Анализ посещённого внеурочного воспитательного мероприятия «О чём говорит музыка?»

13
1
Материал опубликован 2 April 2020 в группе

Анализ посещённого внеурочного воспитательного мероприятия 

Выполнила: Вирюкина Л.П.

МБУДО «Навлинская ДШИ»

Внеклассное мероприятие «О чём говорит музыка?» 

Педагог: Мосина Н.В.

1. Класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия. 

Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского "Времена года" 

Тема: «О чём говорит музыка?» 

Класс: 1 класс, отделение «Народные инструменты»

​​​​​​​2. Педагогическое обоснование выбранной темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям воспитанников). 

Данное мероприятие включено в план воспитательной работы с учащимися первых классов так, как способствует развитию художественно – образного мышления, воспитывает интерес к музыке, культуру слушания и исполнения, обучает умение грамотно разбирать музыкальное произведение, что особенно актуально для детей первого года обучения. 

3. Цели и задачи проводимой работы. 

Цель: познакомить учащихся с симфоническим творчеством П. И. Чайковского. «Времена года» 

Задачи: 

Образовательные: Уметь грамотно разбирать музыкальное произведение, хорошо ориентироваться в средствах музыкальной выразительности, уметь слушать музыку. 

Развивающие: Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение. 

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке, культуру слушания и исполнения, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение. 

4. Организация подготовки обучающихся к данному занятию (степень участия обучающихся, наглядное оформление занятия, использование информационных ресурсов).  

Оборудование: проектор, компьютер, распечатка с названием циклов. 

5. Содержание и методика проведения занятия: 

- содержания занятия соответствует поставленной цели; 

- материал к занятию подобран в соответствии с целями и задачами мероприятия, способствует расширению познания детей о композиторе П.И. Чайковском, знакомит учащихся с симфоническим творчеством композитора «Времена года», способствует воспитанию интереса к музыке, культуре слушания и исполнения, способности эмоционально откликаться на музыкальное произведение; 

- дети были активны на протяжении всего занятия, наблюдался устойчивый интерес к происходящему на занятии; 

- приёмы и методы, использованные на занятии: Слушание музыки чередовалось с играми, отгадыванием загадок, рассказом педагога о произведениях, беседой, обсуждением нового знания, что поддерживало интерес детей на протяжении мероприятия. Приёмы и методы, используемые на  занятии, соответствовали возрастным особенностям обучающихся; 

- обсуждаемые на мероприятии вопросы входили в круг интересов детей, были связаны  с познанием об окружающей социальной среде, расширяли познание детей об уже известных им явлений, предметах, традициях, обычаях. 

6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: преподаватель демонстрировал заинтересованность в передаваемой информации, увлечённость предметом. Мотивировал детей на активное участие в ходе мероприятия, поддерживал эмоциональный контакт с учениками.  

7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия: В ходе занятия дети приобрели навыки грамотно разбирать музыкальные произведения, ориентироваться в средствах музыкальной выразительности, умение слушать музыку. Мероприятие способствовало развитию художественно-образного мышления и творческого воображения. Учащиеся познакомились с симфоническим творчеством П.И.Чайковского «Времена года», что соответствует целям и задачам мероприятия. 

8. Общие выводы по воспитательному мероприятию: Считаю, что поставленные педагогом  цели и задачи внеклассного мероприятия «О чём говорит музыка?» удалось реализовать на практике. 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошее занятие, спасибо!

2 April 2020