12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жох Яна Викторовна200 Россия, Саратовская обл., Саратов Материал размещён в группе «ФГОС ООО История Обществознание» |
План-конспект урока: «Введение в Историю Древнего мира»
Тема урока | Введение в Историю древнего мира. | ||||||
Цель урока | Познакомить учащихся с наукой «История». | ||||||
Задачи урока | заинтересовать учебным материалом создать у учащихся первичные представления об истории как науке; обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»; содействовать пониманию того, что история Древнего мира - часть Всеобщей истории; формирование умений работать со справочным аппаратом книги. | ||||||
Планируемые результаты | Учащиеся знают, что такое истогрия, понимают, что история древнего мира – часть всеобщей истории, узнают о том, при помощи каких источников изучают историю, отличают виды исторических источников. | ||||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. | ||||||
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: технология ИКТ, проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | ||||||
Основные понятия и термины | история, археология, источник, летопись | ||||||
Оборудование | Мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин. | ||||||
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | ||||
1.Организационный. | Время | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания и внутренней готовности. | Готовятся к уроку. Приветствие. Концентрация внимания. | ||||
2 мин | |||||||
Оценка эмоционального состояния: | 1 мин | У: Как настроение? Готовы ли вы к уроку? Что вы ждете от сегодняшнего урока? | Оценивают свое настроение. | ||||
2. Актуализация знаний. | 5 мин | У: в начальной школе вы уже знакомились с историей нашей страны, а сегодня мы с вами узнаем, как «пишется» история, что такое история древнего мира. Как вы думаете, как ученые узнают, что было раньше? Что изучает история древнего мира? проверим ваши догадки в течение урока. | Отвечают на вопросы. | ||||
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. | 5 мин | У: Что изучает история древнего мира? Давайте разберем значение каждого слова. | Смотрят на слайд, пытаются объяснить слова. ? – история ? – древний ? – мир | ||||
Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете изучать е первую часть – историю Древнего мира. | |||||||
У: знакомит учащихся с «линией времени», просит расположить значимые события своей жизни на «линии времени», сравнивают результаты | знакомятся с «линией времени», отмечают значимые события своей жизни на «линии времени», сравнивают результаты | ||||||
4. Усвоение новых знаний. | 5мин | У: А кто первым начал писать историю? Кого считают «отцом истории»? | слушают рассказ учителя | ||||
Знакомство с учебником. | Знакомство с учебником. | ||||||
Что такое исторический источник? Какие бывают источники? | Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. | ||||||
5. Проверка понимания | 1 мин | Чем письменные источники отличаются от устных? | отвечают на вопрос. | ||||
5 мин | Задание: распределить указанные на слайде источники по группам. | выполняют задание. | |||||
6. Второй этап усвоения новых знаний | 5 мин | Знакомство с исторической картой. | Знакомство с исторической картой. | ||||
1 мин | Вспомогательные исторические дисциплины. | ||||||
7. Закрепление. | 10 мин. | Выполнение творческих заданий. | Выполнение творческих заданий. | ||||
8. Подведение итогов, рефлексия | 2 мин |