Анализ стихотворения А.К.Толстого «То было раннею весной…» (Литература, 7-8 класс)
Пояснительная записка к презентации
Презентация может быть использована на уроке и во внеурочной деятельности
Толстой 3
PPTX / 2.76 Мб
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Презентация может быть использована на уроке и во внеурочной деятельности
Толстой 3
PPTX / 2.76 Мб
Предварительный просмотр презентации
Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска 241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73, 51-63-41, факс: 51-65-73 E-mail: gum5bryansk@yandex.ru
Анализ стихотворения А.К.Толстого «То было раннею весной…» Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска
Прочитайте внимательно стихотворение То было раннею весной... То на любовь мою в ответ Ты опустила вежды - О жизнь! о лес! о солнца свет! О юность! о надежды! И плакал я перед тобой, На лик твой глядя милый,- Tо было раннею весной, В тени берез то было! То было в утро наших лет - О счастие! о слезы! О лес! о жизнь! о солнца свет! О свежий дух березы! То было раннею весной, Трава едва всходила, Ручьи текли, не парил зной, И зелень рощ сквозила; Труба пастушья поутру Еще не пела звонко, И в завитках еще в бору Был папоротник тонкий. То было раннею весной, В тени берез то было, Когда с улыбкой предо мной Ты очи опустила.
Жанр стихотворения Эти лирические строки Алексей Константинович написал в мае 1871 года. Сам поэт назвал это стихотворение "маленькой пасторалью, переведенной из Гете". Однако это не перевод. Толстой хотел, очевидно, подчеркнуть, что какое-то стихотворение Гете дало толчок для создания «То было раннею весной...»
Лирический сюжет стихотворения По его содержанию видно, что автор был грустен, но счастлив. Он повествует нам о встрече с его возлюбленной, рассказывает о том, как они сидели в тени берез и его любимая, опустив глаза, слушала, с замиранием сердца, пылкое признание Поэта в любви к ней..
Лирический сюжет стихотворения И так прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, улыбка любимой. От охватившей автора любви к девушке он плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той весной. А не дает это забыть молодой, свежий запах весенней березы.
Лирический сюжет стихотворения Стихотворение - крик души. Здесь и радость, и боль от понимания того, что этого больше не будет. Строки очень нежные и трогательные. С самого начала прочтения в воображении читателя создается романтическая атмосфера: приятный аромат свежести, молодая зелень - все прекрасно, все оживает.
Структура стихотворения Первые четверостишия, задающие медитативный тон тексту, посвящены пейзажной зарисовке. Зачин определяет временные координаты лирической ситуации — ранняя весна. Четко выраженная тематика вызывает комплекс природных образов: молодая трава, Первая зелень деревьев, полноводные ручьи.
Структура стихотворения Из общего ряда выделяется оригинальный образ раскрывающихся листьев папоротника, метафорически уподобленных завиткам. Здесь же сконцентрированы пейзажные доминанты, структура которых основана на отрицании: весеннее солнце не приносит жары, отсутствуют и громкие звуки пастушьего рожка.
Структура стихотворения В третьем катрене происходит плавная смена тематики — с пейзажной на любовную. Эффект естественности обеспечивается первым двустишием, содержащим рефрен и строку о «тени берез». Описывая детали природного мира, поэт одновременно указывает на пространственные ориентиры, служащие выразительными декорациями к любовной сцене.
Структура стихотворения Во второй части текста эмоциональный накал усиливается: приподнятые авторские интонации возрастают до восторженных, выраженных чередой риторических восклицаний. Эпизод насыщен реминисценциями из наследия Гете, который обращался к подобному стилистическому приему, изображая весенний восторг влюбленной души.
Анализ содержания стихотворения Традиционная, несложная на первый взгляд сцена свидания сообщает читателю о деталях психологического портрета молодой пары. Только что прозвучало признание в любви, и на сцене находятся он, вдохновленный, со слезами счастья в глазах, и она, смущенная, но встретившая искренние слова радостной улыбкой.
Анализ содержания стихотворения Оценивая события прошлого, лирический субъект прибегает к формуле «утро наших лет», сопровождая метафору уже упомянутым комплексом восклицаний. Восхищение, самозабвенное умиление дополняют светлая грусть и сожаление о прошедшей весне жизни.
Похожие публикации