12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белянина Светлана Сергеевна107
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Анализ промежуточной аттестации

по английскому языку в 7-х классах 2019/2020 уч.г.


Дата проведения: 07.05.20 (7в, г), 14.05.20 (7а), 21.05.20 (7б)

На выполнение работы отводилось 45 минут.


Цель работы:

проведение мониторинга качества знаний и уровня обученности в параллели 7-х классов.


Структура работы: работа проводилась в виде компьютеризированного теста (создан с помощью онлайн-сервиса «Google формы») в формате ВПР и состояла из 4-х заданий:


1. Аудирование: задание на проверку понимания основного содержания прослушанного и умения извлекать запрашиваемую информацию.

Учащимся предлагалось прослушать диалог - интервью (длительность звучания 1 мин 27 сек), и вычленить из него информацию для ответа на поставленные вопросы. К каждому из 5 вопросов давались 3 варианта ответов. При повторном прослушивании (следующие 5 вопросов) нужно было определить соответствие приведенных утверждений содержанию текста (Задание True/ False).

Максимально возможное кол-во баллов – 10.

2. Чтение: задание базового уровня - проверка умения понимать основную идею прочитанных текстов, установление соответствий между заголовками и текстами.

Максимально возможное кол-во баллов – 5.

Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определялось предметным содержанием речи, представленным в УМК «Spotlight 7» (тематика текстов, включенных в работу соответствовала разделам учебника “Shopping Time” и ‘Profiles")

3. Лексика: проверялись навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

Уч-ся следовало заполнить пропуски в тексте подходящим по смыслу словом из предложенных вариантов.

Максимально возможное кол-во баллов – 5.

4. Грамматика: осуществлялся контроль навыков образования грамматических форм слов в соответствии с содержанием текста.

Уч-ся делали выбор правильной грамматической формы из предложенных вариантов.

Максимально возможное кол-во баллов – 5.

Критерии выставления оценок


Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Максимальный балл – 25.

«Отлично» - 25 - 23 балла;

«хорошо» - 22 – 18 баллов;

«удовлетворительно» - 17 – 13 баллов;

«неудовлетворительно» - <13 баллов.


Общий итог по параллели 7-х классов:


Количество обучающихся: 115

чел.

%

Количество уч-ся, набравших максимальный (25) балл

30

26,1%

Количество уч-ся, набравших менее 13 баллов

0

0

Фактический минимальный балл - 13

5

4,35%

Получивших «5»

49

42,6%

Получивших «4»

41

35,6%

Получивших «3»

25

21,74%

Получивших «2»

0

0

Уровень обученности


73,25%

Качество знаний


78,26%



Результаты выполнения работы по каждому заданию

Аудирование

№ вопроса

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибки (%)

Вопрос 1

7

6,1%

Вопрос 2

8

6,96%

Вопрос 3

9

7,83%

Вопрос 4

7

6,1%

Вопрос 5

20

17,39%

Вопрос 6

10

8,7%

Вопрос 7

34

29,57%

Вопрос 8

34

29,57%

Вопрос 9

8

6,96%

Вопрос 10

14

12,17%


Чтение:

№ вопроса

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибки (%)

Текст 1

22

19,13%

Текст 2

6

5,22%

Текст 3

13

11,3%

Текст 4

16

13,91%

Текст 5

23

20%

Грамматика

Грамматический материал

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибки (%)

Present Perfect

35

30,43%

Present Continuous

18

15,65%

Present Simple

24

20,87%

Future

29

25,22%

Модальный глагол ‘Can’

36

31,3%

Лексика

№ вопроса

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибки (%)

Вопрос 1

27

23,48%

Вопрос 2

19

16,52%

Вопрос 3

12

10,43%

Вопрос 4

13

11,3%

Вопрос 5

17

14,78%


Анализ итоговой контрольной работы показал, что:

1. Наиболее устойчивые умения сформированы у уч-ся 7х классов в таком виде речевой деятельности, как аудирование с пониманием основного содержания (Listening for gist)) и чтение. Значительно ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика) и умений извлекать запрашиваемую информацию из прослушанного текста (Listening for specific information).
2. Оценки уч-ся по итогам ПА не имеют или имеют незначительное отличие по сравнению с текущей успеваемостью.
3. 78,2 % уч-ся в параллели усвоили материал на достаточно высоком уровне, продемонстрировав умения применять знания произвольно и осознанно для решения задач коммуникации; 21,74 % усвоили материал на низком уровне, проявив фрагментарные знания, и несформированность иноязычной коммуникативной компетенции.

Рекомендации

Для повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учителям иностранного языка рекомендуется:

  • ​​​​​​​проанализировать результаты ПА, определить типологию и причины затруднений
  • определить дополнительные ресурсы для повышения качества преподавания предмета;
  • рационально спланировать учебный процесс по предмету на новый учебный год, внести коррективы в тематическое планирование по результатам ПА;
  • проанализировать задания с учащимися, усилить групповую и индивидуальную работу с учащимися, набравшими по итогам ПА минимальный пороговый балл (13).


Рекомендации по развитию коммуникативной компетенции на уроках с учетом выявленных затруднений по результатам ПА

При обучении аудированию:

  • ​​​​​​​использовать в учебном процессе аутентичные тексты разных жанров;
  • тщательно продумать систему упражнений, направленных на обучение школьников использованию различных стратегий аудирования;
  • развивать у уч-ся механизмы антиципации и вероятностного прогнозирования как важнейших условий восприятия информации в процессе аудирования;
  • для извлечения детальной информации из аудиотекста учить выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, конкретные данные: даты, числа, имена собственные, время и т.д.


При обучении лексике и грамматике:       


  1. спланировать и систематизировать повторение времен английского глагола;       
  2. предлагать учащимся большое количество тренировочных условно-речевых упражнений;
  3. ​​​​​​​усилить интегральную связь грамматики с основными видами речевой деятельности, т.е. фокусироваться на грамматике при обучении аудированию. чтению, письменной и устной речи и наоборот;
  4. внедрять современные технологии индуктивного метода обучения лексике и грамматике на основе контекста, вводить и тренировать лексику и грамматику с применением контекстных заданий.



Дата: 23.05.20








Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.08.20 в 14:02 0Ответить Пожаловаться
Хороший анализ деятельности! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.