Анализ урока «Музыки» в 1 классе («Щелкунчик». Балет – сказка П. И. Чайковского)
Анализ урока
Школа № 22, класс 1, дата проведения урока: 27.12.2017
Ф.И.О. студента Калинина Анна Родионовна.
«Щелкунчик» Балет – сказка П. И. Чайковского.
Тип: урок получения нового знания; обобщения и систематизации;
Цель: Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку.
Задачи:
Развивать творчество, музыкальный слух, память детей.
Формировать правильную осанку у детей при исполнении ритмических движений.
Воспитывать умение во время беседы о музыке внимательно слушать собеседника, дополнять его ответ.
Структура урока: постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся; первичное закрепление знаний о композиторе и понятиях «марш», «колыбельная», «танец»; знакомство с новым понятием «балет»; творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания); рефлексия.
Содержание урока: деятельность учителя и учащихся соответствует программным требованиям и задачам урока, выработаны нормы взаимоотношений, настраивающие на продуктивную работу; ответам учащихся даётся краткая характеристика, оценка обосновывается. учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации;
Общедидактические и специальные методы музыкального образования, используемые на уроке: метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости; метод убеждения в процессе формирования эстетического восприятия музыки; метод упражнения в практических действиях; метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям; метод уподобления характеру звучания музыки, активизирующий творческие проявления ребенка, направленный на осознание музыкального образа.
Организация учебно-воспитательной работы на уроке: высокая активность класса; готовность к проблемным ситуациям, виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учетом их индивидуальности.
Оформление и оборудование урока: компьютерная техника с использованием проектора; дидактические материалы.
Характеристика музыкально-педагогической деятельности студента-практиканта: владеет навыками работы с детьми в соответствующих видах учебной деятельности; использует выразительность речи, артистизм; умело лавирует в непредвиденной учебной среде; поддерживает инициативность учащихся.
Результаты урока: в ходе урока ученики быстро справлялись с возникшими трудностями; поставленные задачи выполнены в полном объёме, что в дальнейшем способствует повышению результативности уровня преподавания музыки.
Директор школы Лузянина Ф.М.
М.П. ______________