12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
НАЙЛЯ414
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
4

Анализ результатов мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию в конце года воспитанниками МАДОУ «Детский сад №39» - филиал «Детский сад №25»

за 2017-2018 учебный год

 

Музыкальный руководитель: Фазлыева Н.З.

 

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика музыкального развития  детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей  проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

§  Слушание музыки

§  Пение

§  Музыкально-ритмические движения

§  Чувство ритма

§  Игра на музыкальных инструментах

В диагностическом исследовании приняли участие  115 воспитанников, из них:

- младшая группа – 21 детей;

- средняя группа – 20 детей;

- 1 старшая группа - 19 детей.

- 2 старшая группа - 15 детей.

- 3 старшая группа - 23 детей.

- подготовительная группа 17 детей

  

Методика  оценки имеет трехуровневый подход:

 

·        если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - «3 балла»

·        если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, с помощью взрослого, уровень «средний» - «2 балла»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

·        если тот или иной показатель  не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится уровень «низкий» - «1 балл»

 

Общие показатели  уровня музыкального  развития детей в МАДОУ «Детский сад №39» - филиал «Детский сад №25» сентябрь 2017 г.

 

По результатам проведенной диагностики выявлено на начало учебного года: высокий 12 %, средний 44 %, низкий 44 %.

Для улучшения показателей «высокого уровня» развития музыкальных способностей детей к концу учебного года  было усилено индивидуальная педагогическая работа с детьми с учетом выявленных проблем.

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились: высокий 60 %, средний 38,3%, низкий 1,7 %.

Данные диагностики показывают, что индивидуальная педагогическая работа с детьми дало положительный результат, но в конце года у некоторых

детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты   достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.

Наименьшая динамика прослеживается  в разделе «Слушание  музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку,  появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети  определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении , подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе»и др.  

Выводы (конец года)

1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2017-2018учебного года  вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Рекомендации:

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы ,музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.