Анализ результатов экзамена по обществознанию

11
2
Материал опубликован 23 June 2017

Анализ результатов ОГЭ по обществознанию в 9-х классах 2017г.

Результат.

Количество учащихся, сдававших экзамен: 31 чел.

Количество «5»: 3 чел.

Количество «4»: 13 чел.

Количество «3»: 15 чел.

Количество «2»: 1

Успеваемость: 97%

Необходимый порог: 15 баллов

Максимальный балл: 39

Минимальный балл по школе: 11

Максимальный балл по школе: 37

Средний балл по школе: 25

Качество знаний: 52%

   

Вопросы с выбором единственного ответа

Множественный выбор

Работа с текстом

   
 

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Балл

Оценка

1

 

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

2

2

3

2

2

36

5

2

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

36

5

3

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

3

2

2

37

5

4

 

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

2

0

1

1

2

2

0

0

1

2

28

4

5

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

2

1

1

1

2

2

2

0

2

2

33

4

6

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

2

2

0

1

1

1

28

4

7

 

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

2

1

1

0

2

1

1

2

0

0

25

4

8

 

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

2

2

1

2

1

2

31

4

9

 

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

0

0

0

2

28

4

10

 

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

1

0

1

0

1

0

0

1

1

25

4

11

 

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

2

0

1

1

2

2

2

3

1

0

31

4

12

 

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

1

1

1

1

2

2

1

0

30

4

13

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

0

2

1

2

2

0

1

30

4

14

 

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1

32

4

15

 

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

2

0

0

1

2

2

2

3

2

0

30

4

16

 

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

2

0

0

1

1

2

2

1

2

2

29

4

17

 

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

2

2

1

0

0

0

15

3

18

 

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

2

1

1

0

1

19

3

19

 

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

2

1

2

3

0

0

22

3

20

 

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

2

0

0

0

1

1

2

3

2

0

20

3

21

 

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

1

2

1

1

0

0

0

24

3

22

 

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

2

1

0

1

0

0

0

0

0

0

21

3

23

 

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

2

0

0

2

0

17

3

24

 

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

2

2

0

2

0

0

24

3

25

 

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

2

1

1

1

1

1

0

0

0

0

21

3

26

 

0

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

2

0

0

16

3

27

 

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

1

2

1

0

0

1

1

18

3

28

 

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

22

3

29

 

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

2

0

1

1

2

1

2

0

0

0

19

3

30

 

0

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

2

2

1

0

2

1

21

3

31

 

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

2

0

0

0

0

1

0

0

0

0

11

2

 

Не справились

6

1

5

10

4

14

5

7

6

16

5

10

10

7

8

11

8

5

14

15

9

6

14

16

11

4

3

10

14

14

16

   
 

Справились частично

                                         

6

     

8

12

8

11

7

7

   
                                                                     


 

 

Область вопроса

Количество учащихся, не справившихся с заданием

1(Б)

Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

6 человек (19%)

2(Б)

Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение,

межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

1 человек (3%)

3(Б)

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

5 человек (16%)

4(П)

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

10 человек (32%)

5(Б)

Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность

4 человека (13%)

6(П)

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

14 человек (45%)

7(Б)

Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм

5 человек (16%)

8(Б)

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства

7 человек (23%)

9(Б)

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

6 человек(19%)

10(П)

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

16 человек(52%)

11(Б)

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный

конфликт и пути его решения, межнациональные отношения

5 человек(16%)

12(Б)

Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям

10 человек(32%)

13(П)

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

10 человек(32%)

14(Б)

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство

7 человек(23%)

15(Б)

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

8 человек(26%)

16(П)

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

11 человек(35%)

17(Б)

Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних

8 человек(26%)

18(Б)

Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы

государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

5 человек(16%)

19(Б)

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей,

гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям)

14 человек(45%)

20(П)

Право (задание на анализ двух суждений)

15 человек(48%)

21(П)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на сравнение)

9 человек(29%)

22(Б)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на установление соответствия)

6/6 человек(19/19%)

23(П)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на выбор верных позиций из списка)

14 человек(45%)

24(П)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

(задание на выбор верных позиций из списка)

16 человек(52%)

25(П)

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на

проверяемое умение (задание на установление фактов и

мнений)

11 человек(35%)

 

Работа с текстом. Задания, ориентированные на

проверяемое умение (задания на анализ источников).

 

26(П)

Составление простого плана.

4/8 человек(13/26%)

27(Б)

Нахождение ответа в тексте.

3/12 человек(9/39%)

28(П)

Нахождение ответа в тексте.

10/8 человек(32/26%)

29(В)

Нахождение ответа на основе текста, приведение собственных примеров, используя обществоведческие знания и жизненный опыт.

14/11 человек(45/35%)

30(П)

Пояснение авторской точки зрения на основе обществоведческих знаний и жизненного опыта.

14/7 человек(45/23%)

31(В)

Аргументация мнения автора на основе обществоведческих знаний и жизненного опыта.

16/7 человек(52/23%)

С базовым уровнем заданий справились от 55 до 97% учащихся.

С повышенным уровнем заданий справились от 48 до 74% учащихся.

С высоким уровнем заданий справились полностью 6/7 учащихся, справились частично 11/7 учащихся.

Самыми сложными для детей являются вопросы на анализ суждений (10/16/10/11/15)

Вызвали затруднение вопрос из раздела «Духовная культура» (16)

Традиционно сложности возникли с экономическими вопросами, хотя с вопросами базового уровня дети, в основном, справились.

Так же ожидаемо возникли сложности с вопросами права (14/15)

Трудны для детей задания на анализ диаграмм и другого статистического материала (14)

Сложно для детей и задание на выведение умозаключений (16)

Выводы:

Отрабатывать с учащимися УУД

Уделять больше внимания теоретической подготовке учащихся

Учить приводить примеры из жизни.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Обязательно выложу свой вариант анализа.

24 June 2017

Обязательно поинтересуюсь.

24 June 2017