12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Келехсаева Алла Суликоевна351 Педагогический стаж - 25 лет.
Имею следующие награды:
Почётная грамота МО и науки РСО-Алания, 2015 г.
Награждена нагрудным знаком "Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации", 2021 г. Россия, Северная Осетия-Алания респ., с.Чермен Материал размещён в группе «Математика - наука великая» |
Анализ тренировочного тестирования по математике профильного уровня
Анализ ТТ по математике (профильный уровень) МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» в 2021-2022 учебном году
В МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» в 2021-2022 учебном году в 11 классе обучается 10 учащихся, из них ЕГЭ по математике (профильный уровень) выбрали 3 ученика. В тренировочном тестировании (далее – ТТ), проведенном 21.01.2022 года приняло участие 2 обучающихся 11 класса, 1 ученик по состоянию здоровья не смог принять участие.
Все учащиеся преодолели минимальный порог для получения аттестата, так же ими преодолен порог для поступления в ВУЗы и подведомственные ОУ Минобрнауки. Для оценки результатов ТТ использовался показатель «первичный балл», а не «тестовый балл» (по 100 балльной шкале) поскольку, в связи с изменениями в содержании КИМ 2022 г. по сравнению с экзаменационными материалами предыдущих лет, во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет (Объявление ФИПИ).
Средний балл по школе составил 9,5.
ТТ по математике профильной проведено с использованием материалов тестирования аналогичным по структуре КИМ ЕГЭ 2022 г.
КИМ ЕГЭ 2022 г. по данному предмету имеет ряд отличий от КИМ 2021 г., в частности уменьшено количество заданий (с 19 до 18). Изменился, но незначительно, максимальный первичный балл с 32 до 31 балла, удалены некоторые задания и добавлены другие (№ 9 и 10).
В таблицах представлены результаты ТТ по математике профильного уровня.
Всего уч-ся | Сдавали ТТ | Преодолели мин.порог | Не преодолели мин.порог | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | ||
3 | 2 | 2 | 100 | 0 | 0 |
№ | Ф.И.О | Задания с кратким ответом | Задания с развернутым ответом | Перв.б. | % выполн. | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 (2) | 13 (3) | 14 (2) | 15 (2) | 16 (3) | 17 (4) | 18 (4) | |||||||
1 | Ученик 1 | + | + | – | + | + | + | + | + | + | + | – | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 29 | |||
2 | Ученик 2 | + | + | + | + | + | + | + | + | – | – | – | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 32 | |||
| средний балл | 9,5 | |
№ задания | Задания с кратким ответом | Задания с развернутым ответом | | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 (2) | 13 (3) | 14 (2) | 15 (2) | 16 (3) | 17 (4) | 18 (4) | |||
справились | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
% выполнения | 100 | 100 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 50 | 50 | 0 | 0 | 0 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
О тличный уровень знаний учащиеся показали при решении уравнений и неравенств, умении строить и исследовать простейшие математические модели, при выполнении вычислений и преобразований, действий с функциями, геометрическими фигурами, координатами и векторами, а так же умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (задания 1,2,4,5,6,7,8). Процент выполнения этих заданий составил 100 %.
Средний уровень знаний выпускники показали при решении задач на измерение геометрических величин, действий с функциями повышенного уровня сложности, решение задач с использованием элементов теории вероятности, а так же решение неравенства из второй части повышенного уровня сложности (задания 3,9,10,14). Процент выполнения составил 50 %.
Наибольшую сложность для экзаменуемых составило задание 11 из 1 части на знание производной и исследование функций, а так же задания второй части (№ 12,13,15-18). С этими заданиями никто не справился. Задания из 2 части 12-16 повышенного уровня сложности, 17-18 высокого уровня сложности выполняют те учащиеся, которые имеют более высокие математические способности. К решению заданий второй части приступили оба выпускника, но справился только 1 ученик и только с одним 14 заданием.
№ зада-ния КИМ | Проверяемые требования (умения) | Элементы содержания, проверяемые заданиями | Уровень сложности задания/ макс. балл | Кол-во сдававших | Кол-во справившихся | % выполнения заданий |
Часть 1. Задания с кратким ответом | ||||||
1 | Уметь решать уравнения и неравенства | Уравнения | Б 1 | 2 | 2 | 100 |
2 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Элементы теории вероятности | Б 1 | 2 | 2 | 100 |
3 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Планиметрия Измерение геометрических величин | Б 1 | 2 | 1 | 50 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Числа, корни, степени Основы тригонометрии Логарифмы Преобразование выражений | Б 1 | 2 | 2 | 100 |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Прямые и плоскости в пространстве Многогранники Тела и поверхности вращения Измерение геометрических величин | Б 1 | 2 | 2 | 100 |
6 | Уметь выполнять действия с функциями | Производная Исследование функций Первообразная и интеграл | Б 1 | 2 | 2 | 100 |
7 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Уравнения Неравенства | П 1 | 2 | 2 | 100 |
8 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Уравнения Неравенства | П 1 | 2 | 2 | 100 |
9 | Уметь выполнять действия с функциями | Уравнения Неравенства Определение и график функции Элементарное исследование функции Основные элементарные функции | П 1 | 2 | 1 | 50 |
10 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Элементы теории вероятности | П 1 | 2 | 1 | 50 |
11 | Уметь выполнять действия с функциями | Производная Исследование функций | П 1 | 2 | 0 | 0 |
Часть 2 Задания с развернутым ответом | ||||||
12 | Уметь решать уравнения и неравенства | Уравнения Неравенства | П 2 | 2 | 0 | 0 |
13 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Прямые и плоскости в пространстве Многогранники Тела и поверхности вращения Измерение геометрических величин Координаты и векторы | П 3 | 2 | 0 | 0 |
14 | Уметь решать уравнения и неравенства | Уравнения Неравенства | П 2 | 2 | 1 | 50 |
15 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Числа, корни, степени Уравнения Применение мат.методов для решения задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений | П 2 | 2 | 0 | 0 |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Планиметрия Измерение геометрических величин | П 3 | 2 | 0 | 0 |
17 | Уметь решать уравнения и неравенства | Уравнения Неравенства | В 4 | 2 | 0 | 0 |
18 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Числа, корни, степени Основы тригонометрии Логарифмы Преобразование выражений Уравнения Неравенства Определение и график функции Элементарное исследование функции Основные элементарные функции | В 4 | 2 | 0 | 0 |
По результатам тренировочного тестирования подведен итог по каждому заданию, и отмечены те задания, которые вызвали наибольшие затруднения.
Как следует из таблицы и диаграммы наиболее сложными для выполнения оказались задание № 11 повышенного уровня сложности, проверяющее умение выполнять действие с функциями, задания № 12-13, 15-16 повышенного уровня сложности, 17-18 высокого уровня сложности. В этих заданиях поверяется умение решать уравнения и неравенства, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, так же умение строить и исследовать математические модели.
Результаты ТТ по математике профильного уровня были обсуждены на МО учителей математики и было вынесено решение:
1. Всем учителям уделять внимание отработкам соответствующих навыков не только при подготовке к экзаменам, но и во время их изучения.
2. Келехсаевой А.С. составить план работы по отработке западающих тем каждого учащегося, проанализировав полученные результаты. Так же необходимо обращать внимание на сам подход к выполнению некоторых из них, чтобы не возникало психологического барьера, как, к примеру, дети избегают задач с большим текстом.
3. На дополнительных занятиях особое внимание уделять учащимся с высокими математическими способностями с целью повышения решаемости заданий повышенного и высокого уровней сложности.
Планируемые меры по корректировке знаний
2. По итогам индивидуальной работы с учащимися провести внутришкольный срез знаний по математике профильного уровня с целью выявления результата индивидуальной работы с выпускниками.
Заместитель директора по УВР, учитель математики /Келехсаева А.С./