Технологическая карта интегрированного урока литературы, музыки и развития речи по теме:Сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»
Тип урока: интегрированный
Технологическая карта урока литературы, музыки и развития речи
Тема урока |
Сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» |
Цель |
Познакомить детей с содержанием сказки «Щелкунчик и Мышиный король с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик». Подготовить детей к написанию творческой работы по сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» |
Задачи |
Образовательные: Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Формирование умения воспроизводить текст в логической последовательности. Формирование навыка композиционного членения текста. Формировать навыки грамотного письма и умения работать с текстом. Научить составлять план текста Развивающие: Развивать речевую деятельность учащихся, творческое и логическое мышление, память, воображение. Развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству: музыке, балету, живописи. Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к мнению других, умение слушать друг друга; Воспитывать активность, усидчивость, прилежание, трудолюбие, любовь к предмету. Воспитывать самостоятельность, умение чётко выражать свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать дисциплинированность, аккуратность. |
Планируемые результаты |
Предметные: -Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; -Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия; -Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. -Знать структуру рассуждения, повествования; -Находить ключевые слова в каждой части текста; -Уметь включать элементы рассуждения в повествование; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста -Определять тему и главную мысль текста -Делить тексты на смысловые части, составлять план текста -Пересказывать текст подробно и сжато Личностные: -Осознание ответственности за написанное;
-Интерес к созданию сжатой формы исходного текста; - Проявлять интерес к изучению тем русского языка - Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности -Развитие умений анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, формирование положительного отношения к учёбе. Регулятивные:
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. -Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения. -Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. -Слушать и понимать речь других. -Вести диалог, высказывать свою точку зрения. -Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. -Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные:
- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; -Делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; -Умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам. |
Основные понятия |
Сказка, балет |
Межпредметные связи |
Литература, Русский язык, Музыка |
Оборудование |
Слайдовая презентация |
Ход урока
Задачи этапа урока (Вида работ) |
Содержание Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Организационный этап |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. |
1.Приветствие -Здравствуйте, ребята. -Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха. И вы пожелайте друг другу и себе удачи в работе на уроке. |
Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. |
Коммуникативные: Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Сообщение темы и постановка задач урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать творческую и деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. |
-Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительно волшебной сказкой, которую написал Э.Гофман, называется она «Щелкунчик и Мышиный король». Эту сказку любят все дети нашей планеты, а за что ее можно полюбить и чем она так сильно нравится детям, вы сегодня узнаете, и сами полюбите её. -По мотивам этой сказки сегодня на уроке мы посмотрим балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». Озвучивание темы урока -Тема нашего урока «Сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» Постановка цели и задач -Какую цель мы можем поставить на наш урок? |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Знакомятся с темой урока. Цель: Познакомится с сказкой и балетом «Щелкунчик», подготовиться к написанию творческого изложения. |
Личностные: Проявлять интерес к изучению тем русского языка; Регулятивные: -Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -Слушать и понимать речь других. -Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста. |
1. Беседа о создании сказки и её автора -Сказка была впервые опубликована в 1816 году. Можете себе представить, сколько много лет она радует юного читателя. -На слайде вы видите редкий кадр первого издания этой сказки в 1816 году. -Кто на ваш взгляд изображён на обложке книги?
Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман 1776-1822— немецкий писатель, композитор, художник и юрист. 2.Беседа по портрету автора
-Что вы можете сказать о внешности автора? О его одежде? -Какие эмоции выражает его лицо? -Какими личностными качествами на ваш взгляд он обладал? 3.Беседа о балете П.И. Чайковского «Щелкунчик» -Ребята, а что такое балет? Балет – это союз двух Вселенных - мира музыки и царства танца. Все переживания героев, все подробности остановки актеры балета должны донести до своего зрителя, выразить посредством хореографических движений. -Какую отличительную черту мы можем выделить в балете? (Что эмоции и слова передаются в танце, в движениях) -История получила широкую известность благодаря балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» (первая постановка в 1892 году).
-На слайде представлена сцена из балета «Щелкунчик». Первая постановка. Мариинский театр, 1892. -Что происходит в этой сцене? -Какие эмоции передают актеры? -Какие на них костюмы? -Какие декорации используются в этой сцене? -Как вы думаете, что еще кроме движений и музыки передаёт атмосферу и переживания в балете? (костюмы танцоров, декорации на сцене). 4.Рассказывание сказки, чтение отрывка. -А сейчас мы почитаем отрывок сказки «Щелкунчик и Мышиный король». В школьной библиотеке можно взять книгу и прочитать полностью сказку. -Готовы? Итак, сказка начинается. Комментированное чтение Небольшой немецкий городок. В доме Зильбергауса - праздник. Множество гостей приглашено на елку. Роскошно убранная, она вызывает восторг детей Зильбергауса (Мари, Фрица) и их маленьких гостей. Детвора резвится, любуясь полученными подарками. -Какой праздник приближается? -Что значит словосочетание «роскошно убранная»? (очень красивая ёлка) Появляются гости. Часы бьют полночь. Но среди гостей не видно старика Дроссельмейера – крестного маленькой Мари. А вот и он! Его появление вносит оживление. Старый чудак всегда придумает что-нибудь забавное. Вот и сегодня в костюмах Арлекина и Коломбины заведенные куклы танцуют. Дети в восторге, но Зильбергаус, опасаясь, что замысловатые игрушки испортятся, приказывает унести их до поры до времени. Это вызывает огорчение Мари и Фрица. Желая утешить детей, Дроссельмейер вынимает из чемодана новую смешную куклу – Щелкунчика. Она умеет раскалывать орехи. Старик показывает детям, как нужно приводить куклу в действие. Озорной Фриц хватает Щелкунчика и вкладывает ему в рот самый большой орех. У Щелкунчика ломаются зубы. Фриц бросает игрушку. Но Мари поднимает с пола изуродованного Щелкунчика, повязывает ему голову платком и укладывает спать на кровать любимой куклы. -Каким вы представляете Фрица? -Какие качества можно отметить у Мари? -Как бы вы поступили по отношению к новой игрушке: как Фриц или как Мари? Гости исполняют старинный танец. Бал окончен. Все расходятся. Детям пора спать… … Маленькой Мари не спится. -Как вы думаете, почему она не может заснуть? -Что её тревожит? Она встает с постели и подходит к Щелкунчику, оставшемуся в темном зале. Но что это? Из щелей на полу появляется множество блестящих огоньков. Это большие глаза мышей. Как страшно! Их становится все больше и больше. Комната наполняется мышами. Мари бежит к Щелкунчику искать защиты. Лучи луны заливают своим волшебным светом зал. Елка начинает расти и достигает исполинских размеров. Куклы и игрушки оживают, зайчики бьют тревогу. Часовой у будки салютует ружьем и стреляет, куколки бегают в испуге, ища защиты. Появляется отряд пряничных солдат. Мышиное войско наступает. Мыши одерживают победу и с торжеством пожирают трофеи – куски пряников. Щелкунчик приказывает зайчикам снова бить тревогу. Крышки слетают с коробок, в которых лежат оловянные солдатики: здесь и гренадеры, и гусары, и артиллеристы с пушками. -Какие качества проявляет Щелкунчик? -Какой он на ваш взгляд? Мышиный король приказывает войску возобновить нападение и, видя неудачу, вступает в единоборство со Щелкунчиком. Мари снимает с ноги туфельку и бросает ее в Мышиного царя. Щелкунчик тяжело ранит своего врага, который вместе с мышиным войском спасается бегством. И вдруг из уродца Щелкунчик превращается в красивого юношу. Он становится на колени перед Мари и предлагает ей следовать за ним. Они подходят к елке и скрываются в ее ветвях… -О чем этот отрывок сказки? -В каком мире оказалась Мари? (в волшебном мире) -Как вы думаете, этот сказочный мир мог увидеть Фриц? (нет, так как он не верил в волшебство) -Почему сказочный мир открывает свои двери для Мари? (Она верит его существование, для нее волшебство очень близко) -Как вы думаете, куда скрылись Мари и Щелкунчик? М.О. -Мы прочитали небольшой отрывок из сказки. -Какие чувства она у вас вызвала? -Какую главную мысль мы можем выделить в этом отрывке? -Какой вывод мы можем сделать о прочитанном? 5. Просмотр фрагмента балета «Битва Щелкунчика с Мышиным королём» -А сейчас мы будем не читателями, а зрителями. Представьте, что вы находитесь в огромной очень красивом зале, что впереди нас сцена, на которую вот-вот выйдут главные герои. -Сейчас мы посмотрим фрагмент балета «Битва Щелкунчика с Мышиным королём». -Ваша задача увидеть какое настроение передаёт музыка, что своими движениями хотят сказать нам герои, какие чувства они испытывают. -Готовы? -Итак, занавес открывается. Раздаются громкие аплодисменты. 6.Беседа по просмотру фрагмента балета «Битва Щелкунчика с Мышиным королём» -Какое настроение передает музыка? (тревожное, угнетающее, грустное) -Что вы можете сказать о Щелкунчике, какой он? -Что вы можете сказать о Мышином короле, какой он? -Какие чувства испытывают главные герои? -Как вы думаете, по какой причине происходит битва Щелкунчика и Мышиного короля? 7.Прослушивание аудиозаписи «История Щелкунчика» -Мари просыпается утром и думает, что всё её приснилось. Приходит крестный и рассказывает ей историю Щелкунчика. 8. Просмотр фрагмента балета «Принц и Мари в ночном заснеженном лесу. -Всё, что произошло в новогоднюю ночь, оказалось правдой. Добрая и мужественная Мари смогла полюбить безобразного Щелкунчика. Она сказала ему, что никогда бы не оставила его в беде, как принцесса Пирлипат. Благодаря преданности и любви Мари, безобразный Щелкунчик вновь обретает свой прежний облик-становится прекрасным принцем. Он становится перед Мари на колени и предлагает её следовать за ним. Они подходят к ёлке и скрываются в её ветвях. Зал превращается в зимний ёлочный лес. Все сильнее падает снег, поднимается метель. Ветер подгоняет танцующие снежинки. Образуется снежный сугроб из живых фигур искрящихся снежинок. Постепенно метель утихает, зимний ландшафт освещается лунным светом. -А сейчас вы посмотрите еще одну картину и послушаете её содержание.Фрагмента балета «Принц и Мари в ночном заснеженном лесу. 9.Беседа после просмотра фрагмента -О чём идёт речь в этом фрагменте? -Какие чувства передают главные герои? -Какая музыка звучала? Какое у ней было настроение? -Как на сцене был показан заснеженный лес? 10.Полифоническое чтение фрагмента сказки Э.Гофмана (мелодекламация под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». -Сейчас я прочитаю отрывок нашей замечательной сказки о том, как Принц приглашает Мари в волшебную страну под прекрасную музыку из балета «Щелкунчик», которая называется «Вальс цветов». «Вскоре повеяло дивным благоуханием роз, и все словно озарилось нежно мерцающим розовым сиянием. Мари заметила, что это был отблеск розово-алых вод, со сладостно-мелодичным звуком плескавшихся и журчащих у её ног. Волны всё прибывали и прибывали и, наконец, превратились в большое прекрасное озеро, по которому плавали чудесные серебристо-белые лебеди с золотыми ленточками на шее и пели прекрасные песни, а бриллиантовые рыбки, словно в веселой пляске, ныряли и кувыркались в розовых волнах. Щелкунчик снова захлопал в ладоши. Розовое озеро зашумело сильнее, выше заходили волны, и Мари заметила вдали двух дельфинов, впряженных в раковину, сиявшую яркими, как солнце, драгоценными сотканных из радужных перышек колибри, соскочили на берег и, легко скользя по волнам, перенесли сначала Мари, а потом и Щелкунчика в раковину, которая сейчас же понеслась по озеру. Ах, как чудно было плыть в раковине, овеваемой благоуханием роз, омываемой розовыми волнами! Золотые дельфины подняли морды и принялись выбрасывать хрустальные струи высоко вверх, а когда эти струи ниспадали с вершины сверкающими и искрящимися дугами, чудилось, будто поют прелестные, нежно-серебристые голоса: «Кто над озером плывёт? Фея вод! Комарики, ду-ду-ду! Рыбки, плеск-плеск-плеск! Лебеди, блеск-блеск! Чудо-птичка, тра-ла-ла! Войны, пойте, вея, млея,-к нам плывёт по розам фея; струйка резвая, взметнись- к солнцу, ввысь!» Двенадцать арапчат подхватили Мари и отнесли её из раковины на берег. Она очутилась в небольшом лесочке, который был, пожалуй, еще прекраснее, чем Рождественский лес,-так все тут сияло и искрилось; особенно замечательны были редкостные плоды, висевшие на деревьях, редкостные не только по окраске, но и по дивному благоуханию. -Мы в Цукатной роще,-сказал Щелкунчик,-а вон там-столица. Ах, что же увидела Мари! Как мне описать вам, дети, красоту и великолепии представшего перед глазами Мари города, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне? Он блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты такими прелестными пестрыми гирляндами, что и представить нельзя». -Какие чувства у вас вызвало слушанье этого отрывка? -Как вы думаете, для чего автор показывает и называет нам подробности волшебной страны? -Для чего играла музыка из балета «Вальс цветов»? 11.Просмотр мультфильма «Щелкунчик» -Существует много вариаций сказки Гофмана «Щелкунчик». Одна из них- мультфильм. И в заключении нашего урока вы посмотрите его. -Принц ведет Мари во дворец, где над пустой колыбелью своего сына плачут король и королева. Сказка счастливо заканчивается. Звучит прекрасная музыка – «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского. Мари и Принц танцуют среди прекрасных цветов волшебной страны. |
Отвечают на вопросы учителя. Размышляют, высказывают свои предположения, свою точку зрения. Знакомятся с портретом автора. Отвечают на вопросы, анализируют портрет автора. Описывают его внешность, чувства, передаваемые в изображении эмоций, стиль одежды. Пытаются сами сформулировать понятие «балет», рассуждают, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с понятием балет, его отличительными чертами. Слушают учителя. Анализируют изображение перовой постановки балета. Применяют полученные знания о балете на практике, обсуждая сцену первой постановки балета. Отвечают на проблемный вопрос, поставленный учителем. Слушают чтение учителя, читают отрывок сказки, слушают чтение одноклассников. В процессе чтения отвечают на вопросы учителя по сюжету сказки. Рисуют словесный портрет главный героев в отрывке сказки. Высказывают предположения, размышляют. Пытаются понять какие чувства испытывают герои в отрывке сказки, с чем это может быть связано, что способствовало таким чувствам, эмоциями героев. Работают над словесным портретом Щелкунчика. Обсуждают качества, которыми обладает герой. Отвечают на вопросы учителя, после прочтения отрывка. Прогнозируют продолжение сказки, отвечая на вопросы учителя. Обмениваются чувствами, эмоциями от прочтения сказки. Принимают учебную задачу. Смотрят фрагмент балета. Обсуждают увиденное, свои наблюдения. Рассуждают, высказывают свою точку зрения. Слушают аудиозапись, знакомятся с историей главного героя. Смотрят фрагмент балета. Обсуждают и высказывают чувства эмоции, которые вызвал у них просмотр балета. Слушают чтение учителя, сами читают фрагмент сказки. Обсуждают, рассуждают о том какие чувства вызвало прочтение отрывка. Смотрят мультфильм. |
Предметные: -Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия -Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. -Определять тему и главную мысль текста |
Личностные: -Развитие умений анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, формирование положительного отношения к учёбе. Регулятивные:
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. -Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения. -Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. -Слушать и понимать речь других. -Вести диалог, высказывать свою точку зрения. -Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. -Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные:
- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; -Делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; -Умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI этап. Подготовка к написанию изложения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать условия для успешного написания изложения |
-А сейчас мы будем писать творческое изложение по сказке «Щелкунчик» -Что такое изложение? Изложение-это пересказ текста, устный или письменный. Тема изложения «Путешествие Мари и принца в волшебную страну». -О ком говорится в теме? Чтение опорных слов и словосочетаний -Сейчас мы будем читать опорные слова, которые помогут нам в написании изложения. -Ваша задача, объяснить смысл этих слов, что оно значат и их роль для нашего изложения. Дивное благоухание повеяло Мерцающее розовое сияние озарилось Розово-алые воды плескались Сладостно-мелодичные звуки журчали Прекрасное утро превратилось Чудесные серебристо-белые Бриллиантовые рыбки Золотистые дельфины Сиявшая раковина Драгоценные камни Очаровательные арапчата Хрустальные струи Сверкающими и искрящимися дугами и т.д. Лексический анализ слов и словосочетаний -А теперь мы опять прочитаем наши опорные слова и попробуем к ним подобрать близкие по значению, слова синонимы. Дивное благоухание -удивительное повеяло Мерцающее розовое сияние –слабо светящееся яркий цвет, излучаемый озарилось Розово-алые воды -ярко розовые плескались Сладостно-мелодичные звуки -благозвучные, приятные журчали Прекрасное утро очень красивое превратилось Чудесные чудо серебристо-белые цвет серебра Бриллиантовые рыбки- бриллиант, алмаз Золотистые дельфины цвета золота, переливающиеся Сиявшая раковина Драгоценные камни Очаровательные арапчата Хрустальные струи Сверкающими и искрящимися дугами и т.д. Беседа -Каких частей речи здесь особенно много? (прилагательных) -Вспомните, какую роль выполняет имя прилагательное? (оно раскрывает качества о главном предмете, объекте) -Что они обозначают? (признак предмета) -На какие вопросы отвечают? (какой, какая, какие) -Как называются яркие, красочные образные имена прилагательные, позволяющие представить картины, нарисованные их словами? (эпитеты) 3.Орфографический анализ Повторение правописаний окончаний имен прилагательных. 1. В современном русском языке имена прилагательные в им.п. ед. ч. м. р. под ударением всегда имеют окончание -ой, без ударения -ый или -ий. большой, простой, городской; игривый, синий, низший. Проанализирует таблицу окончаний прилагательных. Она поможет вам в написании прилагательных в изложении.
Правописание сложных имен прилагательных Слитно пишутся: имена прилагательные, образованные от сложных существительных, пушащихся слитно: водосточный (< водосток), железобетонный (< железобетон), шарикоподшипниковый (< шарикоподшипник); прилагательные, у которых одна из составляющих частей отдельно не употребляется: белобрысый, всеядный, быстротечный, машинописный; прилагательные, образованные из сочетаний слов с подчинительной связью:
белокаменный (< белый камень - согласование); машиностроительный (< строить машины - управление);дикорастущий (< растущий дико - примыкание); сорокаградусный, трехэтажный, двухсотграммовый. Через дефис пишутся: прилагательные, обозначающие оттенки цветов, дополнительные оттенки качества или признака: бледно-голубой, сладко-кислый, уныло-однообразный, иссиня-черный, желто-зеленый, и т. п.; прилагательные, образованные из сочетаний слов с сочинительной связью: русско-английский (русский и английский), отчетно-выборный (отчетный и выборный); Работа с составом слова, его словом родителем. 4. Составление предложения по опорным словам. Повеяло дивным благоуханием роз. Все словно озарилось нежно-розовым мерцанием Золотые дельфины принялись выбрасывать хрустальные струи вверх. Хрустальные струи ниспадали с вершины сверкающими и искрящимися дугами. Розово-алые воды плескались и журчали у ног Мари. Воды журчали со сладостно-мелодичным звуком. Волны превратились в прекрасное озеро По озеру плавали чудесные серебристо-белые лебеди, а бриллиантовые рыбки ныряли в розовых волнах. Мари заметила вдали раковину, сияющую драгоценными камнями. Двенадцать очаровательных арапчат соскочили на берег. Чудилось, будто поют прелестные, нежно-серебристые голоса. Небольшой лесочек был прекраснее, чем Рождественский лес. Редкостные плоды, висевшие на деревьях, сияли и искрились. Мари увидела город, которых широко раскинулся на роскошной поляне. Он блистал радужными красками стен и башен Пестрые гирлянды и венки увивали башни. -Теперь составим план нашего изложения. 5.Составление устного плана План: 1. Описание озера и его чудесных обитателей 2. Цукатная роща. 3.Волшебный город. М.О. Наш план готов, теперь мы можем записать его в тетрадь. |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают, высказывают свои мнения. Чтение опорных слов и предложений, работа со словами. Слушают учителя, задачу данной работы. Читают слова, находят к ним синонимы. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют правописание окончаний прилагательных. Работают с таблицей. Обсуждают написание сложных прилагательных. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, что такое слово родитель. Составляют с помощью учителя предложения. |
-Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; -Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия; -Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. -Знать структуру рассуждения, повествования; -Находить ключевые слова в каждой части текста; -Уметь включать элементы рассуждения в повествование; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста -Определять тему и главную мысль текста -Делить тексты на смысловые части, составлять план текста -Пересказывать текст подробно и сжато |
Личностные:
-Осознание ответственности за написанное; - Проявлять интерес к изучению тем русского языка - Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности -Развитие умений анализировать, формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, формирование положительного отношения к учёбе. Регулятивные: - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;. -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. -Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. -Слушать и понимать речь других. -Вести диалог, высказывать свою точку зрения. -Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные:
- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; -Делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; -Умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
V этап. Написание изложения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовать самостоятельную работу по написанию изложения |
-Все что мы делали сегодня на уроке, поможет вам в написании творческого изложения. Я желаю вам удачи! У вас все получится. |
Написание изложения |
-Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия -Пересказывать текст подробно и сжато |
Личностные: -Осознание ответственности за написанное; Регулятивные: -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI этап. Итог урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся |
. Закрепление знаний -А сейчас узнаем, что вы узнали на уроке и как запомнили для себя новое. 1) Какой звук издаёт Щелкунчик? (щелк) 2) Что колет Щелкунчик? (орехи) 3) Фамилия автора сказки? (Гофман) 4) Время суток, когда свершаются чудеса? (ночь) 5) Враги Щелкунчика и Мари? (мыши) 6) Дерево, под которым находят подарки? (ёлка) 2. Самооценивание -А теперь вы оцените свою работу на уроке по следующей схеме: Я узнал(а)… Для меня было новое… Меня удивило… Мне понравилось… Мне было интересно… У меня возникли трудности, когда я…. 3. Итоги урока -Какую цель мы ставили на урок? -С помощью чего мы ее достигали? -Нам удалось достигнуть нашей цели? -Ребята, вы молодцы! Вы замечательно работали на уроке! |
Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. Некоторые зачитывают получившиеся изложения. Самооценивают свою работу на уроке. |
Личностные: - Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: -Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения. Познавательные: -Делать выводы о совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; |
Евдакименко Ольга Юрьевна
Надежда
Львова Светлана Алексеевна
Tatiana Quisbert