Педагогический институт
Кафедра педагогики и психологии
Анализ воспитательного мероприятия
Составила:
Козлова Юлия
Сыктывкар, 2014 г.
Общие сведения
Название - классный час «Ты мой друг и я твой друг»
Дата и место – 10.02.14 г., школа №21, 2 «а» класс
Проводила студентка-практикантка Козлова Юлия Александровна
Состав группы учащихся: мальчики и девочки возрастом 8 лет
Классный час не входит в план воспитательной работы классного руководителя и является эпизодическим мероприятием
Цель: Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям
Задачи:
- Развивать внимание, память, сообразительность;
- Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями;
- Развивать умение рассуждать;
- Воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.
При составлении разработки классного часа были учтены уровень развития классного коллектива и возрастные особенности учащихся
Анализ подготовки мероприятия:
Инициатором данного мероприятия была Юлия Александровна. Разработка классного часа и презентация готовилась в течение 2 дней, за 3 дня до проведения классного часа разработка была проверена методистом.
При составлении разработки мероприятия были использованы интернет-ресурсы.
Ход мероприятия:
В начале классного часа звучала песня о дружбе «Когда мои друзья со мной», по которой дети должны были понять, о чем будет классный час.
Классный час проходил очень эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане урок был насыщенным: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу, беседа про животных, оригинальное рукопожатие. Все вышеперечисленное соответствовало возрастным особенностям.
В ходе мероприятия дети узнали значение слова Дружба по словарю Ожегова, открыли секреты дружбы, выяснили, с кем можно дружить, проанализировали некоторые пословицы. Учащиеся рассказывали о своих друзьях, их качествах, о своих животных и как они с ними дружат → индивидуальный подход.
В конце классного часа ребята самостоятельно сделали выводы: обобщили все правила и секреты дружбы.
В этом классе есть ученики, с которыми неохотно дружат остальные ученики. Очень хочется верить, что после данного мероприятия они поймут, почему с ними «холодно» общаются, и постараются изменить себя, свое поведение.
На классном часе присутствовал классный руководитель. Он помогал следить за дисциплиной.
Общая оценка воспитательного мероприятия:
По мнению воспитателя удалось достигнуть всех целей и задач. На развитие памяти, внимания упражнения были; представления о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями были даны; умение рассуждать развивалось, внимательность и доброжелательное отношение к окружающим воспитывались.
В целом, классный час прошел активно, оживленно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Анализ деятельности воспитателя:
Такие черты характера как любовь к детям, общительность, эмоциональность, искренность, чувство эмпатии, оптимизм только содействовали успешному протеканию классного часа.
Как будущий учитель Юлия Александровна обладает необходимыми педагогическими способностями:
Перцептивные – она способна проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние;
Речевые – Юлия Александровна говорила четко, ясно;
Организаторские – учитель следит за своей мимикой, лицом, одеждой, умеет пользоваться наглядными средствами;
Коммуникативные – она способна общаться с детьми;
Креативные – Юлия Александровна провела творческий классный час с использованием ИКТ и созданием оригинального рукопожатия.
Во время классного часа проявился педагогический такт воспитателя. Например, если дети начинают шуметь и разговаривать друг с другом, учитель замолкает и ждет полной тишины. Дети сразу понимают, что нужно успокоиться. Юлия Александровна умеет слушать детей, хвалить их после ответов. Учитель был доброжелателен по отношению к детям.