План-конспект урока истории «Введение в Историю Древнего мира» (5 класс)
Тема урока |
Введение в Историю древнего мира. |
||||||
Цель урока |
Познакомить учащихся с наукой «История». |
||||||
Задачи урока |
заинтересовать учебным материалом создать у учащихся первичные представления об истории как науке; обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»; содействовать пониманию того, что история Древнего мира - часть Всеобщей истории; формирование умений работать со справочным аппаратом книги. |
||||||
Планируемые результаты |
Учащиеся знают, что такое истогрия, понимают, что история древнего мира – часть всеобщей истории, узнают о том, при помощи каких источников изучают историю, отличают виды исторических источников. |
||||||
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания. |
||||||
Формы и методы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: технология ИКТ, проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
||||||
Основные понятия и термины |
история, археология, источник, летопись |
||||||
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин. |
||||||
ЭТАПЫ УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
||||
1.Организационный. |
Время |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания и внутренней готовности. |
Готовятся к уроку. Приветствие. Концентрация внимания. |
||||
2 мин |
|||||||
Оценка эмоционального состояния: |
1 мин |
У: Как настроение? Готовы ли вы к уроку? Что вы ждете от сегодняшнего урока? |
Оценивают свое настроение. |
||||
2. Актуализация знаний. |
5 мин |
У: в начальной школе вы уже знакомились с историей нашей страны, а сегодня мы с вами узнаем, как «пишется» история, что такое история древнего мира. Как вы думаете, как ученые узнают, что было раньше? Что изучает история древнего мира? проверим ваши догадки в течение урока. |
Отвечают на вопросы. |
||||
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. |
5 мин |
У: Что изучает история древнего мира? Давайте разберем значение каждого слова. |
Смотрят на слайд, пытаются объяснить слова. ? – история ? – древний ? – мир |
||||
Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете изучать е первую часть – историю Древнего мира. |
|||||||
У: знакомит учащихся с «линией времени», просит расположить значимые события своей жизни на «линии времени», сравнивают результаты |
знакомятся с «линией времени», отмечают значимые события своей жизни на «линии времени», сравнивают результаты |
||||||
4. Усвоение новых знаний. |
5мин |
У: А кто первым начал писать историю? Кого считают «отцом истории»? |
слушают рассказ учителя |
||||
Знакомство с учебником. |
Знакомство с учебником. |
||||||
Что такое исторический источник? Какие бывают источники? |
Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. |
||||||
5. Проверка понимания |
1 мин |
Чем письменные источники отличаются от устных? |
отвечают на вопрос. |
||||
5 мин |
Задание: распределить указанные на слайде источники по группам. |
выполняют задание. |
|||||
6. Второй этап усвоения новых знаний |
5 мин |
Знакомство с исторической картой. |
Знакомство с исторической картой. |
||||
1 мин |
Вспомогательные исторические дисциплины. |
||||||
7. Закрепление. |
10 мин. |
Выполнение творческих заданий. |
Выполнение творческих заданий. |
||||
8. Подведение итогов, рефлексия |
2 мин |