Анализ результатов пробного ОГЭ по русскому языку в 9 классе

1
0
Материал опубликован 28 February 2022

Анализ результатов

пробного ОГЭ декабрь 2021 г

по русскому языку в 9 классе



Цель: Проверка освоения знаний учащихся.

Дата проведения:17.12.2021г

Кол-во писавших работу: 25 из 28

Получили отметки: «5» - 1 

«4» - 15

«3» - 8

«2» - 1 

Качество – 64%

​​​​​​​


Критерии оценивания:

0-14б «2»

15-22б «3»

23-28б «4» из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4 ). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3 »

29-33б «5» из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4 ). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4 »

1 задание – сжатое изложение, 7б

Необходимо точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; применить 3 приема сжатия текста ( обобщение, исключение, замена), объем 80 – 100 слов.

Набрали:

6-7 б 14 человек  из 25 

4-5б 7 человек

2-3б – 5 человек

Сложно было правильно указать границы микротем, забыли написать третий абзац, нарушение речевой связности и последовательности изложения.


Тест начинается со второго задания, 7б

6-7б набрали 6 из 25 человек

5-4 б набрали 13 из 25 человек

2 б набрали 5

1 б набрал 1

2 задание – Синтаксический анализ – справились 7 из 25 человек;

Одно из самых сложных заданий:

Выделять грамматические основы;

Знать виды предложений;

Знать типы подчинения придаточных;

Понятия: вводные слова, однородные члены, обособленное обстоятельство, обособленное определение, приложение.


3задание- Пунктуационный анализ – 14 из 25 человек;

уметь расставлять знаки препинания:

Запятые;

Тире;

Двоеточие;

Кавычки.

Топ тем:

ССП, СПП, БСП;

Деепричастные и причастные обороты;

Вводные слова и обращения;

Пунктуация при обобщающем слове.


4 задание - Виды связи в словосочетании – 23 из 25 человек;

нужно знать три типа подчинительной связи:

Согласование;

Управление;

Примыкание.


5 задание - Орфография – 8 из 25 человек

тоже одно из самых сложных заданий на экзамене, потому что нужно уметь не только писать правильно, но и знать, по какому правилу пишутся определенные слова.

Топ тем для орфографического анализа:

Чередующиеся гласные в корне;

Правописание наречий через дефис;

Склонения существительных;

Спряжение глаголов;

Правописание приставок.


6 задание – Анализ текста – 18 из 25 человек

Анализировать текст;

Определять, какие из высказываний соответствуют содержанию текста.


7 задание - Средства выразительности- 14 из 25 человек

Что такое метафора, эпитет, фразеологизм, сравнение, градация, олицетворение;

Как их находить в тексте.


8 задание – Антонимы, омонимы, синонимы 19 из 25 человек

Подбирать синонимы и антонимы;

Подбирать слова по значению.


9 задание – сочинение-рассуждение на выбор: 9.1, 9.2, 9.3

С учащимися разбирали написание сочинения 9.2 (Как я понимаю смысл фразы из текста...)

Сочинение-рассуждение 9.2 - 9 б

7-9б набрали 16 из 25 человек

6-5б -5 (недочеты в оформлении, отсутствие вводных слов, абзацев, неточное комментирование аргументов, нет опоры на автора текста, связность и последовательность написания), Симкина К (взяла сочинение 9.3, хотя мы его не разбирали, неправильно подобран второй аргумент, оформление тезиса и вывода)

4б - Слабо справились: 3


Выводы:

Результаты работы в формате ОГЭ показали среднее качество знаний. Хорошо отработаны темы, связанные с анализом прочитанного текста, видами связи в словосочетаниях, нахождение основы предложения, написание сочинения 9.2, сжатое изложение.

Необходимо работать над темами: подсчет грамматических основ в сложном предложении, виды односоставных предложений, знаки препинания при обращении, вводных словах, уточняющих членах предложения, обособленных обстоятельствах и определениях; отработка написания сжатого изложения, работа с сочинением 9.3, отработка сочинения 9.2.

Отработка данных тем будет проводится на уроках русского языка, в рамках изучения темы «Сложное предложение», на уроках родного языка, решении тестовых заданий на сайте «РешуОГЭ», «РЕШУ ВПР8 класс»по проблемным темам 8 класса.

Трудности усвоения данных тем обусловлены следующими причинами:

1. Низкая мотивация учащихся, нежелание работать с тестовыми заданиями на повторение и закрепление на сайте решу огэ; повторение теоретического материала; выполнение домашнего задания.

2. Класс во второй четверти уходил на карантин по ОРВИ и гриппу, было много заболевших.

3. Повторная проверка заданий ОГЭ предполагается в 3 четверти, в феврале.


Дата: 21.12.2021г Учитель: Кузнецова О.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.