Анализ результатов промежуточной аттестации по английскому языку (7 классы)
Анализ промежуточной аттестации
по английскому языку в 7-х классах 2019/2020 уч.г.
Дата проведения: 07.05.20 (7в, г), 14.05.20 (7а), 21.05.20 (7б)
На выполнение работы отводилось 45 минут.
Цель работы:
проведение мониторинга качества знаний и уровня обученности в параллели 7-х классов.
Структура работы: работа проводилась в виде компьютеризированного теста (создан с помощью онлайн-сервиса «Google формы») в формате ВПР и состояла из 4-х заданий:
Учащимся предлагалось прослушать диалог - интервью (длительность звучания 1 мин 27 сек), и вычленить из него информацию для ответа на поставленные вопросы. К каждому из 5 вопросов давались 3 варианта ответов. При повторном прослушивании (следующие 5 вопросов) нужно было определить соответствие приведенных утверждений содержанию текста (Задание True/ False).
Максимально возможное кол-во баллов – 10.
2. Чтение: задание базового уровня - проверка умения понимать основную идею прочитанных текстов, установление соответствий между заголовками и текстами.Максимально возможное кол-во баллов – 5.
Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определялось предметным содержанием речи, представленным в УМК «Spotlight 7» (тематика текстов, включенных в работу соответствовала разделам учебника “Shopping Time” и ‘Profiles")
3. Лексика: проверялись навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.
Уч-ся следовало заполнить пропуски в тексте подходящим по смыслу словом из предложенных вариантов.
Максимально возможное кол-во баллов – 5.
4. Грамматика: осуществлялся контроль навыков образования грамматических форм слов в соответствии с содержанием текста.
Уч-ся делали выбор правильной грамматической формы из предложенных вариантов.
Максимально возможное кол-во баллов – 5.
Критерии выставления оценок
Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Максимальный балл – 25.
«Отлично» - 25 - 23 балла;
«хорошо» - 22 – 18 баллов;
«удовлетворительно» - 17 – 13 баллов;
«неудовлетворительно» - <13 баллов.
Общий итог по параллели 7-х классов:
Количество обучающихся: 115 | чел. | % |
Количество уч-ся, набравших максимальный (25) балл | 30 | 26,1% |
Количество уч-ся, набравших менее 13 баллов | 0 | 0 |
Фактический минимальный балл - 13 | 5 | 4,35% |
Получивших «5» | 49 | 42,6% |
Получивших «4» | 41 | 35,6% |
Получивших «3» | 25 | 21,74% |
Получивших «2» | 0 | 0 |
Уровень обученности | 73,25% | |
Качество знаний | 78,26% |
Результаты выполнения работы по каждому заданию
Аудирование
№ вопроса | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество учащихся, допустивших ошибки (%) |
Вопрос 1 | 7 | 6,1% |
Вопрос 2 | 8 | 6,96% |
Вопрос 3 | 9 | 7,83% |
Вопрос 4 | 7 | 6,1% |
Вопрос 5 | 20 | 17,39% |
Вопрос 6 | 10 | 8,7% |
Вопрос 7 | 34 | 29,57% |
Вопрос 8 | 34 | 29,57% |
Вопрос 9 | 8 | 6,96% |
Вопрос 10 | 14 | 12,17% |
Чтение:
№ вопроса | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество учащихся, допустивших ошибки (%) |
Текст 1 | 22 | 19,13% |
Текст 2 | 6 | 5,22% |
Текст 3 | 13 | 11,3% |
Текст 4 | 16 | 13,91% |
Текст 5 | 23 | 20% |
Грамматика
Грамматический материал | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество учащихся, допустивших ошибки (%) |
Present Perfect | 35 | 30,43% |
Present Continuous | 18 | 15,65% |
Present Simple | 24 | 20,87% |
Future | 29 | 25,22% |
Модальный глагол ‘Can’ | 36 | 31,3% |
Лексика
№ вопроса | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество учащихся, допустивших ошибки (%) |
Вопрос 1 | 27 | 23,48% |
Вопрос 2 | 19 | 16,52% |
Вопрос 3 | 12 | 10,43% |
Вопрос 4 | 13 | 11,3% |
Вопрос 5 | 17 | 14,78% |
Анализ итоговой контрольной работы показал, что:
1. Наиболее устойчивые умения сформированы у уч-ся 7х классов в таком виде речевой деятельности, как аудирование с пониманием основного содержания (Listening for gist)) и чтение. Значительно ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика) и умений извлекать запрашиваемую информацию из прослушанного текста (Listening for specific information).2. Оценки уч-ся по итогам ПА не имеют или имеют незначительное отличие по сравнению с текущей успеваемостью.
3. 78,2 % уч-ся в параллели усвоили материал на достаточно высоком уровне, продемонстрировав умения применять знания произвольно и осознанно для решения задач коммуникации; 21,74 % усвоили материал на низком уровне, проявив фрагментарные знания, и несформированность иноязычной коммуникативной компетенции.
Рекомендации
Для повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учителям иностранного языка рекомендуется:
- проанализировать результаты ПА, определить типологию и причины затруднений
- определить дополнительные ресурсы для повышения качества преподавания предмета;
- рационально спланировать учебный процесс по предмету на новый учебный год, внести коррективы в тематическое планирование по результатам ПА;
- проанализировать задания с учащимися, усилить групповую и индивидуальную работу с учащимися, набравшими по итогам ПА минимальный пороговый балл (13).
Рекомендации по развитию коммуникативной компетенции на уроках с учетом выявленных затруднений по результатам ПА
При обучении аудированию:
- использовать в учебном процессе аутентичные тексты разных жанров;
- тщательно продумать систему упражнений, направленных на обучение школьников использованию различных стратегий аудирования;
- развивать у уч-ся механизмы антиципации и вероятностного прогнозирования как важнейших условий восприятия информации в процессе аудирования;
- для извлечения детальной информации из аудиотекста учить выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, конкретные данные: даты, числа, имена собственные, время и т.д.
При обучении лексике и грамматике:
- спланировать и систематизировать повторение времен английского глагола;
- предлагать учащимся большое количество тренировочных условно-речевых упражнений;
- усилить интегральную связь грамматики с основными видами речевой деятельности, т.е. фокусироваться на грамматике при обучении аудированию. чтению, письменной и устной речи и наоборот;
- внедрять современные технологии индуктивного метода обучения лексике и грамматике на основе контекста, вводить и тренировать лексику и грамматику с применением контекстных заданий.
Дата: 23.05.20
Кияйкина Наталья Федоровна
Белянина Светлана Сергеевна