Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»
Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»
«Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2020-2021 учебный год.
Цель работы на 2019-2020 учебный год: «Обеспечить формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта.
Задачи методической работы:
совершенствование условия для реализации ФГОС основного образования (ООО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО);
совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми образовательными технологиями, направленными на реализацию компетентностного подхода;
активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся.
развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими выдающиеся способности;
развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения;
развитие информационно-образовательной среды (ИОС) в лицее-интернате, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса;
расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, для усвоения лицеистами исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;
формирование методической культуры педагогических работников как средства повышения качества образования через развитие ИОС;
автоматизация управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.
Тема научного общества обучающихся в 2019- 2024 г.г.:
«Обеспечение формирования у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта.
Сотрудничество со школьной лигой Роснано
Впервые в 2020-2021 учебном году было организовано участие лицеистов и педагогов в мероприятиях Школьной лиги Роснано:
1. Участие в осеннем VII Фестивале STA – студий. Индивидуальные конкурсные работы «Мы – волонтёры науки» направили Архипенко К. (10б), Ефимова Н. (10И), Пирожкова А. (10И), руководитель работ Уманец О.А. За участие в конкурсе лицей был награждён печатным изданием в 3х томах.
2. Участие в зимней интеллектуальной онлайн-игре «Красиво атомы сложились». Были подготовлены 3 команды игроков:
10Б «Биоритмы»: Петросянц А. – капитан Кайстро В. Архипенко К. Савицкая М. Тараненко М. Козарез Д. | 11Ф «Aurum» Неклюдова В. – капитан Хидешели С. Балакина Д. Белик И. Цыганенко Е. Чумаченко А. Винников И. Поважный А. Клюев Н. Красюков Д. | 11 Б «Квантовые гиганты» Меркушев Я – капитан Мироненко Ю. Колинько В. Фадеева Е. Сотникова Л. Твердова Т. |
3. X Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ)
Срок проведения НВТиТ: 15 - 20 марта 2021 года.
НВТиТ включал разработку и реализацию учебных проектов, учебной исследовательской деятельности, программ дополнительного образования, ряда событий внеурочной активности обучающихся, связанных со знакомством и взаимодействием с миром высоких технологий.
В рамках недели прошли мероприятия на базе регионального ресурсного центра (МАОУ лицей 28, Таганрог) и на платформе "СТЭМФОРД" http://htweek.ru/enano/; уроки "под ключ" от партнеров: http://htweek.ru/lessons/2021/ .
№ | Наименование | Количество педагогов | Количество обучающихся, класс |
Мастер-класс для учителей биологии: «Современные технологии на страже здоровья человека» | Уманец. О.А. | - | |
Готовые уроки. «Как выбрать профессию в быстро меняющемся мире?» | Бондаренко М. В., Похилая О. П., Дедушкина А. А., Мищенко И. Н. | 8а – 21, 10с – 15, 10ф – 18, 11б – 17. Всего: 71 Активные лицеисты: Чуйков Михаил, Соловьёв Дмитрий, Фадеева Екатерина, Евмушков Кирилл, Твердова Татьяна. | |
Занимательные опыты «Волшебство из НАНОчемодана» | Похилая О. П. | 10 е классы – 25 чел. | |
Готовые уроки. «Изучение Земли из космоса, охрана окружающей среды и экологический мониторинг» | Димитренко Л. В. | 11с класс – 11 чел. Активные: Морозова Мария, Пеннер Эрика, Александр Сухомлин | |
Видеоконференция с руководителями It-кампаний региона «Моя будущая профессия- инженер» | Димитренко Л. В. | 10Ф – 18 чел. | |
Видеоконференция «Я - будущий инженер» | Димитренко Л. В. | 10Ф – 18 чел. | |
Saince Bar Hopping. Встречи – беседы с ведущими учёными. | Уманец О. А. | 11б – 17 чел., 11и – 17 чел. Всего: 34 чел. Активные: Кабарухина В., Лиховидов Денис, Мироненко Юлия, Меркушев Ярослав, Резникова Анастасия. | |
Вебинар «ДНК в действии: многофункциональная молекула» (Серия «Ключ в наномиры») | Уманец О.А. | 10б, 11б. Всего – 26 человек. Твердова Татьяна, Меркушев Ярослав. | |
Роботы в жизни человека | Дьяконова И. Н., Лиманская М. П., Бондаренко М. В. | 10 ф, 11б, 10и. Всего: 37 человек | |
Онлайн-экскурсия Центр подготовки космонавтов | Бондаренко М. В., Похилая О. П., Уманец О. А. | 10ф, 11б, 10б. Всего 36 чел. | |
Литературная гостиная «Слово и космос» о художественном мире М. Лермонтова с подключением к МКС. | Насонова Н. В. | 10б – 11 чел. | |
Готовые уроки. «География. Земля – наш космический адрес». | Павленко И. А. | 8а – 20 чел. | |
Готовые уроки «Естествознание. Космический урок 2.0. Перезагрузка» | Уманец О. А. | 11с – 15 чел. | |
Готовые уроки. «Наводим порядок или основы классификации растений» | Уманец О. А. | 10б, 11б. Всего 20 чел. Гладкова Елена, Резникова Анастасия, Благодарная Наталья, Мироненко Юлия, Меркушев Ярослав, Колинько Валерия, Иванова Полина, Савицкая Марина, Кайстро Валерия, Петросянц Анна, Тараненко Михаил, Хорошко Злата, Архипенко Кирилл, Ступак Дарья, Алейникова Яна, Овчинникова София. | |
Готовые уроки. Урок – лаборатория «Во что одеты растения» | Уманец О. А. | ||
Готовые уроки. «Токомашина» или Я – Фарадей! | Онискевич М. Ю. | 9в – 18 чел. | |
Готовые уроки. «Электронные таблицы. Визуализация данных» | Лиманская М. П. | 9а – 20 чел. | |
Видеоконференция «В поисках будущей профессии» | Павленко И. А. | 9в – 18 чел | |
Занимательная викторина «Наномиры» | Юнусова Н. А., Димитренко Л. В. | 12 чел. Призовые места: Филлипова Анастасия, Лысова Ирина, Орлова Александра, Соболевский Анатолий. |
4. Участие в весеннем VIII Фестивале STA – студий. В период с 01.04.2021 – 23.04.2021 были достигнуты следующие результаты:
No | Наименование | Количество |
1 «Открытая студия». Гостевой формат | Количество лицеистов 8-11 классов, принявших участие в Фестивале STA-студий: Пивень Глеб – 8 кл Дорохова Анастасия – 8 кл Беспалова Алина – 8 кл Ступак Екатерина – 8 кл Шикунова Виктория – 8 кл Катанцева Дарья – 9 кл Сидельникова Анастасия – 9 кл Архипенко Кирилл – 10 кл Алейникова Яна – 10 кл Ступак Дарья – 10 кл Вилкова Анна – 10 кл Ткачёва Валерия – 10 кл Благодарная Наталья – 11 кл Гладкова Елена – 11 кл | 14 |
«Открытая студия». Гостевой формат Отчёт | Количество лицеистов 8-11 классов, принявших участие в Фестивале STA-студий в качестве волонтёров: Петросянц Анна – 10 кл Кайстро Валерия – 10 кл Мироненко Юлия – 11 кл Меркушев Ярослав – 11 кл Резникова Анастасия – 11 кл Твердова Татьяна – 11 кл Колинько Валерия – 11 кл | 7 |
Руководитель команды волонтёров | Уманец Ольга Алексеевна | 1 |
Команда волонтёров награждена именными сертификатами, лицей награждён лабораторным модулем «История красок».
5. Летняя научная школа «Наноград.ДНК.2021». Срок проведения с 15 по 21 июня. Место проведения: г. Таганрог, МАОУ лицея № 28. Мероприятия: работа в мастерских, Корпорации «Граднано», лекции, спортивные мероприятия и вечерние события.
Участники-лицеисты, прошедшие отбор на смену: Беспалова А. (8а), Никитина Е. (9а), Катанцева Д. (9б), Архипенко К. (10б).
6. Заключено соглашение с лигой роснано на 2021-2022 учебный год.
В работе с педагогами было осуществлено следующее:
Что сделано: | Учесть при планировании на 2021-2022 учебный год |
1. Выступление на августовском пед.совете по теме: «Анализ работы НОО за 2019-2020 учебный год. Основные направления деятельности НОО 2020-2021 учебном году». Были обсуждены все проблемные вопросы, выработаны совместные решения, которые были реализованы в течении года и особенно в работе лицейской НПК по проектной деятельности 9х классов. Было предложено распределить между всеми педагогическими работниками лицея-интерната, в том числе воспитателями, осуществление проектной и исследовательской деятельности среди обучающихся 9-10 классов, что было реализовано. 27.08.20 | Продолжить в следующем году. |
9. Разработка критериев оценивания проектных работ (в рамках заседания НМС). Критерии оценивания предыдущего сезона решено было откорректировать с учётом опыта проведения предыдущей НПК. Изменения были внесены в положение, которое было доступно для ознакомления всем желающим на сайте лицея в разделе НОО, НПК. Ноябрь 2020г. - Март 2021г. | Ввести критерии оценивания исследовательских работ такие же, как и для проектных работ. Внести необходимые изменения в существующее Положение о проектной и исследовательской деятельности. |
2. Методический семинар для руководителей проектной деятельности «Проектная деятельность обучающихся 9-10 классов с учётом перспективной модели ФГОС - 2021», методический семинар для руководителей исследовательской деятельности «Исследовательская деятельность обучающихся 9-10 классов с учётом перспективной модели ФГОС - 2021» 28-29.10. 2020г. | Запланировать серию методических семинаров: - для педагогов, испытывающих трудности в организации проектной деятельности; - для учителей, которые перешли на работу в лицей-интернат. |
3. Персональные встречи, беседы с педагогами для сохранения заинтересованности, чтобы педагог владел информацией о выборе его учителем – консультантом, чтобы были возможности поддерживать положительную мотивацию самого педагога, а через него и обучающихся.
Октябрь 2020 – апрель 2021г. | Продолжить в следующем году на каникулах (осенних, зимних) планировать заседания с педагогами, которые уже работают с детьми для осуществления мониторинга степени готовности работ, взаимопомощи, мотивации педагогов и сохранении заинтересованных детей. Регистрировать факт беседы/семинара и их основного содержания в отдельном журнале (продумать форму) с указанием даты и участников, темы встречи. |
Впервые была проведена предзащита проектных работ обучающихся 9-10 классов. 9-15. марта 2021г. | Продолжить в следующем году. |
Работу НОО «МОЗГ» считаю удовлетворительной.
Руководитель НОО _________________________/О.А. Уманец