12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка « Мир вокруг нас» 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

     Рефлексия и подведение итогов занятия



Анонс занятия

n1574849234.gif

Анимированное видео (Gif) на тему « Отряд Дневные хищные птицы»




Анимированная презентация (Gif) на тему « Отряд Дневные хищные птицы»


презентация (Gif) « Отряд Дневные хищные птицы»
PPT / 67.48 Мб


Общая характеристика отряда « Дневные хищные птицы»

К этому отряду относится около 270 видов. Это птицы средней и крупной величины. У одного из самых крупных видов— американского кондора — крыло длиной около 115 см, размах крыльев до 275 см. Самые мелкие хищные птицы — так называемые карликовые сокола — имеют крыло длиной 9—10 см.

Клюв

        Для хищных птиц характерен крепкий крючкообразно загнутый на конце клюв, основание которого одето голой ярко окрашенной кожей — восковицей, в которую открываются наружные отверстия ноздрей.

Ноги у хищных птиц умеренной длины, с загнутыми и обычно острыми когтями (только у секретарей ноги длинные). Когти и клюв служат для умерщвления, а последний и для расчленения добычи. Пальцы относительно длинные, на подошвенной их стороне имеются подушечки, служащие для удержания добычи.

Телосложение плотное, оперение жесткое и плотно прилегающее к телу. Окраска обычно неяркая, преимущественно серого, бурого, рыжего или черного цвета, часто с примесью белого. У некоторых видов, кормящихся падалью, голова и часть шеи голые, неоперенные.

        Первостепенных маховых перьев 10, число второстепенных маховых различно, чаще всего 12, но у некоторых хорошо парящих крупных видов (например, у грифов) 19—20. Хвост обычно короткий (исключение — секретарь), закругленный или вырезанный на вершине, из 12 рулевых перьев (у некоторых крупных видов из 14).

        У большинства видов самцы и самки окрашены сходно, но молодые птицы по первому году, иногда и позже, отличаются от взрослых по окраске. Обычно самцы мельче самок, но у грифов Старого Света оба пола одинаковых размеров, а у американских кондоров самцы крупнее самок.

        Хищные птицы ведут дневной образ жизни, лишь немногие из них сумеречные.

        Распространены хищные птицы по всему свету: их нет только в Антарктике и на некоторых океанических островах. В северных и умеренных широтах часть видов перелетна, часть оседлай кочует вне времени размножения.

        Продолжительность жизни хищных птиц довольно значительна.

Известны случаи, когда орел-скоморох жил в неволе 55 лет, орел-беркут — 46 лет, в Московском зоопарке кондор прожил 69 лет, ястреб-тетеревятник — 25 лет. Данные кольцевания также показывают, что хищные птпцы средней величины живут по крайней мере около 15 лет. Едва ли все это предельные сроки.

        Хищные птицы — моногамы.

Размножаются один раз (редко два раза) в году. Гнезда простого устройства, обычно на деревьях, иногда в дуплах, на скалах, на земле. Нередко занимается готовое гнездо, построенное другим видом птиц. Обычно одна и та же пара из года в год гнездится в одном и том же гнездовом участке. Число яиц различно — от 1—2 (у крупных видов) до 6—7 и даже 9 (у мелких).

        Насиживание начинается после откладки первого яйца, и птенцы в выводке поэтому разновозрастны. Насиживает главным образом самка, самец сменяет ее лишь на непродолжительное время. Крупные виды насиживают почти 2 месяца (например, кондор, бородач). Виды средней величины насиживают примерно в течение месяца.

        Птенцы выходят из яиц хорошо опушенными и зрячими, но нуждаются во время пребывания в гнезде в кормлении и обогревании, а также в защите от врагов. Имеются два пуховых наряда, второй заменяется перовым.

Вылет из гнезда у мелких и средних видов хищников происходит примерно в месячном возрасте, у крупных грифов — только в трех- и даже четырехмесячном.

        Основную пищу хищных птиц составляют различные животные, в первую очередь млекопитающие, птицы и насекомые.

Нередко хищные птицы кормятся падалью.

Немногие из них питаются растительной пищей (например, африканский грифовый орлан кормится плодами гвинейской и винной пальм, гвианская каракара — плодами

Некоторые виды кормятся широким набором кормов, другие узкоспециализированны.

        В природных условиях хищные птицы съедают добычу с костями, шерстью, перьями, непереваренные остатки которых периодически выкидываются через рот в виде так называемых погадок.

        Большинство хищных птиц разыскивает добычу летая. В связи с этим у них отлично развито зрение и способность к полету.

        Линяют хищные птицы раз в году, после окончания периода размножения. Линька полная. Продолжается она долго, что связано с необходимостью сохранения птицей летных качеств.

Практическое значение хищных птиц для хозяйственной деятельности человека в общем следует оценивать положительно.

Большинство из них приносит прямую пользу, поедая грызунов и насекомых, вредных для земледелия.

Другие, уничтожая в первую очередь больных и слабых особей, являются существенным фактором отбора. Даже те хищные птицы, которые кормятся главным образом охотничьими или полезными в других отношениях животными, не могут приносить существенного ущерба, так как общая численность этих видов невысока и они относительно многочисленны лишь в малообжитых местностях. Поэтому в настоящее время в огромном большинстве стран хищные птицы — в той или иной форме — находятся под охраной. При этом учитывается и несомненное значение хищных птиц как памятников природы.

        С исторической, культурной и спортивной точки зрения хищные птицы представляют также особый интерес.

VI. Рефлексия и подведение итогов занятия

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/168

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter


Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (5)

Порошина Ольга Анатольевна, 27.11.19 в 13:14 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс, Елена Аркадьевна!
Панагушина Елена Аркадьевна, 27.11.19 в 14:16 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 27.11.19 в 14:23 2Ответить Пожаловаться
Мои дети любят смотреть Ваши работы! Спасибо, Елена Аркадьевна, за труд!
Панагушина Елена Аркадьевна, 27.11.19 в 14:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо,Наталья Владимировна! Я своим третьеклассникам провожу занятия.
Сингаевская Наталья Валерьевна, 27.11.19 в 15:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за интересный и качественный ресурс, Елена Аркадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.