Анализ результатов пробного ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Анализ результатов
пробного ОГЭ декабрь 2021 г
по русскому языку в 9 классе
Цель: Проверка освоения знаний учащихся.
Дата проведения:17.12.2021г
Кол-во писавших работу: 25 из 28
Получили отметки: «5» - 1
«4» - 15
«3» - 8
«2» - 1
Качество – 64%
Критерии оценивания:
0-14б «2»
15-22б «3»
23-28б «4» из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4 ). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3 »
29-33б «5» из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4 ). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4 »
1 задание – сжатое изложение, 7б
Необходимо точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; применить 3 приема сжатия текста ( обобщение, исключение, замена), объем 80 – 100 слов.
Набрали:
6-7 б 14 человек из 25
4-5б 7 человек
2-3б – 5 человек
Сложно было правильно указать границы микротем, забыли написать третий абзац, нарушение речевой связности и последовательности изложения.
Тест начинается со второго задания, 7б
6-7б набрали 6 из 25 человек
5-4 б набрали 13 из 25 человек
2 б набрали 5
1 б набрал 1
2 задание – Синтаксический анализ – справились 7 из 25 человек;
Одно из самых сложных заданий:
Выделять грамматические основы;
Знать виды предложений;
Знать типы подчинения придаточных;
Понятия: вводные слова, однородные члены, обособленное обстоятельство, обособленное определение, приложение.
3задание- Пунктуационный анализ – 14 из 25 человек;
уметь расставлять знаки препинания:
Запятые;
Тире;
Двоеточие;
Кавычки.
Топ тем:
ССП, СПП, БСП;
Деепричастные и причастные обороты;
Вводные слова и обращения;
Пунктуация при обобщающем слове.
4 задание - Виды связи в словосочетании – 23 из 25 человек;
нужно знать три типа подчинительной связи:
Согласование;
Управление;
Примыкание.
5 задание - Орфография – 8 из 25 человек
тоже одно из самых сложных заданий на экзамене, потому что нужно уметь не только писать правильно, но и знать, по какому правилу пишутся определенные слова.
Топ тем для орфографического анализа:
Чередующиеся гласные в корне;
Правописание наречий через дефис;
Склонения существительных;
Спряжение глаголов;
Правописание приставок.
6 задание – Анализ текста – 18 из 25 человек
Анализировать текст;
Определять, какие из высказываний соответствуют содержанию текста.
7 задание - Средства выразительности- 14 из 25 человек
Что такое метафора, эпитет, фразеологизм, сравнение, градация, олицетворение;
Как их находить в тексте.
8 задание – Антонимы, омонимы, синонимы 19 из 25 человек
Подбирать синонимы и антонимы;
Подбирать слова по значению.
9 задание – сочинение-рассуждение на выбор: 9.1, 9.2, 9.3
С учащимися разбирали написание сочинения 9.2 (Как я понимаю смысл фразы из текста...)
Сочинение-рассуждение 9.2 - 9 б
7-9б набрали 16 из 25 человек
6-5б -5 (недочеты в оформлении, отсутствие вводных слов, абзацев, неточное комментирование аргументов, нет опоры на автора текста, связность и последовательность написания), Симкина К (взяла сочинение 9.3, хотя мы его не разбирали, неправильно подобран второй аргумент, оформление тезиса и вывода)
4б - Слабо справились: 3
Выводы:
Результаты работы в формате ОГЭ показали среднее качество знаний. Хорошо отработаны темы, связанные с анализом прочитанного текста, видами связи в словосочетаниях, нахождение основы предложения, написание сочинения 9.2, сжатое изложение.
Необходимо работать над темами: подсчет грамматических основ в сложном предложении, виды односоставных предложений, знаки препинания при обращении, вводных словах, уточняющих членах предложения, обособленных обстоятельствах и определениях; отработка написания сжатого изложения, работа с сочинением 9.3, отработка сочинения 9.2.
Отработка данных тем будет проводится на уроках русского языка, в рамках изучения темы «Сложное предложение», на уроках родного языка, решении тестовых заданий на сайте «РешуОГЭ», «РЕШУ ВПР8 класс»по проблемным темам 8 класса.
Трудности усвоения данных тем обусловлены следующими причинами:
1. Низкая мотивация учащихся, нежелание работать с тестовыми заданиями на повторение и закрепление на сайте решу огэ; повторение теоретического материала; выполнение домашнего задания.
2. Класс во второй четверти уходил на карантин по ОРВИ и гриппу, было много заболевших.
3. Повторная проверка заданий ОГЭ предполагается в 3 четверти, в феврале.