Анализ воспитательной работы 2 класса
Анализ воспитательной работы 2 класс за 2020 – 2021 уч. год
В классе на начало года – 5 обучающихся, на конец года – 5 обучающихся (прибывших, выбывших – нет), из них 5 мальчиков, 2 обучаются индивидуально.
Поставленные цели и задачи на 2020-2021 учебный год определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей.
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через воспитательный процесс;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Объединение усилий школы и семьи.
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Изучение и воспитание личности:
Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
Воспитание гражданственности.
Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
Усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время.
Выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности.
Оказать помощь в поисках «себя».
Создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
Развить опыт творческой деятельности, творческих способностей.
Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
Развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Расширить рамки общения с социумом.
Воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив с низким уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика.
К сожалению, у 1 учащегося выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи, 2 не разговаривают. Слабо владеют навыками самообслуживания. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу их диагнозов.
В большом школьном коллективе, частью которого является 2-й класс, для всех ещё малыши, не способные к большим и значимым делам. Но дети стараются. Им помогают и классный руководитель, и учителя-предметники и воспитатель. Их усердно знакомят с правилами и обязанностями, учат правилам взаимоотношений в коллективе. Дети стараются поступать правильно, так, чтоб их похвалили. Расстраиваются, если им делают замечания. Приходит время, когда учащиеся начинают понимать, что нужно принимать участие в конкурсах и праздниках. Им это интересно! А если в этом ещё заинтересованы и помогают родители, то обязательно есть положительный результат.
Ученическое самоуправление – это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами.
Ученики через самоуправление должны осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом.
Как учитель начальных классов я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.
Во втором классе сначала использую простейшую форму самоуправления - это дежурство. Я разъясняю детям обязанности дежурных по классу, а они довольно разнообразны. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают школьникам тетради.
Отдельные учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях, многие с особой ответственностью подходили к каждому мероприятию. Дети участвовали в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Во внеурочной деятельности задействован весь класс. Дети ходили на следующие внеурочные занятия: «Удивительный мир природы», «Соловушка», «Многоборец
Также дети ходят на дополнительные занятия вне школы. Посещают бассейн.
В классе нет неуспевающих учащихся, в течении года не было пропусков без уважительных причин. Семей и учащихся стоящих на разных видах учета нет.
С самого начала учебного года началась работа с родителями. Каждую четверть проводились родительские собрания.
Тематика родительских собраний:
1. «Организационное родительское собрание» (28.08.2018)
2. «Итоги 1 четверти. ПДД, ПБП в осенние каникулы. Соблюдение режима самоизоляции» (27.10.2020).
3. «Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка. Эмоции положительные и отрицательные» (25.12.2020).
4. «Семейное половое воспитание. Формирование представления ребенка о социальных ролях» (12.03.2021).
5. «Игра и труд в жизни младших школьников. Итоги прошедшего учебного года» (21.05.2021).
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации учеников класса, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.
Также велась работа с отдельными семьями и их детьми. Родителей вызывали в школу, общались с ними на темы, связанные с поведением ребёнка и включением его в систему образования; обращались за помощью к школьному психологу, который давал родителям некоторые рекомендации.
Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.
В классе нет детей из многодетных семей.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий и отдыха. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей нет.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Совместные мероприятия, классные праздники, часть которых стала уже традиционной для данного класса.
1) Поздравления ребят с днём рождения.
2) В конце года выявлять рейтинг каждого ученика по успеваемости и общественной активности.
3) Праздник в честь 8 марта.
4) Праздник в честь 23 февраля.
5) Выставки творческих работ учеников в классе (на стенде).
6) Участие во всех школьных мероприятиях.
Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат. Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей. Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет положительный эффект.
По вопросу по пропаганде безопасности дорожного движения, здорового образа жизни в классе систематически велась работа с детьми. Также были проведены инструктажи по технике безопасности: во время каникул, на ж/д путях, на водоёмах и по ПДД.
За прошедший учебный год все цели и задачи были выполнены в полном объёме.
Применялись разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.
Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей в урочное, во внеурочное время и во время каникул.
В течение года с детьми проводилось много бесед: по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного уровня учащихся. Была проведена работа по формированию здорового питания и правильного режима для школьника.
В каждую пятницу организовывалась генеральная уборка кабинета. Были проведены инструктажи по ТБ, о правилах поведения на дорогах, о правилах поведения в общественных местах.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Индивидуальные беседы об успеваемости и поведении проводились систематически. Можно сделать вывод о том, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.
В новой учебном году продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.
Цели и задачи воспитательной работы на новый 2020-2021учебный год:
Цель: продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка.
Задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3.Воспитание положительного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа.
5. Развитие кругозора детей;
6. Воспитание гражданина и патриота;
7. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
8. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
9. Продолжить развитие способностей, дисциплины.
10.Продолжить работу по профилактике правонарушений, по ПДД.
11.Усилить работу с родителями.