Анализ урока физики в 10 классе «Молекулярная физика и тепловые явления»
Анализ урока физики 10 класс.
Раздел программы: «Молекулярная физика и тепловые явления».
Тема урока: «Насыщенный пар. Влажность воздуха. Облака»
Задачи урока:
Образовательные
- дать понятие насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, точки росы;
- исследовать зависимость давления, насыщенного пара от температуры;
- научиться определять влажность воздуха;
- познакомиться с принципами действия приборов для измерения влажности воздуха.
Воспитательные
- стимулировать познавательную активность учеников и интерес к предмету.
- воспитывать потребность у учащихся применять знания, полученные на уроках.
Развивающие
- развивать умение анализировать, сравнивать, систематизировать информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать выводы.
- развивать умения видеть физические явления в окружающем мире.
Учебный материал предоставлен как «изучение нового материала и совершенствование знаний со следующей структурой:
1. Организационный этап
2. Актуализация ранее усвоенных знаний.
3. Изучение нового материала
- Совершенствование знаний
- Постановка проблемы
4. Закрепление и подведение итогов
5. Объяснение домашнего задания
Методы и приемы, применяемые на каждом этапе урока
- метод устного фронтального контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком)
- наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам)
- метод программированного контроля с использованием средств обратной связи
- установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)
- метод стимулирования интереса к учению (посредством создания ситуаций познавательной новизны, ситуаций занимательности)
Использованные на уроке методы позволили учителю достичь следующих целей:
подготовить учащихся к активной совместной деятельности
выявить уровень усвоения знаний теоретических знаний каждым учащимся
воспроизведение ранее полученных знаний учащимися, обучение умению переносить знания в новые ситуации
выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся
Средства обучения:
учебники, проектор, презентация.
Проанализировав этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом. В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме. Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам.
Итоги урока подведены
Урок разработан учителем физики Скибицкой С.В.