12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глухова Светлана Николаевна4656
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»


1 вариант
DOCX / 28.62 Кб

(1 вариант)

2 вариант
DOCX / 28.73 Кб

(2 вариант)


3 вариант
DOCX / 26.92 Кб

(3 вариант)

4 вариант
DOCX / 28.27 Кб

(4 вариант)


Спецификация КИМа
DOCX / 22.26 Кб

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году промежуточной аттестации учащихся 7 класса по русскому языку.

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2017 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru . Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. В демонстрационном варианте приведены также критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 19 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 90 минут.

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза.

Часть 2 состоит из 18 заданий (2 – 19). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответ к заданиям 2 – 6 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 7 – 19 является слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в бланк ответов №1.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задания 2 -19

1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть...

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю...

(По А.И. Деникину)*

* Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему офицерская жизнь представлялась мальчику-подростку в ореоле сплошного веселья?»

Военная служба по рассказам отца представлялась мальчику-подростку весёлой и беззаботной.

Для мальчика военная служба была не только опасной, но и увлекательной игрой, полной интересного общения.

Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.

Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».

3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.

Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…

Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.

По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.

4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лихость» (предложение 19).

скорость

война

шутка

удаль

5

Укажите ошибочное суждение.

В слове БАЛЛЫ четыре звука.

В слове КНИЖКУ буква Ж обозначает звук [ш].

В слове ТОТЧАС все согласные звуки твёрдые.

В слове КАРЬЕРУ три слога.

6

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

тернистый

разбирал

стрелял

свистели

7

Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

8

Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».

9

Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

10

Из предложений 5 – 9 выписать наречие.

11

Из предложений 15 – 18 выписать производные предлоги.

12

Из предложений 19 – 20 выписать частицы.

13

Выпишите грамматическую основу предложения 5

14

Среди предложений 19–23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

15

Среди предложений 15–20 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

16

Среди предложений 9 –14 найдите предложения с причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

17

Среди предложений 7 – 10 найдите такое, части которого соединяют сочинительные союзы. Напишите номер этого предложения.

18

Среди предложений 20 – 25 найдите такое, части которого соединяют подчинительные союзы. Напишите номер этого предложения.

19

Определи способ образования слова премудрости.


 


 

Критерии оценивания задания 1

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 
 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста

но

упустил или добавил одну микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста

но

упустил или добавил более одной микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста.

 
 

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.

2

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

 
 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют,

последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения

текста.

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущена более одной логической ошибки,

и/или

в работе имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3

7


 

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

2

 

Орфографических ошибок нет

1

Допущено одна-две ошибки

1

Допущено три и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

 
 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

 
 

Грамматических ошибок нет

2

Допущено одна ошибки

1

Допущено две и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

 
 

Речевых ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

 
 

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

10


 

При оценке грамотности ( ГК1–ГК4) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 70 и более слов. Если объём сочинения составляет 50–70 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла: ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка; ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка; ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Часть 2.

Проверка заданий 2 – 18

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 34

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 15 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 32 баллов (от 25 до 32) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 33 и не более 35 баллов (от 33 до 35) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 15.10.18 в 07:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Подобного материала много не бывает!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.