Анализ воспитательной работы в 8 классе

2
0
Материал опубликован 28 May 2017

Анализ воспитательной работы в 8 классе

за I полугодие

Классный руководитель – Иванова Елена Юрьевна

Задачи воспитательной деятельности:

1.​ Создание условий для самореализации личности каждого учащегося.

2.​ Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.

4.​ Формирование у детей нравственной и правовой культуры.

5.​ Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.

Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

Обучать культуре поведения на основе управления собой;

5. Формировать у них нравственное самосознание и
ответственность;

6.0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия дляфизического развития детей.


 

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса активно сотрудничают с классным руководителем, вникают в проблемы своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.

 Для ребят важно общественное мнение класса, но на данный момент в классе нет лидера, к мнению которого бы прислушался класс, который бы пользовался уважением класса. Но наиболее подходящими на эту роль подходят Васильев Никита и Петрищева Анастасия.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята стали доброжелательней друг к другу, но это еще далеко до настоящей дружбы.


Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 11 учеников – 8 мальчиков и 3 девочки. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются близко, но не совсем доброжелательны друг другу. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Петрищева Анастасия, Харченко Влада, Уразалинова Айнагуль при выпуске стенгазет ко дню Учителя и Новому году и другим общешкольным и классным мероприятиям..


 


 

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

 Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли активное участие при проведении осеннего бала.

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.

Все ребята заняты во внеурочное время. В спортивной секции «Юный турист» занимаются Васильев В., Васильев Н., Голощапов М., Гостюхин Д., Желомский Д., Касьянов А., Лапса Д. Кружок «Рукодельница» посещают Петрищева А., Харченко В., Уразалинова А.


 

Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - высокий. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. В первом полугодий на на развитие нравственно-эстетического воспитания были направлены и проведены следующие классные мероприятия:

«Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» уроки нравственности

«Светский этикет» час общения

«Умеем ли мы общаться?» деловая игра

«Победи неуверенность в себе» - нравственная беседа

«Особое мнение» практическое занятие по примирению

«Настоящий друг» этическая игра

«Язык, мимика, жесты как средства общения» игра с элементами викторины

 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – выше среднего.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.


 

Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия:

классный час ко Дню Знаний

«Поле русской славы» классный час в день воинской славы России. Бородино.

«На пороге экологической катастрофы» интерактивная беседа

«Никогда не поздно поумнеть» познавательная беседа

«Я утверждаю себя» - положительные формы самоутверждения

«С любовью к Вам, учителя!» (праздник, посвященный Дню Учителя)

«Игры разума» логические задачи – интеллектуальная игра

Соревнования по волейболу!

Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора»

Школа интеллектуального развития «Homo legens или человек читающий»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

«В ответе за прошлое, настоящее и будущее» -  патриотический час (к Дню народного единства)

«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра

Праздничная программа ко Дню Матери

Школа самоорганизации «Конституция– закон жизни»»

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.


 

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.


 

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии такие:

          Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 8 класса.

          Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей не возможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль полностью отсутствует.

          Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

           Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.