12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трашенкова Людмила Владимировна246
Россия, Курская обл., Железногорск
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
5

Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ

Автор: учитель-логопед Трашенкова Л.В.

   Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. Созданная предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и представляет собой разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников с ОВЗ, экспериментирование с доступными детям материалами;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики, а также двигательной активности;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

  Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство.

 

Можно выделить следующие зоны:

 

  •  Зона коррекции звукопроизношения;
  •  Рабочая зона учителя-логопеда;
  •  Учебно-образовательная зона;
  •  Зона игрового сопровождения;
  •  Зона развития мелкой моторики;
  •  Зона хранения дидактического и методического материала;
  •  Консультативно-информационная зона.

 

1. Зона коррекции звукопроизношения.

    Зона оснащена современным логопедическим оборудованием: логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами (Новиковой), тренажёрами для кончика языка, массажёром для языка « Z-Vibe», зондозаменителями, роторасширителями, пособиями, игрушками  и тренажёрами  для развития воздушной струи, одноразовыми влажными салфетками, одноразовыми стерильными салфетками, одноразовыми перчатками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов.

 

2. Учебно-образовательная зона

         Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей), канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см), настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.

3. Зона наглядно - методического сопровождения

 

   Данная зона кабинета оснащена систематизированным наглядно-демонстрационным материалом по развитию речи, обучению грамоте, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. В зоне методического сопровождения находится систематизированный наглядный материал, размещенный в специальных папках, классифицированный по лексической тематике, диагностике и коррекции звукопроизношения, связной речи, лексико-грамматических категорий и т.д. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека речевого материала по автоматизации звуков, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека) В широком ассортименте представлены речевые игры, игры на развитие высших психических функций, настольные игры. Имеется фонотека: СD-диски с записью логоритмических упражнений и пятиминуток; «Веселая логоритмика», серия дисков «Мерсибо» с логопедическими интерактивными играми, видео-презентации по лексическим темам.

4. Зона игрового сопровождения

   Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки,игры на автоматзацию звуков и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету», электро-викторина «Смешарики» и др.)

5. Зона развития мелкой моторики

 Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок», мягкие конструкторы и др.)

 

 6. Консультативно-информационная зона 

представлена «Уголком логопеда», расположенным при входе в логопедический кабинет, где размещаются консультационные материалы.

Также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты).

 

 7. Рабочая зона учителя-логопед

Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.

 

 

 

  

 В логопедический кабинет приобретена современная компьютерная методика для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии «ВиЭль». Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

  Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

 

     Таким образом, среда окружающая воспитанников с ОВЗ в логопедическом кабинета обеспечивает чувство психологической защищенности, является средством полноценного развития, сочетает в себе как традиционные, так и инновационные методы, приемы и технологии воздействия на речь ребенка.

Обобщая, можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом современных требований ФГОС, что способствует стимулированию благоприятного речевого развития дошкольников с ОВЗ, а также их самостоятельности, инициативности и активности.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (2)

Родионова Татьяна, 09.02.18 в 23:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию.

Отредактировано 09-02-2018 23:26

Дементьева Ирина Михайловна, 10.02.18 в 00:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Владимировна, за знакомство с Вашим кабинетом! Современный кабинет учителя-логопеда. Рада за Вас и деток!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.