12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Созонова Екатерина Ивановна540
Россия, Ханты-Мансийский АО, Советский
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»
1

Структура содержательного анализа ВПР по биологии в 5 классах по ____________ району _____округа. .

Содержательный анализ ВПР по биологии в ________году

в 5х классах по_______________(Району).



Дата проведения: _________.

Цель проведения ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС..

Структура варианта проверочной работы:

Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.


Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.


Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий ;

Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы , системы органов) биологического объекта. Вторая часть задания требует соотнести изображённый объект с выполняемой функцией. Третья часть задания проверяет умение проводить классификацию по выделенным признакам.

Задание 2 проверяет понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности.

Задание 3 требует от обучающегося проявить умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.

Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части.

Задание 6 позволяет выявить умение использовать биологические термины в заданном контексте. Оно предполагает заполнение пропусков тексте биологического содержания словами из предложенного перечня.

Задание 7 предполагает работу с табличным материалом. Первая часть задания проверяет умение обучающихся анализировать статистические данные. Вторая часть задания проверяет знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. Третья часть задания выявляет понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.

Задание 8 направлено на выявление умений обучающихся работать текстом биологического содержания. Первая часть задания требует выделить содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей. Вторая часть задания предполагает письменное описание биологического объекта по приведённому плану.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности:


В таблице 1 представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности.





Таблица 1










Процент максимального


Уровень сложности

Количество

Максимальный

первичного балла за выполнение


заданий данного уровня сложности


заданий

заданий

первичный балл





от максимального первичного





балла за всю работу, равного 21


Базовый

6

17

81


Повышенный

2

4

19







Итого

8

21

100








Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Таблица 2

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

0 - 9

2

10- 13

3

14 -18

4

19 -22

5





Результаты выполнения ВПР по биологии 5-х классов общеобразовательных организаций Советского района:



Выполнение заданий

(в % от числа участников)

Максимальный первичный балл: 22




ОО

Кол-во уч.

t1615532219aa.png

1(1)

1(2)

1(3)

2

3

4

5

6

7(1)

7(2)

7(3)

8(1)

8(2)


Макс
балл

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2




Вся выборка

929869


87

75

44

72

53

65

58

46

79

83

55

56

72



__________ авт. округ - Югра

12099


94

74

47

90

38

70

68

46

84

84

62

60

67



___________ муниципальный район

476


94

78

49

89

39

73

76

37

83

84

62

53

66



Перечень школ райна

24


90

79

62

96

27

92

79

50

94

92

83

48

73



29


100

86

60

100

55

93

83

41

100

97

79

81

81



118


96

72

40

81

53

64

70

28

81

81

30

44

55



15

Н/П

97

60

47

67

33

40

60

23

77

73

50

43

53



90


92

76

56

93

27

77

74

27

86

83

62

44

59



25


88

72

48

92

36

56

72

48

94

88

72

64

78



43


87

84

49

91

33

86

91

44

66

98

92

56

74



29


93

97

34

93

52

76

79

78

81

95

76

78

64



28


100

82

48

93

21

79

79

14

79

50

50

34

77



54


94

80

46

91

35

70

67

44

85

80

70

76

69



21


100

76

60

95

26

71

95

40

79

98

95

36

79




Количественные показатели

Таблица 3

Класс

Кол-во человек вып. работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

%

Успеваемость

%

Ср. балл

5

476

39

126

251

60

65

92

3.7









Качественные показатели выполнения заданий 1 – 8 ВПР по биологии

Таблица 4

Проверяемые требования (умения)

выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Мах

балл

% выполнения

1.

1.1

Выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов:

- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта;

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов /находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно- популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую

Б

2

94

1.2

- соотнести изображённый объект с выполняемой функцией;

Б

1

78

1.3

- умение проводить классификацию по выделенным признакам.

П

2

49

2

Понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности.

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения

Б

1

89

3

Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.

различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

Б

2

39

4

Проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

раскрывать роль различных организмов в жизни человека

Б

1

73

5

Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части.

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов

Б

1

76

6

Умение использовать биологические термины в заданном контексте.

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов

Б

2

37

7

7.1





- умение обучающихся анализировать статистические данные;

использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы


Б

2

83

7.2

- знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице;

Б

2

84

7.3

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.

Б

2

62

8

Выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания:




8.1

- выделение в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей;

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения / создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких

П

2

53

8.2

- письменное описание биологического объекта по приведённому плану.

П

2

66


Статистика по выполнению заданий ВПР по биологии по уровням сложности:

Таблица 5


уровень

задания

процент

Базовый


1.1, 1.2, 2, 3,4, 5, 6, 7.1, 7.2, 7.3

72

Повышенный

1.3, 8.1, 8.2

56


Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.3, 3, 6.

Таблица 6

задание

Знания, умения

Причины

1.3

умение проводить классификацию по выделенным признакам.

В задании 1.3 необходимо было выбрать функцию, которую выполняет организм или часть организма и объяснить ее значение.

Данная тема изучается в 6 классе.

3

Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.

В задании 3 необходимо было описать живой организм (растение и животное) по 3 параметрам.

Описание растения по его основным признакам изучается в 6 классе. Описание животного только в 7 классе.

6

Умение использовать биологические термины в заданном контексте.

В 6 задании необходимо было вставить в текст термины из предложенных. Тексты в 8 и 14 вариантах были на темы, которые подробно изучаются только в 6 классе.


Выводы:

Обучающиеся 5 классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако в результаты отдельных заданий требуют доработки по устранению недочётов.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Замечания по заданиям:

1.

2.

Рекомендации:

На уроках биологии необходимо:

1. Развивать умение владеть широким арсеналом приемов рассуждений;

2. Учить понимать содержание заданий;

3.Систематически работать над формированием умения самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

4.Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации, развивать умения самостоятельной работы (характеризовать, давать описание, сопоставлять, анализировать) с рисунками, фотографиями и иллюстрациями учебника;

5.Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

6.Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

7.Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

8.Администрации школ и гимназии Советского района внести в учебный план учебные курсы по предмету биология, с целью формирования предметных и метапредметных компетенций обучающихся.

8.Учителю разработать на 2017-2018 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.



Исполнитель: ____________________

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.