12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Уманец Ольга Алексеевна1719
Россия, Ростовская обл., Таганрог
Материал размещён в группе «Научное общество учащихся.»
5

Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы» «Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2019-2020 учебный год.

Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»

«Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2019-2020 учебный год.


Цель работы на 2019-2020 учебный год: повышение качества образования через непрерывное развитие педагогического потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, освоение педагогами инновационных технологий обучения и развитие единой информационно-образовательной среды.

Задачи методической работы:

совершенствование условия для реализации ФГОС основного образования (ООО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО);

совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми образовательными технологиями, направленными на реализацию компетентностного подхода;

активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;

совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся.

развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими выдающиеся способности;

развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения;

развитие информационно-образовательной среды (ИОС) в лицее-интернате, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса;

расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, для усвоения лицеистами исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;

формирование методической культуры педагогических работников как средства повышения качества образования через развитие ИОС;

автоматизация управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.

Тема научного общества обучающихся в 2019- 2024 г.г.:

«Обеспечение формирования у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта.


В период с сентября 2019 г. по май 2020 г. работа в научном обществе обучающихся лицея велась в двух направлениях:

Сохранение уровня мотивации обучающихся и педагогов лицея на всех этапах проектной и учебно – исследовательской деятельности.

Консультационная деятельность и оказание методической помощи обучающимся в работе над проектом/ исследованием.


I. Мотивация.


1. Для сохранения уровня мотивации обучающихся была проделана следующая работа:

Что сделано:

Учесть при планировании на 2019-2020 учебный год

1. Организационное заседание членов НОО «Организация деятельности НОО в наступившем году».

- t1606078794aa.gif что такое учебно – исследовательская и проектная работа (выступления лицеистов, которые успешно справились с исследовательской работой в прошедшем году), использование пирамиды Дилтса (модель логических уровней). Модель логических уровней описывает структуру организации живой системы, такой, как человек, фирма или общество. Её структура является универсальной и для групповой работы в НОО, и для индивидуальной с каждым исследователем.

Формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу-вверх.

Мотивационное упражнение: продолжите фразу «Участие в НОО может помочь вам»...( решить проблему, сделать вас увереннее в…, потренировать навык ..., закрыть пробелы в знаниях, закрепить изученное или интегрировать изученное, повысить энергию, настроение, сблизить участников).[1]

Выборы и утверждение Совета НОО.

Интересные факты об учёных, о роли детей в науке, использование видеоролика «Детские открытия».

-формирование предметных секций НОО, определение области интересов: распределение по секциям.

20.09.19



Продолжить в следующем году.

Продолжить в следующем году, используя видеозапись лучших выступлений на НПК.

Продолжить в следующем году.

НАДО организовать: выбрать ред. коллегию НОО, чтобы организовать выпуск новостей и стенгазет НОО.

В этом году так и не получилось наладить работу ред.коллегии в силу того, что много внимания уделялось проектной деятельности 9-классников.


Хорошо вызывает отклик пирамида и мотивационное упражнение, надо использовать…

2. Заседание «Планирование научно-исследовательской деятельности»:

Мотивационное упражнение для развития смысловой сферы, разработанное доктором пед. наук С.В. Тетерским: предложили каждому ученику вспомнить 3 людей, которые его вдохновляют (знакомых ему лично, ныне здравствующих, ушедших или великих). Предложили начертить и заполнить такую табличку.

t1606078794ab.png

Это проективная техника, то есть техника, которая косвенным путем помогает больше понять личность. Что же все это значит?

t1606078794ac.png

Здесь работает закономерность: «Мы не можем заметить то, чем сами не являемся». Чаще ключ упражнения вызывает удивление, воодушевление, иногда скепсис. Но заставляет ребят задуматься о себе, своих качествах, устремлениях и будущей профессии. [1]

Было составлено как планирование для всей команды «МОЗГ», так и индивидуальные планы в двух экземплярах (для обучающегося и руководителя) с использованием коучингового подхода. Для этого весь процесс создания исследовательской работы был разбит на несколько этапов:

1. Этап определения (выбор предмета, руководителя и темы исследования). – до 15.10.19

2. Этап определения проблемы исследования. – октябрь – ноябрь 2019

3. Этап составления плана работы. – до 15.11.19.

4. Этап обзора литературы. октябрь – ноябрь 2019

5. Этап проведения исследования, эксперимента, формулировки выводов. – декабрь 2019 –январь 2020

6. Этап оформления работы, проекта. – февраль - март 2020.

7. Этап подготовки презентации и доклада для защиты исследования. – март 2020.

8. Этап защиты проектных работ обучающихся 9-х классов – март 2020; исследовательских работы лицеистов – апрель 2020.

Пt1606078794ad.png о итогам НПК выяснилось, что не все ребята и их руководители пользовались этим планом, что могло стать одной из причин неправильной организации исследования во времени.

11.10.19


Необходимо продолжать использовать коучинговый подход для научения регулятивным УУД и их отработке, чтобы планирование могло функционировать.

Надо будет и дальше использовать индивидуальные планы на основе колеса успеха в трёх вариантах: для лицеиста, рук-ля и стенда НОО, постоянно отслеживать продвижение, динамику; попросить членов НОО приходить на заседания с планом (пусть будет, н-р, в дневнике).


3. Персональные встречи, беседы с членами НОО для сохранения заинтересованности, чтобы обучающиеся поверили в свои силы завершить работу, для координации работы с руководителем проекта и исследования.

Были запланированы и проведены промежуточные заседания 1 раз в две-три недели, где лицеисты отчитывались о своей работе, которую проделали с руководителем. Это позволило отследить ребят, которые остались без помощи руководителей, а значит, вовремя организовать их взаимодействие с педагогом.

Не удалось использовать потенциал мини-заседаний с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания.

Эффективным стало взаимодействие: руководитель проекта –.> руководитель НОО -> обучающийся <- классный руководитель

Октябрь 2019г. – май 2020г.

Продолжить в следующем году.

Систематически отрабатывать колесо исследований на каждом этапе на мини-заседаниях (можно подобрать другую форму) с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания (при наличии таковых). Можно организовывать заседания по предметным секциям.

4. Проведение НПК по проектной деятельности 9х классов состоялось в онлайн – формате, НПК по исследовательским работам не состоялась из-за ограничения во времени в период пандемии

11-20.05. 2020г.

Участие обучающихся в XLV весенней открытой научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова в онлайн – формате: из 5ти участников смогли принять участие трое: Филиппова А. (1 место), рук-ль Атаманченко С.В.; Соболевский А., рук-ль Зайчук В. А.; Расцветаева К. , рук-ль Уманец О.А.; два участника не смогли принять участие из-за плохой связи: Мироненко Ю., рук-ль Уманец О.А.; Кайстро В.

23 – 24. 05 2020 г.

Продолжить в следующем году.

5. Наградные документы (дипломы, сертификаты, благодарности) о результатах научно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся при участии в НПК по итогам года в не вручались из-за пандемии. Итоги НПК для 9х классов опубликованы на сайте лицея – интерната.

21.05. 2020г.

Сохранить на итоговую лицейскую конференцию.

6. Торжественное заседание «Наши вершины». Цель встречи: сплотить участников НОО через совместную интеллектуально – развлекательную программу (вторично использовать пирамиду Дилтса). В этом учебном году удалось провести из-за самоизоляции в условиях пандемии в режиме онлайн-режиме.

Май 2020г.

Обязательно провести в следующем году.


2. Для повышения уровня мотивации педагогов было осуществлено:

Что сделано:

Учесть при планировании на 2020-2021 учебный год

1. Круглый стол по теме: «Анализ работы НОО за 2018-2019 учебный год. Основные направления деятельности НОО 2019-2020 учебном году». Были обсуждены все проблемные вопросы, выработаны совместные решения, которые были реализованы в течении года и особенно в работе лицейской НПК по проектной деятельности 9х классов.

25.08.19

Продолжить в следующем году. Обратить внимание на обязательное присутствие кафедры воспитателей, которые не представлены в этой сфере деятельности.

2. Работа в рамках педагогического совета (окт). Оставлены четыре мотивационные точки:

- реализация ФГОСов в рамках обязательной проектной деятельности обучающихся 9х классов;

- саморазвитие и самореализация;

- формирование портфолио для аттестации;

- дополнительные финансовые возможности (премии за эффективность, материал для участия в конкурсах и т.д.).

Октябрь 2019г.

Запланировать встречи:

1. с учителями, у которых наступает аттестационный период;

2. с молодыми учителями в рамках ШМУ;

3. с учителями, которые перешли на работу в лицей-интернат.

3. Персональные встречи, беседы с учителями - предметниками для сохранения заинтересованности, чтобы педагог владел информацией о выборе его учителем – консультантом, чтобы были возможности поддерживать положительную мотивацию самого педагога, а через него и обучающихся.


Октябрь – май 2020г.

Продолжить в следующем году на каникулах (осенних, зимних) планировать заседания с педагогами, которые уже работают с детьми для осуществления мониторинга степени готовности работ, взаимопомощи, мотивации педагогов и сохранении заинтересованных детей.

Регистрировать факт беседы и её основное содержание в отдельном журнале (продумать форму) с указанием даты и участников беседы.

4. Методические совещания для руководителей проектных работ «Мониторинг степени разработки работ». Была впервые предложена работа с применением коучингового подхода, эффективность увеличилась, но её необходимо повышать за счёт погружения педагогов в эту методику. Требует детальной проработки и индивидуализации работы с педагогами.





11.10.2019г.

26.03.2020г.

На таких встречах детально отрабатывать индивидуальные планы лицеистов, чьи работы они курируют.

Задействовать руководителей исследований в планировании и регулировании, для этого использовать блиц – выступления на совещаниях, создать в ват-сапе группу для педагогов – руководителей для оперативной связи и индивидуальной работы с наставниками и юными исследователями.

5. Ежеквартально руководитель НОО «МОЗГ» Уманец О.А. составляла справки об участии педагогов в исследовательской и проектной деятельности, составлен приказ об итогах проведения НПК зам. директором по научно-методической работе Марченко М.В., которые предоставлялись в комиссию по эффективности для начисления баллов по этому разделу.

Сентябрь, декабрь 2019, март 2020

Продолжить в следующем году: справки составляют педагоги – руководители работ с указанием этапа и объёма выполненной работы, приносят на утверждение.



II. Консультирование и методическая помощь.

Что сделано:

Учесть при планировании на 2019-2020 г.г.

1t1606078794ad.png . Заседание «Планирование научно-исследовательской деятельности»: было составлено как планирование для всей команды «МОЗГ», так и индивидуальные планы в двух экземплярах (для обучающегося и руководителя) с использованием коучингового подхода. Для этого весь процесс создания исследовательской работы был разбит на несколько этапов:

1. Этап определения (выбор предмета, руководителя и темы исследования). – до 15.10.19

2. Этап определения проблемы исследования. – октябрь – ноябрь 2017

3. Этап составления плана работы. – до 15.11.19.

4. Этап обзора литературы. октябрь – ноябрь 2019

5. Этап проведения исследования, эксперимента, формулировки выводов. – декабрь 2019 –январь 2020

6. Этап оформления работы, проекта. – февраль - март 2020.

7. Этап подготовки презентации и доклада для защиты исследования. – март 2020.

8. Этап защиты работы. – апрель 2020.

11.10.19

2. Заседания по корректированию плана работы осуществлялось несколько раз. Присутствовавшие обучающиеся получали помощь в регулировании своей деятельности и меньше испытывали тревожность из-за неопределённости. Проблемы возникали у ребят, которые не посещали данные занятия.

Декабрь 2019 - февраль 2020

Необходимо использовать коучинговый подход для научения регулятивным УУД и их отработке, чтобы планирование могло функционировать.

Мысль: у каждого участника должна быть папка исследования, в ней план исследования, критерии оценивания работы, презентации, доклада, ответов на вопросы, наработки (предложить детям).


Надо будет и дальше использовать индивидуальные планы на основе колеса исследования в трёх вариантах: для лицеиста, рук-ля и стенда НОО, постоянно отслеживать продвижение, динамику; попросить членов НОО приходить на заседания с планом (пусть будет, н-р, в дневнике).


Важно отрабатывать по «Колесу исследования» с каждым участником все этапы и отсылать итог работы руководителю исследования, в случае его отсутствия на встрече. Руководитель в режиме обратной связи должен отчитаться, как он помог достичь 10 баллов по этапам 1-8 по мере их освоения.

3. Семинар «Поиск информации в интернете, работа с образовательными сайтами, проверка на уникальность»

Организаторы: Уманец О.А. с участием Турановой А. Ю., Фаткулиной Т.

По итогам семинара был составлен рекомендательный список сайтов, которым можно доверять при изучении исследуемой темы. Был рекомендован список электронных ресурсов для поиска научных статей по исследованиям, проведено практическое занятие, в ходе которого лицеисты научились работать с поиском на сайте Киберленинка.

Обучающиеся ознакомились с критериями оценки уникальности их работы, было проведено упражнение отработки приёмов создания уникальной работы.

06.12.19

Продолжить в будущем году. Дублировать информацию для руководителей исследований.

Продолжить приглашать для работы лицеистов, достигших высоких результатов в исследовательской и проектной деятельности для участия в работе НОО.

4. Открытое заседание НОО «Оформление научно-исследовательской работы»

Были проработаны детально недостатки оформления работ предыдущего года, проработаны требования к оформлению, продемонстрирован вариант правильного оформления работы и презентации.




8.11.2019г.

Ежегодно проводить и привлекать опытных участников НОО, провести мастер-класс или работу в группах по оценке работ с использованием критериев оценивания оформления работ и презентаций на примере работ предыдущих лет.

5. Открытый семинар «Поиск проблемы исследования»

Организатор: Уманец О.А.

Методическая помощь ребятам в определении направления своего исследования по выбранной теме. Все присутствующие были поделены на 2 группы, с одной работала Уманец О.А., с другой – студент ТИ им. А. П. Чехова Бутаев М., выпускник лицея – интерната, успешно принимавший участие в деятельности НОО.

Результат: некоторые изменили тему исследования, кто-то подкорректировал название, кто-то детализировал объект исследования и т.д.

15.11.2019г.

Ежегодно планировать с участием бывших лицеистов, ставшими студентами.

Использовать для выработки навыка поиска проблемы модель 3 «Дерево проблем» модель 4 «На что я влияю?» модель 5 «Технология CustDev» («Как делать подростовые проекты» Фоксфорд), а также разбирать основные ошибки этого этапа на примере предыдущих работ.

7. Семинар «Поиск информации интернете, работа с образовательными сайтами, проверка на уникальность».

Организаторы: Уманец О.А.

Был проведён обучающий семинар по выработке навыков работы с литературными источниками, сохраняя уникальность исследования.

6.12.2019г.

В следующем году планировать информационный семинар по проверке на уникальность и обучающий семинар по выработке навыков работы с литературными источниками, сохраняя уникальность исследования.

Приглашать для участия лицеистов, которые были успешны в создании уникальных работ: Расцветаеву К., Мироненко Ю., Петросянц А.

8. Обучающий семинар «Построение графиков и диаграмм в программе «Excel», их дизайн и использование в тексте работы и презентации».

Организаторы: Уманец О.А., Лиманская М.П.

Дали хороший результат. Уровень оформления работ вырос.

20.12.2019г

Ежегодно проводить и делить участников на две группы.


9. Разработка критериев оценивания проектных работ (в рамках заседания НМС).

Критерии оценивания предыдущего сезона решено было оставить. Они были доступны для ознакомления всем желающим на сайте лицея в разделе НОО, НПК.












Ноябрь 2019г. - Март 2020г.

Ввести критерии оценивания проектных работ.

Проработать критерии оценивания с лицеистами, разместить их не только на сайте, но и на стенде НОО.

10. Семинар «Оформление презентации и доклада для защиты»

Организатор: Уманец О.А.

Были проработаны детально недостатки оформления презентаций и докладов предыдущего года, проработаны требования к оформлению, продемонстрирован вариант правильного оформления презентации.

24.01.2020г

Ежегодно проводить и привлекать опытных участников НОО, провести мастер-класс или работу в группах по оценке презентаций с использованием критериев оценивания оформления презентаций на примере работ предыдущих лет; использовать видеозапись НПК 2019 для анализа лучших выступлений.

Предлагать единый шаблон презентации с логотипом лицея-интерната.

11. Совещания – консультации «Участие в НПК: внешний вид, поведение, интеллектуальная активность и др.»

Организатор: Уманец О.А.

21.02.2020г.

Обязательное ежегодное заседание, желательно с участием педагогов – руководителей исследований, использовать видеозапись НПК 2019 для анализа и визуализации предполагаемых достижений

12. Участие в XLV весенней открытой научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова: Победитель: Филиппова А. (секция русская литература, рук-ль Атаманченко С. В.).

Участники: Расцветаева К. (секция экология растений, рук-ль Уманец О.А.), Мироненко Ю. (секция микробиология и биохимия, рук-ль Уманец О.А.), Соболевский А. (секция история, рук-ль Зайчук В. А.), Кайстро В. (секция русский язык).

Конференция проводилась в онлайн-режиме. Из-за проблем со связью не смогли принять участие в защите работ Мироненко Ю. и Кайстро В.

22 – 23. 05 2020 г.

Планировать и организовывать ежегодно.

13. Впервые проведено практическое занятие по развитию регулятивных УУД через систему оценивания и самооценивания в рамках заседания «О системе и критериях оценивания исследований на лицейской НПК»

20.03.2020

Планировать и организовывать ежегодно

14. Подготовка и участие в ХI лицейской научно – практической конференции (НПК).

Планировалось провести с 20.04-24.04.2020г. Из-за режима самоизоляции проведение перенесено на период с 18-21.05. 2020г. в онлайн-режиме.

Были сформированы шесть составов жюри, Каждый член жюри должен был ознакомиться и оценить конкурсную работу по предлагаемым критериям, продукт проекта, видео с защитой проекта. В онлайн-режиме было осуществлено совещание членов жюри каждой секции для оценивания проектных работ обучающихся 9-х классов. Все проектные работы были размещены на сайте лицея, что облегчала работу членов жюри и в тоже время обеспечивало объективность оценивания исследования.

Ежегодно планировать для членов жюри:

1. Заседание по критериям оценивания работ и выступлению.

2. Организовать ознакомление с работами в электронном варианте за две недели до конференции.

3. Продолжить формировать состав жюри секций из независимых экспертов, привлекая для этого преподавательский и профессорский состав ТИ им. А.П. Чехова и др. для оценивания исследовательских работ.

4.Оставить продолжительность выступления не больше 7 минут.

5. Пересмотреть Положение о проектной деятельности и внести изменения с учётом полученного опыта.

15.. Заседание членов НОО «Об итогах работы НОО. Подведение итогов. Ума - палата». Планировали провести две части: торжественную и развлекательную. Заседание состоялось в онлайн-формате, т.к. в стране действовал режим самоизоляции из-за пандемии COVID19. Для облегчения анализа и формирования мотивации было использовано упражнение «Составь историю об НПК» по предложенному маршруту, t1606078794ae.png

оно направлено на анализ личных чувств и открытий обучающихся и может помочь в формировании дальнейшего пути личностного развития.

Организатор: Уманец О.А.

Ежегодно планировать. Можно совместить с заседанием «Ума - палата», т.е. две части: торжественная и развлекательная. Проводить на следующей неделе после НПК, пока не началась череда майских мероприятий.



Работу НОО «МОЗГ» считаю удовлетворительной.


Руководитель НОО _________________________/О.А. Уманец






Анализ учебно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся НОО «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»

«Таганрогского педагогического лицея - интерната» в 2019-2020 уч.г.

Элементы анализа

Выводы

Предложения

Состав НОО

На начало учебного года в НОО вступили все обучающихся 9х классов и некоторые 10- классники.

На конец учебного года на этапе формирования заявок для участия в НПК были представлены 61 проектная работа, а также 2 исследовательские работы.

При анализе состава членов НОО выявлено следующее:

1. В силу сложившейся ситуации из-за режима самоизоляции, не удалось провести анкетирование лицеистов, выполнявших проектные работы, собрать и проанализировать эти данные для выявления уровня мотивации, проблем, которые возникли у ребят.

2. Наиболее напряжённые моменты были в работе тех ребят, которые не обладают самоактуализацией, саморегуляцией, у которых слабо развиты регулятивные УУД. Чтобы их проекты были осуществлены, их руководители прибегали к помощи руководителя НОО, классным руководителям и родителям. Удалось преодолеть проблемы Айвазову Р., Баранову Д., Иванченко Е., Ефремовой А., Ковалёвой М., Акулевич Т., Акулевич Я., Папулову П., Савенко Р., Лев Я. Не справился с проблемами, Хруленко В., работа получила неудовлетворительную оценку.

3. В первой половине 2019-2020 уч. года несколько обучающихся сменили руководителей работ и вид проекта, что также связано с низким уровнем мотивации, недостаточным развитием регулятивных, предметных УУД. Также проблемы возникали у тех ребят, у которых в их предыдущих школах (муниципалитеты РО) не проводилось обучение проектной деятельности.

4. Учителя – предметники направляли обучающихся на консультации и заседания членов НОО для своевременного оказания методической помощи.

1.Все классные руководители обеспечили участие своих обучающихся в НОО.

2. Учителя – предметники проявляют личную заинтересованность, целенаправленность, инициативу в осуществлении проектной деятельности, но исследовательская деятельность обучающихся была минимизирована.

3.Для сохранения мотивации членов научного общества необходимо чаще встречаться юным исследователям и их руководителям.

1. Координация работы НОО и зам. Директора по УВР для повышения эффективности проектной деятельности.

2. Учителям – предметникам направлять обучающихся на консультации и заседания членов НОО для своевременного оказания методической помощи. Проводить предзащиту уже с реальными проектными работами по секциям, чтобы повышать их профессиональные компетенции.

Состав научных руководителей

В течении года состав руководителей, курирующих проектные и исследовательские работы, менялся в соответствии с интересами и уровнем понимания глубины проектной и исследовательской деятельности самих обучающихся:

1. На лицейской НПК по проектной деятельности 2019-2020 уч.года было 19 руководителей, что составило 50 % педагогического состава лицея, а именно: Дедушкина А.А., Дьяконова И. Н., Туранова А. Ю., Скрипка Т.В., Глушко Е. А., Мишнёв А. К., Атаманченко С. В., Димитренко Л. В., Ромащенко Е. В., Зайчук В. А., Павленко И. А., Филиппский А. Л., Фоменко В. Н., Онискевич М. Ю., Уманец О. А., Юнусова Н. А., Жиляева И. В., Похилая О. П., Лиманская М. П.,

2. 19 научных руководителей подготовили 61 проектную работу и 2 исследовательских работы.

При этом по проектной деятельности:

- 7 работ осуществлялись под руководством Филиппского А. Л.;

- 6 работ курировала Скрипка Т. В.;

- 5 работ подготовила Ромащенко Е. В., Юнусова Н. А., Похилая О. П.;

- 4 работы курировала Мишнёв А. К., Зайчук В. А.;

- 3 работы подготовили Дедушкина А. А., Димитренко Л. В., Уманец О.А., Лиманская М. П.;

- по 2 работы подготовили Дьяконова И. Н., Глушко Е. А., Атаманченко С. В., Павленко И. А., Фоменко В. Н., Онискевич М.Ю.;

- 1 работу подготовила Туранова А. Ю.

По исследовательской деятельности:

- 2 работы были подготовлены под руководством Уманец О.А. (Кафедра естественнонаучных дисциплин)


Участие кафедр в проектной деятельности выглядит следующим образом:

Кафедра

Участие педагогов кафедры от их общего количества, %

Число подготовленных работ от общего количества работ, %

Кафедра филологических дисциплин

60%

6 педагогов

32,8 %

20 работ

Кафедра естественнонаучных дисциплин

50%

5 педагогов

29,5 %

18 работ

Кафедра общественных дисциплин

60%

6 педагогов

37,7 %

23 работы

Кафедра социокультурного развития личности

-

-


Таким образом, проектная деятельность распределена между членами педагогического коллектива неравномерно.

4. Необходимо подключаться педагогам кафедры социокультурного развития личности.

4. Необходимо увеличить количество педагогов, участвующих в проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

4. Мотив для осуществления проектной и исследовательской деятельности: аттестационный период и призвание учителя.

Возможно задействование административного ресурса.

Анализ проектных и исследовательских работ

Для написания работ и их представления на конференции любого уровня необходимо соблюдать требования к проектным и исследовательским работам. Единые требования были размещены на сайте лицея. Были проведены семинары для руководителей проектных и исследовательских работ. Многие руководители и обучающиеся -члены НОО ознакомились с ними и постарались выполнить все требования.

При оценивании 61 работы были выявлены следующие несоответствия требованиям:

- проверка на уникальность – большинство работ прошли этот этап со второго раза, после этапа предзащиты;

- текст не отформатирован - 50% работ;

- не проверена орфография, пунктуация и наличие опечаток, абзацев с нарушением логической связи с текстом – 45%;

- ненаучность стиля работы - 8%

- наличие сокращений в тексте – 14%

- неправильно оформлен титульный лист –27%

- неудачно выбрана тема –33%

- неправильно оформлено содержание – 27%

- неправильно оформлено введение –37%

- неправильная формулировка задач и/или их невыполнение – 24%

- обзор литературы превышает объём исследований – 24%

- выводы не связаны с целью работы и задачами – 23%

- отсутствие ссылок в тексте – 33%

- страницы не пронумерованы – 33%

- повтор текста в работе - 14%

Проверка пояснительной записки проектных работ на уникальность показала следующее:

*продукты на уникальность в этом году не проверялись, т.к. режим самоизоляции помешал собрать продукты лицеистов;

Процент уникальности в пределах 55% -100% с первого раза

Процент уникальности в пределах 55% -100% после предзащиты

Процент уникальности в пределах 0%-54% после предзащиты

Скрипка Т. В. – 6 работ

Филиппский А. Л. – 7 работ

Фоменко В.Н. – 1 работа

Ромащенко Е. В. – 5 работ

Юнусова Н. А. – 3 работы

Юнусова Н. А. – 2 работы

Похилая О. П. – 1 работа

Похилая О. П. – 4 работы

Мишнёв А. К. – 2 работы

Мишнёв А. К. – 2 работы

Дедушкина А. А. – 3 работы

Зайчук В. А. – 4 работы

Димитренко Л. В. – 1 работа

Димитренко Л. В. – 2 работы

Лиманская М. П – 1 работа

Уманец О.А. – 3 работы

Глушко Е. А. – 2 работы

Лиманская М. П – 2 работы

Онискевич М.Ю. – 1 работа

Дьяконова И. Н. – 2 работы


Атаманченко С. В. – 2 работы

Павленко И. А. – 2 работы

Фоменко В. Н. – 1 работа

Онискевич М.Ю. – 1 работа

Туранова А. Ю – 1 работа

Проверка на уникальность исследовательских работ проводилась независимым экспертом в рамках регионального этапа ВсОШ по экологии

Уманец О.А. – 2 работы

--------------------------------

---------------------------


5. Руководителям детально знакомиться с требованиями к проектным и исследовательским работам.

6.Сопровождать обучающегося в оформлении работы.

7.Качественно проверять готовность текста работы.

8. Работать с обучающимися над уникальностью текста работы.

9. Знакомиться с замечаниями и предложениями после проверки работы.

5. Провести семинарское занятие с руководителями о проверке пояснительных записок и продуктов на уникальность.

Проведение лицейской НПК по проектным работам обучающихся 9-х классов

В связи со сложившейся ситуацией пандемии, а также с впервые организуемой обязательной проектной деятельностью всех обучающихся 9-х классов, была ослаблена работа в направлении исследовательской деятельности и принято решение проводить лицейскую НПК только для защиты проектных работ в офлайн – режиме для обучающихся и онлайн-режиме для членов жюри для итогового обсуждения результатов проверки.

1. Работа жюри была организована в два этапа: заочное оценивание по критериям оценивания пояснительных записок, продуктов и видеозащиты, которые были размещены на сайте лицея и https://www.youtube.com/, чтобы каждый член жюри, и любой желающий, заблаговременно ознакомился с ними и оценил их по предложенным критериям. Онлайн-обсуждение пояснительных записок, продуктов и защиты, критерии оценивания которых также были опубликованы на сайте лицея. Работало шесть составов жюри (состав размещён также на сайте лицея-интерната в разделе НОО). Результаты оценивания также были опубликованы на сайте для ознакомления лицеистами и для выставления отметок по проектной деятельности в документы строгой отчётности (классные журналы и аттестаты).


10. Продолжить ознакомление членов жюри с проектами до защиты с использованием сайта лицея.




Работу НОО «МОЗГ» считаю удовлетворительной.


Руководитель НОО _________________________/О.А. Уманец









Опубликовано в группе «Научное общество учащихся.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.