Анализ развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 "Капелька"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 «Капелька»
Пространство группы оснащено мультимедийной установкой. Однако в процессе НОД используется только доска в качестве отражения происходящего и акцентирования внимания детей на самых важных моментах.
В свободном доступе для детей находится вся игровая зона. Она состоит из нескольких частей:
«Семья» - кровать, гладильная доска, постельное бельё, подушка, матрац, одеяло, утюг, несколько кукол.
«Магазин» - касса, модели овощей, фруктов и даже некоторых блюд, например, жареной курицы.
«Больница» - оформление, оборудование (градусники, стетоскоп)
«Дорога» - дорожный транспорт, знаки.
Также в свободном доступе для детей находится зона сенсорного и мелко моторного развития. В неё входят:
- пальчиковый кукольный театр;
- сухой бассейн из фасоли;
- цветные макароны;
- игры «Город», «Поезд».
Разностороннему развитию детей способствуют имеющиеся дидактические средства и оборудование:
- условия для художественно-эстетического развития детей: уголки художественного творчества, в которых находятся необходимый материал: восковые мелки, цветные карандаши, глина, акварельные краски, гуашь, цветная бумага, белая бумага, картон, кисти, трафареты, ножницы.
- условия для театрализованной деятельности: имеются различные виды театра: плоскостной, пальчиковый, стержневой, кукольный, костюмы, маски, фигурки сказочных персонажей, набор масок животные, набор сказочные персонажи.
- условия для развития детей в музыкальной деятельности: музыкальный уголок, в котором находятся игрушки (барабан, балалайка, гитара, труба, флейта, бубен и др.), магнитофон для проведения режимных моментов.
- условия для развития конструктивной деятельности детей: уголок, в котором находится мелкий, крупный строительный материал, инструменты, мелкие игрушки для обыгрывания.
- условия для развития экологической культуры детей: уголок природы, в котором находятся комнатные растения, в том числе выращивается детьми лук.
- условия для развития представлений о человеке в истории и культуре: мини-музей «У бабушки в деревне», созданный при участии родителей. В нём есть вязаные игрушки (поросёнок, овечка, лошадь, корова, кошка, собака, бабушка), макет деревенского дома, ограждённого забором.
- условия для формирования элементарных математических представлений: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, математические пеналы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, демонстративный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развитию представлений о величине предметов и форме, пространственных и временных представлениях, настольно-печатные игры, развивающие игры;
- условия для развития речи детей: книжные уголки «А.Л. Барто», в нём у детей есть свободный доступ к художественным книгам детского писателя. А также имеются различные дидактические игры по развитию речи серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, разрезные сюжетные картинки и т.д.
- условия для физического развития детей: спортивный уголок «Спортивный островок» в котором есть необходимый инвентарь: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, модульные конструкции для лазания, ленточки, платки, кегли, мешочки с малым и большим грузом, дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.
- условия для развития игровой деятельности: уголок сюжетно-ролевой игры, в котором находится: кукольная мебель, игрушечная посуда, куклы, кукольные коляски, атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающие профессии людей.
Уголок дидактических игр: мозаика, доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, магнитная доска, блоки Дьеныша, палочки Кьюзинера, набор кубиков с цифрами и т.д.
Для игры выделено достаточно места. Имеются все возможности для полноценной и разнообразной сюжетно-ролевой игры. Появляются новые предметы, материалы, стимулирующие игровую двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Дети могут легко подбирать игрушки, комбинировать их и использовать в качестве предметов заменителей в разных видах деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда мной была пополнена такими средствами, как раздаточный материал для НОД по ФЭМП, книгой К.И. Чуковского со всеми его сказками и стихами, масками для проведения подвижных игр, пособие по развитию речи, которое было применено во время НОД.