План-конспект урока истории «Введение в Историю Древнего мира» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 11 December 2015 в группе

Тема урока

Введение в Историю древнего мира.

Цель урока

Познакомить учащихся с наукой «История».

Задачи урока

заинтересовать учебным материалом

создать у учащихся первичные представления об истории как науке;

обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»; содействовать пониманию того, что история Древнего мира - часть Всеобщей истории;

формирование умений работать со справочным аппаратом книги.

Планируемые результаты

Учащиеся знают, что такое истогрия, понимают, что история древнего мира – часть всеобщей истории, узнают о том, при помощи каких источников изучают историю, отличают виды исторических источников.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Методы контроля: устный.

Приемы: технология ИКТ, проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

история, археология, источник, летопись

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный.

Время

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания и внутренней готовности.

Готовятся к уроку. Приветствие. Концентрация внимания.

 

2 мин

Оценка эмоционального состояния:

1 мин

У: Как настроение? Готовы ли вы к уроку? Что вы ждете от сегодняшнего урока?

Оценивают свое настроение.

2. Актуализация знаний.

5 мин

У: в начальной школе вы уже знакомились с историей нашей страны, а сегодня мы с вами узнаем, как «пишется» история, что такое история древнего мира. Как вы думаете, как ученые узнают, что было раньше? Что изучает история древнего мира?

проверим ваши догадки в течение урока.

Отвечают на вопросы.

 

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

5 мин

У: Что изучает история древнего мира? Давайте разберем значение каждого слова.

Смотрят на слайд, пытаются объяснить слова.

? – история

? – древний

? – мир

 

Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете изучать е первую часть – историю Древнего мира.

 

У: знакомит учащихся с «линией времени», просит расположить значимые события своей жизни на «линии времени», сравнивают результаты

знакомятся с «линией времени», отмечают значимые события своей жизни на «линии времени», сравнивают результаты

4. Усвоение новых знаний.

5мин

У: А кто первым начал писать историю? Кого считают «отцом истории»?

слушают рассказ учителя

 

Знакомство с учебником.

Знакомство с учебником.

 

Что такое исторический источник? Какие бывают источники?

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы.

5. Проверка понимания

1 мин

Чем письменные источники отличаются от устных?

отвечают на вопрос.

 
 

5 мин

Задание: распределить указанные на слайде источники по группам.

выполняют задание.

 

6. Второй этап усвоения новых знаний

5 мин

Знакомство с исторической картой.

Знакомство с исторической картой.

 
 

1 мин

Вспомогательные исторические дисциплины.

   

7. Закрепление.

10 мин.

Выполнение творческих заданий.

Выполнение творческих заданий.

 

8. Подведение итогов, рефлексия

2 мин

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.