Анализ воспитательной работы в 3 классе
Анализ
воспитательной работы в 3 классе
(2017- 2018 учебный год )
На начало 2017- 2018 учебного года в 3 «Г» классе обучалось 22 учащихся: 9 девочек и 13 мальчиков.2 учащихся выбыли - ____________________1 учащийся прибыл ______________________
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе, были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Учащиеся в классе отличаются умением рассуждать о своих успехах и причинах неудач, с уважением относятся к старшим и друг к другу, доброжелательны по отношению к учителям, к одноклассникам; ребята готовы всегда прийти на помощь. У некоторых учеников слегка обострённое чувство справедливости,(_______________________) что приводит к нередким конфликтам, которые разрешаются путем бесед и объяснений.
С целью изучения взаимоотношений в классе была проведена диагностическая работа, которая показала, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У некоторых детей этот выбор взаимный. В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса, между ними устойчивые взаимные дружеские отношения.(___________________________________) Ребята делились на группы по месту жительства, по интересам, межгрупповые отношения не враждебные. Ребята не всегда тактично общаются между собой, зачастую дети не способны сдерживать свои эмоции и наблюдаются проявления импульсивности, когда осознанность в высказываниях носит ситуативный характер, что приводит к возникновению конфликтов.
В детском коллективе действует самоуправление - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим, работа над умением правильно себя вести в различных ситуациях будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности, чему способствует работа по программе внеурочной деятельности «Здоровейка». Важность данного направления требует продолжения.
Учащиеся класса принимали участие в планировании, организации и анализе совместной деятельности, все были вовлечены в жизнедеятельность класса. Некоторые дети отличались инициативностью, самостоятельностью,
( _______________________________________________________)
Все ребята участвовали в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Мероприятие |
Диплом Участника |
Похвальная Грамота |
Диплом Победителя |
Конкурс рисунков «Летние краски» |
22 |
||
Конкурс рисунков «Осень на дворе» |
22 |
||
Конкурс рисунков «Открытка для Деда Мороза» |
5 |
14 |
|
Конкурс рисунков «В мире сказок» |
19 |
||
Конкурс рисунков «В ожидании Новогодних чудес» |
4 |
||
«Bricsmath.com» Международная онлайн-олимпиада по математике для начальной школы, ноябрь 2017 |
21 |
1 |
|
«Заврики» Онлайн-олимпиада Учи.ру по математике, ноябрь 2017 |
19 |
2 |
|
Олимпиада «Плюс» онлайн-олимпиада по математике, декабрь 2017 |
16 |
5 |
|
«Дино-олимпиада» Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру декабрь2017-январь2018 |
20 |
||
Всероссийский конкурс рисунков «Знатоки права» |
10 |
19 |
|
Международный конкурс детского творчества «Чудеса волшебницы зимы» |
21 |
||
Олимпиада «Заврики» по математике 2018. |
15 |
2 |
|
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку «Заврики» март 2018 |
18 |
2 |
1 |
Всероссийский конкурс рисунков «Правила Дорожного Движения» |
12 |
7 |
|
Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру апрель 2018 «Дино-олимпиада» |
19 |
1 |
1 |
Международный конкурс детского творчества «Всё весны дыханием согрето» |
21 |
||
Олимпиада «Плюс» VIII онлайн-олимпиада по математике апрель 2018. |
18 |
2 |
1 ученик-_________________________ принял участие в Международном некоммерческом конкурсе просветительно-творческих проектов учащихся «Жар-птица знаний 2018» с публикацией на сайте средства массовой информации «Российское просвещение»
В свободное время дети посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Ребята 3 класса участвовали во многих школьных мероприятиях и имеют следующие результаты:
Мероприятие |
Результат |
Спортивное соревнование |
3 место |
В старину едали деды |
3 место |
«Открытка ветерану» |
изготовление открыток |
Акция «Георгиевская лента» |
ношение георгиевской ленты |
Парад Победы |
участие в демонстрации |
Некоторые мероприятия проводились с активным участием родителей. Любое мероприятие готовилось и проводилось легко, потому что чувствовалась поддержка родителей (семей _____________________________)
По выполнению цели и задач проводились классные часы в форме игр, конкурсов, викторин, бесед. Проводились занятия по ПДД «Дорожная безопасность». Радуют успехи в организации и воспитании учащихся.
С родителями учащихся проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.