Учитель: Цибульская Елена Васильевна
Класс: 7А общеобразовательный
Предмет: геометрия
Тема урока: Обобщающий урок по теме "Начальные геометрические сведения"
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию
1.Целеполагание.
Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся. Тему урока формулируют сами ученики (учитель подводит обучающихся к осознанию темы) через решение проблемного вопроса, ситуации. При помощи учителя планируются способы достижения намеченной цели.
2.Содержание.
Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает воспитывающий и развивающий компоненты.
3.Логика организации учебной деятельности.
Этапы урока четкие, логичные, завершенные. Организация учебной деятельности оптимальна.
4.Методы организации учебной деятельности.
Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность обучающихся, учтены их индивидуальные особенности. отчетливо прослеживается стремление разумно организовать учебную деятельность обучающихся, учитывая их возрастные и индивидуально-психологические особенности; заинтересовать учеников путем применения разнообразных форм активизации внимания и познавательной деятельности. Продумана система тренировочных упражнений. при консультативной помощи учителя ученики осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выбран наиболее оптимальный темп урока. используются разнообразные формы групповой и парной работы учеников. Созданы оптимальные условия для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы и самостоятельности. Организация субъект-субъектной учебной ситуации и формирование у школьников метапредметных способов познания - соблюдается. Развитие познавательных УУД у обучающихся идет на протяжении всего урока. Учитель формирует три уровня познавательных УУД:
- находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, самостоятельно отбирать необходимые источники информации, извлекать, сопоставлять и отбирать информацию не только из текста, но и из иллюстраций, пользоваться разными видами смыслового чтения;
- перерабатывать информацию: анализиоровать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять аналогии (создавать модели объектов);
- преобразовывать и представлять информацию в разных формах (рисунок, текст).
Формирование регулятивных УУД у обучающихся идет на протяжении всего урока, задания развивающие и активизирующие регулятивную деятельность школьников.
5.Организация контрольно-оценочной деятельности.
Организация контроля рациональна. Наблюдается критериальный подход к оценке деятельности. Обучающиеся включаются в ситуацию самоконтроля, самооцентвания. Обучающиеся дают оценку своей деятельности, по ее результатам учитель консультирует.
6.В конце урока проводится рефлексия.
Вывод:урок соответствует требованиям ФГОС ООО.