Анализ пробных результатов ОГЭ в 9 классе

13
2
Материал опубликован 11 July 2016 в группе

Манина Ольга Борисовна

Учитель химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

Анализ пробных результатов ОГЭ

в 9- а классе 2015-2016 учебный год

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 17. 10.2015г.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2016 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1–19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работу писало 3 учащихся. Иванов Иван, Петрова Мария, Сидоров Виктор. Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-8 баллов – отметка «2»

9-17 баллов – отметка «3»

18-26 баллов – отметка «4»

27-34 баллов – отметка «5»

 

Ф.И

Общее кол-во набранных баллов

Отметка

% успеваемости

% качества

 

Иванов Иван(1)

11

3

   

 

Петрова Мария(2)

29

5

   

 

Сидоров Виктор (3)

25

4

   
       

100

66.,6

1,2,3 – фамилии изменены

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1

Часть 1 содержит 19 заданий. За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ за каждое из заданий 16-19 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Часть 1

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

Периодической системы Д.И. Менделеева

     

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

     

3

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),ионная, металлическая

0

   

4

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

0

   

5

Простые и сложные вещества. Основные

классы неорганических веществ.Номенклатура неорганических соединений

     

6

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

     

7

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

0

   

8

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

   

0

9

Химические свойства простых вещесв металлов и неметаллов

0

   

10

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных.

     

11

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

   

0

12

Химические свойства солей (средних)

0

0

0

13

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

     

14

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

0

0

 

15

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

   

0

16

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

     

17

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

0

1

1

18

Определение характера среды раствора

кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

0

   

19

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ

0

   
 

Кол-во баллов

11

19

18

 

% выполнения

32

83

78

Ошибки


 

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),ионная, металлическая

1

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

1

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

1

Химические свойства простых вещесв металлов и неметаллов

1

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

1

Химические свойства солей (средних)

3

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

2

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

1

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане,этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле,этаноле, глицерине), карбоновых кисло-

тах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры,углеводы

3

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

1

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

 

Причины

 

Первоначальные сведения об органических веществах учащиеся получат в 4 четверти

 


 


 

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 2

В части 2 три задания.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл в части 2 - 11 баллов.

Часть 2

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

1

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные

реакции

     

2

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

   

0

3

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

0

   
 

Итого баллов

0

10

7

 

% выполнения

0

91

63,6

Результаты выполнения заданий второй части работы, типичные ошибки.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов 11.

Ошибки:

Расстановка коэффициентов в окислительно- восстановительном уравнении - 1

Решение задачи—2

Осуществление цепочки химических превращений – 1

План работы по ликвидации ошибок:

1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2. На каждой индивидуальной консультации выделять время на работу по устранению пробелов в знаниях..

3. Систематически проводить диагностические работы.


 

Комментарии