Анализ воспитательной работы в 5 классе
Я назначена классным руководителем 5 класса в этом учебном году . В классе 12 мальчиков и 17 девочек. Класс достаточно дружный . В классе у многих детей проявляются лидерские качества, наиболее выражены у Недодай Ирины, Белоусова Стаса , Базанова Евгения. В классе присутствуют скрытые лидеры Хижняк Алина, Тихомирова Мария. Класс достаточно сильный, в основном все дети на достаточном и высоком уровне знаний. В самом начале своей воспитательной работы с классом я посетила большинство семей учащихся, познакомилась с родителями и бытом учеников, составила план воспитательной работы. Ведущий замысел моей воспитательной программы заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.
Конечная цель, которую я поставила перед собой, создавая программу воспитательной работы в классе, мне представляется в том, что в результате реализации программы будет воспитана личность:
- способная к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;
- стремящаяся к духовному осмыслению происходящего;
- испытывающая гордость за свою школу;
- уважающая историю и традиции школы и родного края;
- обладающая гражданской позицией.
Это цель нашей совместной работы.
Чтобы выполнить эту цель, я поставила следующие задачи:
- способствовать формированию в классе духовно богатой и
эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
- внимательно и бережно относиться к любым проявлениям
индивидуальности детей;
- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в
формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи, следующие:
- принцип развития;
- принцип творчества и успеха;
- принцип индивидуальности;
- принцип поддержки и доверия;
- принцип ответственности.
Приоритетные направления работы:
профилактика правонарушений;
спортивно- физическое, ЗОЖ;
работа с родителями;
патриотическое воспитание;
духовно- нравственное воспитание школьников;
развитие самоуправления.
Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.
В работе с классным коллективом использую различные формы работы: беседы (индивидуальные, групповые, со всем классом), анкетирование, классные часы.
1