12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дюмина Елена Федоровна66
Россия, Московская обл., Талдом

 

План конспект

урока – соревнования по теме

«Тепловые явления».

Учитель Дюмина Е. Ф.

Тема : «Агрегатные состояния вещества».

Класс: 8 класс.

Тип урока: Урок – соревнование.

Цель урока: Закрепить и обобщить полученные знания по данной теме.

Продолжить формирование умений коллективной работы.

Ход урока.

Орг. момент.

Деление класса на группы.

Для этого каждый ученик берет по листочку, на котором написаны или одна из физических величин или знак = разными цветами. Из этих карточек нужно составить формулу. Так образовались 4 команды.

1 конкурс « Презентация формулы».

На листочках нужно написать вашу формулу.

Ее название.

Что обозначает каждая из буква.

Единицы ее измерения.

Ребята меняются местами и проверяют друг друга. За верно выполненное задание 5 б.

2 конкурс « Закончи фразу»

Ребята получают листочки с предложениями.

Вместо точек нужно поставить слова. За каждое верное слово- 1 б.

Снова ребята сами проверяют своих соперников.

3 конкурс « Графический»

Нужно прочесть текст и построить соответствующий график.

График строят на листе бумаги фломастером, затем вывешивают на доске,и все вместе проверяем.

За верно выполненное задание-3б

4 конкурс « Решение задач»

Посыльные получают задание. Нужно решить задачу. А затем представить решение на доске.

У всех задачи разные. Верное решение -5б.

5 конкурс «Согрейте руки»

Нужно предложить, как можно больше способов согреть руки и объяснить, эти способы с физической точки зрения. За каждый способ по- 1б.

6 конкурс «Найдите ошибку»

Ребятам предложен тексты, в которых есть физические ошибки. Нужно найти их и исправить.

Затем ребята меняются местами и проверяют друг друга. За каждую ошибку по 1б.

3.Подведение итогов.

2 конкурс « Закончи фразу»

1. Вода в блюдце испарится … , чем вода такой же массы в стакане. Потому что…

2. Лужи в ветреную погоду высыхают …. , чем в безветренную.

3. В течении всего времени плавления температура кристаллического тела …..

4. При испарении температура вещества….

5. Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называется…

6. Влажность воздуха можно измерить …..

3 конкурс « Графический»

Составьте график зависимости температуры от времени.

Взяв твердое вещество, мальчик поместил его в стакан и стал его греть. При этом он измерял температуру вещества. Она за 10 мин. повысилась с 5 о С до 30о С. Затем почему-то повышаться прекратила и целых 10 мин. столбик термометра был на отметке 30. Потом снова температура стала повышаться. Но когда столбик оказался на отметке 40о С спиртовка погасла, и температура пошла вниз.

Ответьте на вопросы : Чему равна температура плавления вещества?

В каком состоянии находилось вещество, когда погасла спиртовка?

4 конкурс « Решение задач»

Сколько воды можно нагреть от 100 С до 600 С, Сколько льда, взятого при 00 С можно

если на ее нагревание пошло 50% энергии , расплавить, если потратить 40% тепла,

полученной при сгорании 4,2 кг каменного угля? выделяемого при сгорании 200 г

древесного угля?

Сколько энергии понадобится, чтобы нагреть Какое количество теплоты необходимо

воду, взятую при температуре 50 0 С и для плавлении 100 г олова, взятого при

полностью ее испарить. температуре 32 0 С?

6 конкурс «Найдите ошибку»

 

Карточки для деления на команды

Q

=

m

q

Q

=

m

L

Q

=

m

π

Q

=

m

C(t2-t1)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.