12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савина Валентина Павловна295
Россия, Удмуртская респ., с. Сергино
4

Клише. Анализ воспитательной работы

(клише) АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В …КЛАССЕ

за 201.. -201.. учебный год

Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся.

В … классе на начало 2014 – 2015 учебного года было .. человек, из них .. мальчиков и .. девочек. (Из каких семей (полных, неполных, малообеспеченных и обеспеченных),

Класс в целом (активный, интересный, хороший…) Отличается ……

..

(сплоченность коллектива, разобщенность интересов, дружный, недружный класс, лидеры (формальные и неформальные), насколько развита культура, благородство поведения в школе и вне ее, отношение к духовным ценностям, трудолюбие, сознательность, уважение к Закону, самодисциплина; мотивация к учебе всего класса и отдельных учащихся (сколько отличников, хорошистов, слабых в учебе детей); психологический климат в классе; проблемные дети, трудные семьи)

 

2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи (задачи указать свои):

1.Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Совершенствовать навыки соблюдения правил поведения, культуры общения.

2.Формировать ответственное отношение к учебе.

3.Развивать самостоятельность, творчество, стремление к здоровому образу жизни. Продолжить работу по дополнительному образованию детей.

4.Продлжать вести профилактическую работу.

5.Привлекать родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как составлены были с учетом анализа предыдущей деятельности, данных диагностики воспитанности и учебной деятельности, результатов анкетирования родителей и педколлектива. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся………..звена.

Мероприятия проводились по направлениям воспитания школы:

-Образовательное,

-Краеведческо-патриотическое,

-Духовно-нравственное,

-Художественно-эстетическое,

-ЗОЖ,

-Работа с родителями, - включали в себя традиционные школьные, классные мероприятия и носили системный характер.

За прошедший год было проведено ….… классных часов по плану классного руководителя.

1. Работа по духовно-нравственному воспитанию была направлена на формирование личности, ориентированной на социализацию и становление личностных характеристик. Мероприятия имели различную тематику, проводились в формах:……. К особо значимым классным часам по духовно-нравственному воспитанию можно отнести такие, как…….

…………..

В подготовке и организации принимали участие (Какое? Кто? В какой степени?) Какие методы использовались?

Обращалось внимание на (культуру общения, культуру поведения, умение вести себя со сверстниками, на формирование положительного отношения к….., позитивного взгляда на… и т.д) Что было особо запоминающимся ? Благодаря кому или чему?

Не получилось….(в полной мере объяснить, научить…) Что помешало? Как стоило строить работу? К кому обратиться за помощью?

Диагностировалась работа психологом школы 2 раза в год с помощью… (методики Н.П.Капустиной в начальных классах, диагностики нравственной воспитанности с помощью анкет для 5-8, 9-11 классов). Итоги показали (указать уровень воспитанности своего класса), что по сравнению с прошлым годом указывает на ..(наличие динамики, регресс).

Таким образом, задача считается выполненной (не выполненной) до конца. Предстоит работать над….

При формировании у учащихся ответственного отношения к учебе в большую роль играют родители, учителя-предметники. В течение года в данном направлении также велась работа. На классных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как…

Проводились индивидуальные беседы по вопросам учебы с ……

(Рассказать об отношении к данной проблеме самих родителей, степень понимания и поддержки…)

Классным руководителем при поддержке учителей-предметников (или наоборот) проводились мероприятия, направленные на развитие и поддержку интереса к учебным предметам. Особо ребятам понравились…… Они научились (узнали, обратили внимание…Также были проведены специальные тематические классные часы:….. По итогам учебного года % успеваемости составляет……, % качества…….. Вызывает(ют) тревогу……….

Таким образом, проблема формирования ответственного отношения к учебе все же остается актуальной. Предстоит продолжить работу над….

Для этого нужно….

3.Большие возможности для развития самостоятельности, творчества, стремления к здоровому образу жизни дало проведение ………. Ребятам понравились……… Было замечено (подчеркнуто, выделено..)…… Не имело большой пользы……Какие формы, виды использовались? Что стоило изменить?

Стоило по-другому организовать…….

В течение учебного года учащиеся класса имели возможность посещать кружки Дома Ремесел по прикладному искусству, а также кружки Дома Культуры по разным направлениям художественно-эстетического воспитания. Кроме этого, проводились секции по волейболу, занятия краеведческого кружка, а также можно было принять участие в работе школьного «Пресс-центра».

(Указать работу по во влечению в кружки и секции, проводимую в течение года, % посещения, причины непосещения..)

Особая роль принадлежит самоуправлению в классе.

(Рассказать, как в классе развито самоуправление)

Таким образом, в предстоящем учебном году встает задача…….

4. В течение года велась работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, а также классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. (Насколько актуальна проблема профилактики для класса? Почему? Что волнует? На что вы стремитесь обратить внимание в первую очередь? Есть ли дети, которые вызывают беспокойства?) Было проведено …. тематических классных часов. (Рассказать об эффективности проведенных мероприятий)

Проведено …..инструктажей по ТБ.

Кроме этого…….Были задействованы (оказывали помощь, не принимали участие....) В работе использовались…(назвать формы, виды, методы) Самыми действованными из них стали. Не совсем удачно получилось…. Следует обратить внимание….

Таким образом, профилактическая работа на следующий год должна вестись…..

5. Порадовала в этом учебном году работа классного Совета родителей. Заседания проводились согласно составленному плану, в который входили…..

Родители помогли организовать и провести…

Активное участие принимали….

(Отозвались…

С пониманием отнеслись..)

Проведено 4 собрания на темы: ….. На каждом собрании решались вопросы рабочие, а также обучающего характера и профилактического. Выбор тематики собраний проходил с учетом мнения родителей. О сроках проведения родители извещались за 2 недели, за 3-4 дня родителям еще раз напоминалось о дате и времени проведения собрания, а также сообщались вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. Каждый родитель, приходя на собрание, желает, в первую очередь, услышать информацию о своем ребенке, причем хорошую.. Поэтому… (Рассказать о методике работы с родителями, эффективности, проблемах и возможных путях решения. Проблемные семьи. Вопросы, которые волнуют родителей.)

В следующем учебном году в работе с родителями обратить внимание на…

3. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Помимо всего названного, классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня ………Выявлены проблемы поведения на уроке ……осуществлялись совместные с (Советом родителей, советом профилактики, коллективом учителей..) профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников (например, «Моё мнение как учителя о классе») Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с работниками ФАПа, а также с психологом школы….., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

4. Выводы:

- В новом учебном году необходимо

1.

2.

3.

4…

Классный руководитель:_________________(___ __)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.