Анализ стихотворения
Б.Пастернака «Июль» в 7 классе
Автор
Легоцкая Вера Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Автор с самого начала вводит в произведение интригу. Он словно возвращается в свой таинственный воображаемый мир, населенный необычными существами. Каким образом?
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Как автору удается отождествлять июль с живым существом?
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Укажите основной троп, используемый автором в стихотворении. Какова его роль?
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
Подумайте, что такое персонификация. Докажите, что автор использует этот прием в своем стихотворении. Какова его роль?
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
С какой целью автор использует просторечные слова?
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
С какими природными явлениями ассоциируется у автора июль? А у вас?
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Как вы нарисовали бы ветер, если бы вам пришлось его рисовать? Какие краски использовали бы?