1). Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного
процесса в классе в прошедшем году:
а. Классному руководителю удалось решить воспитательные задачи прошедшего года
(сплотить коллектив класса, воспитать у учащихся нравственные качества). Идеи,
которые выдвигались при планировании, были действенны.
б. Основные направления, содержание, формы работы, средства педагогического
влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение, были выбраны
правильно (беседы, классные часы, родительские собрания, работа в группах.
2). Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
а. Социальная ситуация развития класса изменилась за прошедший учебный год, Ребята
стали более дружными. На изменение этой ситуации особенно повлияли беседы
классного руководителя с учащимися, классные часы, совместные мероприятия.
б. Ближайшее окружение учащихся – сверстники – не всегда положительно на них
влияют (вредные привычки). Занятия в кружках, секциях и других объединениях
оказывает положительное влияние на формирование качеств учащихся, творческих
дарований и физических способностей.
в. Общественное мнение класса сильно влияет на ценностные ориентации учащихся,
Ребята хотят завоевать авторитет.
3). Анализ развития коллектива класса:
а. В целом, класс дружный, но по результатам анкетирования, которое было проведено
классным руководителем на одном из классных часов, в классе есть два изгоя. Но, в
основном, ребята считают свой класс дружным.
б. В целом, нравственно – психологический климат в классе положительный. Учащиеся
хорошо относятся к учителям в школе.
в. Учащиеся очень вовлечены в жизнедеятельность класса, умело включаются в
процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
2
г. Общественная активность учащихся развита хорошо. Они проявляют инициативу
участвовать в различных школьных и классных мероприятиях. Ребята организованны,
самостоятельны, участвуют в самоуправлении класса.
4). Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
а. Отказы участвовать в различных мероприятиях от учащихся слышатся редко. Они
заинтересованы в жизнедеятельности школы, активны. Ребятам очень интересно
проявить себя.
б. Ребята активно участвуют в школьном самоуправлении, работе школьных кружков,
секций и клубов. Эта деятельность оказывает положительное влияние на воспитание и
развитие их личности.
5). Анализ развития учащихся класса:
а. В основном, учащиеся воспитаны хорошо и нравственно – эстетически развиты.
б.
в. В классе один отличник и пять человек, которые успевают на «четыре» и «пять», по
итогам шестого класса.
г. Некоторые учащиеся ведут себя на уроках несдержанно. Таких в классе пять.
д. Потребность заниматься самовоспитанием сформирована не у всех учащихся.
е. В класс прибыл новый ученик, Андрей Васильев, из параллельного класса. Ученик
уклонялся от посещения школы. В новом классном коллективе учащийся «не
прижился», остался на второй год.
ж. К учащимся группы риска данного класса относятся: ... Эти ребята позволяют
себе нарушать дисциплину на уроке.
6). Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
а. Родители учащихся охотно откликаются на просьбы классного руководителя,
активно посещают родительские собрания.
б. Формы работы с родителями за прошедший учебный год:
1). Беседы с учащимися.
2). Беседы с родителями.
3). Беседы с администрацией школы.
4). Посещение учащихся на дому.
3
5). Советы профилактики.
6). Родительские собрания.
7). Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
работы классного руководителя:
а. Наиболее охотно учащимися было принято оформление классной стенгазеты по теме
«Новый Год» и участие в мероприятии «Мы за здоровый образ жизни».
б. Последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году оказалась
вполне удачной.
в. На нравственное становление учащихся повлияли следующие методы: беседа,
г. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду
положительно влияла следующая деятельность: оформление стенгазеты, участие в
мероприятии «Мы за здоровый образ жизни», уборка территории.
д. Сплочению классного коллектива способствовали классные часы о нравственности,
оформление стенгазеты, уборка территории.
8). Выводы:
Сплочению классного коллектива способствует работа в группах.
Двое учащихся оставлены на второй год: они не посещали школу.
У классного руководителя есть много задумок по воспитанию нравственности
учащихся.
Перспективы и первоочередные задачи на ближайшее будущее:
1). Продолжать работу по сплочению классного коллектива.
2). Продолжать воспитательную работу по формированию нравственности у учащихся.