Анализ Всероссийской проверочной работы по истории древнего мира (5 класс)
Анализ ВПР по истории учащихся 5 ж класса
Дата проведения ВПР- 18 марта 2021г
Цель контроля:
- осуществление входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС начального, основного общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;
- корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2021/2022 учебный год.
Время выполнения: 45 минут
Работа содержит 8 заданий:
№ вопроса | Контролируемый элемент ( что проверялось и по какой теме) | Количество справившихся | % от общего количества участников |
1 | Умение устанавливать соответствие | 3 | 60 |
2 | Умение работать с текстовыми историческими источниками. | 5 | 100 |
3 | Умение осознано объяснять смысл понятий | 3 | 60 |
4 | Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста | 1 | 20 |
5 | Умение работы с картой | 4 | 80 |
6 | Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи | 0 | 0 |
7 | Знания по истории родного края | 2 | 40 |
8 | Знания по истории родного края | 3 | 60 |
Результаты ВПР по классам:
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Средний балл |
5 ж | 5 | 5 | - | 2 | 3 | - | 100 | 40 | 3,4 |
Всего: | 5 | 5 | - | 2 | 3 | - | 100 | 40 | 3,4 |
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста
2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
3. Знания по истории родного края
Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты.
2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.
3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения
Пути решения:
1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;
2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;
3 Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;
4 Постоянно работать с терминологией, учить объяснять еѐ;
5. Учить письменно описывать историческое событие;
6 Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;
7 Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
______________18.03.21
число
_________Перепелицина Л.Ю._____________
ФИО учителя
Ковалева Галина Валентиновна