Анализ посещённого внеурочного воспитательного мероприятия «О чём говорит музыка?»
Анализ посещённого внеурочного воспитательного мероприятия
Выполнила: Вирюкина Л.П.
МБУДО «Навлинская ДШИ»
Внеклассное мероприятие «О чём говорит музыка?»
Педагог: Мосина Н.В.
1. Класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.
Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского "Времена года"
Тема: «О чём говорит музыка?»
Класс: 1 класс, отделение «Народные инструменты»
2. Педагогическое обоснование выбранной темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям воспитанников).
Данное мероприятие включено в план воспитательной работы с учащимися первых классов так, как способствует развитию художественно – образного мышления, воспитывает интерес к музыке, культуру слушания и исполнения, обучает умение грамотно разбирать музыкальное произведение, что особенно актуально для детей первого года обучения.
3. Цели и задачи проводимой работы.
Цель: познакомить учащихся с симфоническим творчеством П. И. Чайковского. «Времена года»
Задачи:
Образовательные: Уметь грамотно разбирать музыкальное произведение, хорошо ориентироваться в средствах музыкальной выразительности, уметь слушать музыку.
Развивающие: Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке, культуру слушания и исполнения, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
4. Организация подготовки обучающихся к данному занятию (степень участия обучающихся, наглядное оформление занятия, использование информационных ресурсов).
Оборудование: проектор, компьютер, распечатка с названием циклов.
5. Содержание и методика проведения занятия:
- содержания занятия соответствует поставленной цели;
- материал к занятию подобран в соответствии с целями и задачами мероприятия, способствует расширению познания детей о композиторе П.И. Чайковском, знакомит учащихся с симфоническим творчеством композитора «Времена года», способствует воспитанию интереса к музыке, культуре слушания и исполнения, способности эмоционально откликаться на музыкальное произведение;
- дети были активны на протяжении всего занятия, наблюдался устойчивый интерес к происходящему на занятии;
- приёмы и методы, использованные на занятии: Слушание музыки чередовалось с играми, отгадыванием загадок, рассказом педагога о произведениях, беседой, обсуждением нового знания, что поддерживало интерес детей на протяжении мероприятия. Приёмы и методы, используемые на занятии, соответствовали возрастным особенностям обучающихся;
- обсуждаемые на мероприятии вопросы входили в круг интересов детей, были связаны с познанием об окружающей социальной среде, расширяли познание детей об уже известных им явлений, предметах, традициях, обычаях.
6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: преподаватель демонстрировал заинтересованность в передаваемой информации, увлечённость предметом. Мотивировал детей на активное участие в ходе мероприятия, поддерживал эмоциональный контакт с учениками.
7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия: В ходе занятия дети приобрели навыки грамотно разбирать музыкальные произведения, ориентироваться в средствах музыкальной выразительности, умение слушать музыку. Мероприятие способствовало развитию художественно-образного мышления и творческого воображения. Учащиеся познакомились с симфоническим творчеством П.И.Чайковского «Времена года», что соответствует целям и задачам мероприятия.
8. Общие выводы по воспитательному мероприятию: Считаю, что поставленные педагогом цели и задачи внеклассного мероприятия «О чём говорит музыка?» удалось реализовать на практике.
Горячева Наталья Валерьевна