Анализ результатов экзамена по обществознанию
Анализ результатов ОГЭ по обществознанию в 9-х классах 2017г.
Результат.
Количество учащихся, сдававших экзамен: 31 чел.
Количество «5»: 3 чел.
Количество «4»: 13 чел.
Количество «3»: 15 чел.
Количество «2»: 1
Успеваемость: 97%
Необходимый порог: 15 баллов
Максимальный балл: 39
Минимальный балл по школе: 11
Максимальный балл по школе: 37
Средний балл по школе: 25
Качество знаний: 52%
Вопросы с выбором единственного ответа |
Множественный выбор |
Работа с текстом |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Балл |
Оценка |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
36 |
5 |
|
2 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
36 |
5 |
3 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
37 |
5 |
4 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
28 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
33 |
4 |
|
6 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
28 |
4 |
7 |
|
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
25 |
4 |
8 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
31 |
4 |
9 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
28 |
4 |
10 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
25 |
4 |
11 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
0 |
31 |
4 |
12 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
30 |
4 |
|
13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
30 |
4 |
|
14 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
32 |
4 |
|
15 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
0 |
30 |
4 |
|
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
29 |
4 |
|
17 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
15 |
3 |
|
18 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
19 |
3 |
19 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
22 |
3 |
20 |
|
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
0 |
20 |
3 |
21 |
|
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
24 |
3 |
22 |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
3 |
23 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
17 |
3 |
24 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
24 |
3 |
25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
3 |
|
26 |
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
16 |
3 |
27 |
|
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
18 |
3 |
28 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
22 |
3 |
|
29 |
|
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
19 |
3 |
30 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
21 |
3 |
31 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
2 |
Не справились |
6 |
1 |
5 |
10 |
4 |
14 |
5 |
7 |
6 |
16 |
5 |
10 |
10 |
7 |
8 |
11 |
8 |
5 |
14 |
15 |
9 |
6 |
14 |
16 |
11 |
4 |
3 |
10 |
14 |
14 |
16 |
|||
Справились частично |
6 |
8 |
12 |
8 |
11 |
7 |
7 |
|||||||||||||||||||||||||||
Область вопроса |
Количество учащихся, не справившихся с заданием |
|
1(Б) |
Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь |
6 человек (19%) |
2(Б) |
Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение |
1 человек (3%) |
3(Б) |
Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) |
5 человек (16%) |
4(П) |
Общество и человек (задание на анализ двух суждений) |
10 человек (32%) |
5(Б) |
Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность |
4 человека (13%) |
6(П) |
Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) |
14 человек (45%) |
7(Б) |
Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм |
5 человек (16%) |
8(Б) |
Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства |
7 человек (23%) |
9(Б) |
Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) |
6 человек(19%) |
10(П) |
Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) |
16 человек(52%) |
11(Б) |
Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения |
5 человек(16%) |
12(Б) |
Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям |
10 человек(32%) |
13(П) |
Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) |
10 человек(32%) |
14(Б) |
Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство |
7 человек(23%) |
15(Б) |
Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) |
8 человек(26%) |
16(П) |
Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) |
11 человек(35%) |
17(Б) |
Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних |
8 человек(26%) |
18(Б) |
Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов |
5 человек(16%) |
19(Б) |
Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) |
14 человек(45%) |
20(П) |
Право (задание на анализ двух суждений) |
15 человек(48%) |
21(П) |
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) |
9 человек(29%) |
22(Б) |
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) |
6/6 человек(19/19%) |
23(П) |
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) |
14 человек(45%) |
24(П) |
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) |
16 человек(52%) |
25(П) |
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) |
11 человек(35%) |
Работа с текстом. Задания, ориентированные на проверяемое умение (задания на анализ источников). |
||
26(П) |
Составление простого плана. |
4/8 человек(13/26%) |
27(Б) |
Нахождение ответа в тексте. |
3/12 человек(9/39%) |
28(П) |
Нахождение ответа в тексте. |
10/8 человек(32/26%) |
29(В) |
Нахождение ответа на основе текста, приведение собственных примеров, используя обществоведческие знания и жизненный опыт. |
14/11 человек(45/35%) |
30(П) |
Пояснение авторской точки зрения на основе обществоведческих знаний и жизненного опыта. |
14/7 человек(45/23%) |
31(В) |
Аргументация мнения автора на основе обществоведческих знаний и жизненного опыта. |
16/7 человек(52/23%) |
С базовым уровнем заданий справились от 55 до 97% учащихся.
С повышенным уровнем заданий справились от 48 до 74% учащихся.
С высоким уровнем заданий справились полностью 6/7 учащихся, справились частично 11/7 учащихся.
Самыми сложными для детей являются вопросы на анализ суждений (10/16/10/11/15)
Вызвали затруднение вопрос из раздела «Духовная культура» (16)
Традиционно сложности возникли с экономическими вопросами, хотя с вопросами базового уровня дети, в основном, справились.
Так же ожидаемо возникли сложности с вопросами права (14/15)
Трудны для детей задания на анализ диаграмм и другого статистического материала (14)
Сложно для детей и задание на выведение умозаключений (16)
Выводы:
Отрабатывать с учащимися УУД
Уделять больше внимания теоретической подготовке учащихся
Учить приводить примеры из жизни.
Залевская Наталья Ивановна
Лихина Елена Викторовна