Анализ тренировочного тестирования по математике профильного уровня

3
1
Материал опубликован 3 March 2022 в группе

Анализ ТТ по математике (профильный уровень) МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» в 2021-2022 учебном году

В МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» в 2021-2022 учебном году в 11 классе обучается 10 учащихся, из них ЕГЭ по математике (профильный уровень) выбрали 3 ученика. В тренировочном тестировании (далее – ТТ), проведенном 21.01.2022 года приняло участие 2 обучающихся 11 класса, 1 ученик по состоянию здоровья не смог принять участие.

Все учащиеся преодолели минимальный порог для получения аттестата, так же ими преодолен порог для поступления в ВУЗы и подведомственные ОУ Минобрнауки. Для оценки результатов ТТ использовался показатель «первичный балл», а не «тестовый балл» (по 100 балльной шкале) поскольку, в связи с изменениями в содержании КИМ 2022 г. по сравнению с экзаменационными материалами предыдущих лет, во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет (Объявление ФИПИ).


Средний балл по школе составил 9,5.


ТТ по математике профильной проведено с использованием материалов тестирования аналогичным по структуре КИМ ЕГЭ 2022 г.

КИМ ЕГЭ 2022 г. по данному предмету имеет ряд отличий от КИМ 2021 г., в частности уменьшено количество заданий (с 19 до 18). Изменился, но незначительно, максимальный первичный балл с 32 до 31 балла, удалены некоторые задания и добавлены другие (№ 9 и 10).


В таблицах представлены результаты ТТ по математике профильного уровня.


Всего уч-ся

Сдавали ТТ

Преодолели мин.порог

Не преодолели мин.порог

Кол-во

%

Кол-во

%

3

2

2

100

0

0


Ф.И.О

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Перв.б.

% выполн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12 (2)

13 (3)

14 (2)

15 (2)

16 (3)

17 (4)

18 (4)

1

Ученик 1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

0

0

0

0

0

0

0

9

29

2

Ученик 2

+

+

+

+

+

+

+

+

0

0

2

0

0

0

0

10

32


средний балл

9,5



задания

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12 (2)

13 (3)

14 (2)

15 (2)

16 (3)

17 (4)

18 (4)

справились

2

2

1

2

2

2

2

2

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

% выполнения

100

100

50

100

100

100

100

100

50

50

0

0

0

50

0

0

0

0


Оt1646321544aa.gif тличный уровень знаний учащиеся показали при решении уравнений и неравенств, умении строить и исследовать простейшие математические модели, при выполнении вычислений и преобразований, действий с функциями, геометрическими фигурами, координатами и векторами, а так же умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (задания 1,2,4,5,6,7,8). Процент выполнения этих заданий составил 100 %.

Средний уровень знаний выпускники показали при решении задач на измерение геометрических величин, действий с функциями повышенного уровня сложности, решение задач с использованием элементов теории вероятности, а так же решение неравенства из второй части повышенного уровня сложности (задания 3,9,10,14). Процент выполнения составил 50 %.

Наибольшую сложность для экзаменуемых составило задание 11 из 1 части на знание производной и исследование функций, а так же задания второй части (№ 12,13,15-18). С этими заданиями никто не справился. Задания из 2 части 12-16 повышенного уровня сложности, 17-18 высокого уровня сложности выполняют те учащиеся, которые имеют более высокие математические способности. К решению заданий второй части приступили оба выпускника, но справился только 1 ученик и только с одним 14 заданием.


зада-ния КИМ

Проверяемые требования (умения)

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Уровень сложности задания/ макс. балл

Кол-во сдававших

Кол-во справившихся

% выполнения

заданий

Часть 1. Задания с кратким ответом

1

Уметь решать уравнения и неравенства 

Уравнения 

Б 1

2

2

100

2

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели 

Элементы теории вероятности 

Б 1

2

2

100

3

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 

Планиметрия

Измерение геометрических величин

Б 1

2

1

50

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования 

Числа, корни, степени

Основы тригонометрии

Логарифмы

Преобразование выражений

Б 1

2

2

100

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 

Прямые и плоскости в пространстве

Многогранники

Тела и поверхности вращения

Измерение геометрических величин

Б 1

2

2

100

6

Уметь выполнять действия с функциями 

Производная

Исследование функций

Первообразная и интеграл

Б 1

2

2

100

7

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  

Уравнения

Неравенства


П 1

2

2

100

8

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уравнения

Неравенства

П 1

2

2

100

9

Уметь выполнять действия с функциями 

Уравнения

Неравенства

Определение и график функции

Элементарное исследование функции

Основные элементарные функции

П 1

2

1

50

10

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  

Элементы теории вероятности 

П 1

2

1

50

11

Уметь выполнять действия с функциями 

Производная

Исследование функций

П 1

2

0

0

Часть 2 Задания с развернутым ответом

12

Уметь решать уравнения и неравенства 

Уравнения

Неравенства

П 2

2

0

0

13

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Прямые и плоскости в пространстве

Многогранники

Тела и поверхности вращения

Измерение геометрических величин

Координаты и векторы

П 3

2

0

0

14

Уметь решать уравнения и неравенства 

Уравнения

Неравенства

П 2

2

1

50

15

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  

Числа, корни, степени

Уравнения

Применение мат.методов для решения задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений

П 2

2

0

0

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами   

Планиметрия

Измерение геометрических величин

П 3

2

0

0

17

Уметь решать уравнения и неравенства  

Уравнения

Неравенства

В 4

2

0

0

18

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели 

Числа, корни, степени

Основы тригонометрии

Логарифмы

Преобразование выражений

Уравнения

Неравенства

Определение и график функции

Элементарное исследование функции

Основные элементарные функции

В 4

2

0

0


По результатам тренировочного тестирования подведен итог по каждому заданию, и отмечены те задания, которые вызвали наибольшие затруднения.

Как следует из таблицы и диаграммы наиболее сложными для выполнения оказались задание № 11 повышенного уровня сложности, проверяющее умение выполнять действие с функциями, задания № 12-13, 15-16 повышенного уровня сложности, 17-18 высокого уровня сложности. В этих заданиях поверяется умение решать уравнения и неравенства, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, так же умение строить и исследовать математические модели.

Результаты ТТ по математике профильного уровня были обсуждены на МО учителей математики и было вынесено решение:

1. Всем учителям уделять внимание отработкам соответствующих навыков не только при подготовке к экзаменам, но и во время их изучения.

2. Келехсаевой А.С. составить план работы по отработке западающих тем каждого учащегося, проанализировав полученные результаты. Так же необходимо обращать внимание на сам подход к выполнению некоторых из них, чтобы не возникало психологического барьера, как, к примеру, дети избегают задач с большим текстом.

3. На дополнительных занятиях особое внимание уделять учащимся с высокими математическими способностями с целью повышения решаемости заданий повышенного и высокого уровней сложности.


Планируемые меры по корректировке знаний



1. Данное представление результатов позволяет выявить наиболее критичные разделы дисциплины, по которым наблюдается пониженный уровень освоения материала и, следовательно, составить дорожную карту на каждого учащегося по западающим темам.

2. По итогам индивидуальной работы с учащимися провести внутришкольный срез знаний по математике профильного уровня с целью выявления результата индивидуальной работы с выпускниками.

Заместитель директора по УВР, учитель математики /Келехсаева А.С./

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная разработка. Подробный анализ. Особенно диаграммы.

8 March 2022