитие учащихся;;
- на примере подвига Маресьева воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Готовясь к мероприятию, учащиеся прочитали книгу Б. Полевого “Повесть о настоящем человеке”, активно участвовали в сборе материалов о жизни А.П.Маресьева, а также в создании презентации “Алексей Маресьев – легендарная личность и литературный герой”.
В ходе литературной гостиной ребята познакомились с биографией Алексея Маресьева, героя Советского Союза, легендарного летчика, ставшего прототипом литературного героя книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Прозвучали сообщения, подготовленные учащимися, рассказ сопровождался показом яркой и интересной компьютерной презентации. Учащиеся приняли участие в викторине по повести Б. Полевого. В заключение вниманию ребят были представлены наиболее интересные эпизоды художественного фильма А. Столпера “Повесть о настоящем человеке”;
А также были проведены ставшие уже традиционными «Шолоховские чтения» в 5-11 классах:
Цели и задачи :
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.А.Шолохова; показать значение его творчества и общественной деятельности;
- формировать у обучающихся такие умения, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения;
- воспитывать у учеников интерес к творчеству М.А. Шолохова.
1.Литературная гостиная «М.А.Шолохов–великий сын земли Донской» для 5- 9 кл. 24.05.16. (Ответств. Киянова Л.А.).
В ходе мероприятия вниманию ребят была представлена литературно- музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству М.А.Шолохова, которая сопровождалась компьютерной презентацией. В исполнении учащихся прозвучали отрывки из шолоховских произведений, стихи, посвященные писателю. С большим интересом ребята посмотрели эпизод из художественного фильма С.Герасимова «Тихий Дон».
2. Чтение и обсуждение книг М.А.Шолохова :
-«Родинка» (5- 6 кл.), 19.05.16г. (Отв. Попова Н.И.);
-«Чужая кровь» (7-8 кл.), 16.05.16г. (Отв. Попова Н.И.);
-«Шибалково семя» (9кл.), 18.05.16г. (Отв. Киянова Л.А.);
- « Наука ненависти» (11 кл.) 19.05.16г. (Отв. Киянова Л.А.)
Просмотр худож. фильмов, созданных по произведениям Шолохова. 23.05.16г.
«Чужая кровь» - 5-7 кл. (Отв. Попова Н.И.).
«Судьба человека» - 8-10 кл (Отв. Киянова Л.А.)
Выводы и рекомендации:
-внеклассные мероприятия способствуют развитию у учащихся интереса к предмету, воспитанию у детей любви и бережного отношения к родному языку, уважения к историческому и культурному наследию нашего народа, активизируют проявление у детей творческих способностей, способствуют формированию универсальных учебных навыков.
-продолжить работу по развитию у учащихся познавательного интереса к предметам русского языка и литературы.