Анализ воспитательного мероприятия

5
0
Материал опубликован 3 April 2016 в группе

Педагогический институт

Кафедра педагогики и психологии


Анализ воспитательного мероприятия

Составила:

Козлова Юлия

Сыктывкар, 2014 г.

 

Общие сведения

Название - классный час «Ты мой друг и я твой друг»

Дата и место – 10.02.14 г., школа №21, 2 «а» класс

Проводила студентка-практикантка Козлова Юлия Александровна

Состав группы учащихся: мальчики и девочки возрастом 8 лет

Классный час не входит в план воспитательной работы классного руководителя и является эпизодическим мероприятием

Цель: Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям

Задачи:

  • Развивать внимание, память, сообразительность;
  • Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями;
  • Развивать умение рассуждать;
  • Воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.


 

При составлении разработки классного часа были учтены уровень развития классного коллектива и возрастные особенности учащихся

Анализ подготовки мероприятия:

Инициатором данного мероприятия была Юлия Александровна. Разработка классного часа и презентация готовилась в течение 2 дней, за 3 дня до проведения классного часа разработка была проверена методистом.

При составлении разработки мероприятия были использованы интернет-ресурсы.

 

Ход мероприятия:

В начале классного часа звучала песня о дружбе «Когда мои друзья со мной», по которой дети должны были понять, о чем будет классный час.

Классный час проходил очень эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане урок был насыщенным: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу, беседа про животных, оригинальное рукопожатие. Все вышеперечисленное соответствовало возрастным особенностям.

В ходе мероприятия дети узнали значение слова Дружба по словарю Ожегова, открыли секреты дружбы, выяснили, с кем можно дружить, проанализировали некоторые пословицы. Учащиеся рассказывали о своих друзьях, их качествах, о своих животных и как они с ними дружат индивидуальный подход.

В конце классного часа ребята самостоятельно сделали выводы: обобщили все правила и секреты дружбы.

В этом классе есть ученики, с которыми неохотно дружат остальные ученики. Очень хочется верить, что после данного мероприятия они поймут, почему с ними «холодно» общаются, и постараются изменить себя, свое поведение.

На классном часе присутствовал классный руководитель. Он помогал следить за дисциплиной.

Общая оценка воспитательного мероприятия:

По мнению воспитателя удалось достигнуть всех целей и задач. На развитие памяти, внимания упражнения были; представления о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями были даны; умение рассуждать развивалось, внимательность и доброжелательное отношение к окружающим воспитывались.

В целом, классный час прошел активно, оживленно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Анализ деятельности воспитателя:

Такие черты характера как любовь к детям, общительность, эмоциональность, искренность, чувство эмпатии, оптимизм только содействовали успешному протеканию классного часа.

Как будущий учитель Юлия Александровна обладает необходимыми педагогическими способностями:

Перцептивные – она способна проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние;

Речевые – Юлия Александровна говорила четко, ясно;

Организаторские – учитель следит за своей мимикой, лицом, одеждой, умеет пользоваться наглядными средствами;

Коммуникативные – она способна общаться с детьми;

Креативные – Юлия Александровна провела творческий классный час с использованием ИКТ и созданием оригинального рукопожатия.

Во время классного часа проявился педагогический такт воспитателя. Например, если дети начинают шуметь и разговаривать друг с другом, учитель замолкает и ждет полной тишины. Дети сразу понимают, что нужно успокоиться. Юлия Александровна умеет слушать детей, хвалить их после ответов. Учитель был доброжелателен по отношению к детям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.