Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Рабочий лист «Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Пояснительная записка
Автор: Черепанцева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов
Название: Рабочий лист по стихотворению Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Предмет: литературное чтение
УМК: "Школа России"
Аудитория: обучающиеся 4 класса
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Пейзажная и философская лирика Ф.И.Тютчева
Цель: Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Задачи:
1. Предметные:
-формировать умение анализировать поэтический текст;
- формировать умение определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
-формировать умение формулировать собственное отношение к произведениям литературы.
2. Метапредметные:
- формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
- развивать умение решать поисковые и творческие задачи в процессе учебной деятельности;
- совершенствовать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать навыки выразительного чтения;
- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся,
- развивать память, внимание, творческие способности.
3. Личностные:
- привлекать учеников к прочтению и изучению лирических откровений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева;
-воспитывать любовь и уважение к родной природе;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Планируемые результаты:
обучающиеся смогут продолжить
-формировать навыки работы с лирическим произведением
- учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;
- работать с информацией в нестандартной форме.
Тип задания: индивидуально-групповое
Время выполнения: в течение урока
Способ проверки: фронтальный опрос класса
Описание рабочего листа
1 раздел
Введение в урок (записать фамилию поэта, проанализировать ключевые аспекты его творчества на основе мини анализа стихотворения по опорным словам, вспомнить изученные ранее произведения поэта и определить основную тему)
2 раздел
Знакомство с произведением (выделение рифм, словарная работа (задание: подчеркнуть и вписать слова), определение темы стихотворения)
3 раздел
Выделение основного образа стихотворения, определение его значения (задание: разгадать ребус, дописать)
Определение микротем стихотворения
Расширение понятия «пейзажная лирика», знакомство с понятием «философская лирика» и определение круга общезначимых философских вопросов.
4 раздел
Анализ средств художественной выразительности и элементов синтаксиса.
Определение основного смысла стихотворения.
Рефлексия (задание: подумать над вопросом «О чём ты задумался?»)
Ответы
Использована платформа «Квестодел»
Ирина Владимировна Казарцева
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Фокина Лидия Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна