12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна46357
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»




Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир » 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год.

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

r1594188271.gif

Млекопитающие, или звери, отличаются от всех других существующих в мире животных. Только у них тело покрыто мехом или волосами. И лишь они одни выкармливают своих детенышей молоком, выделяемым особыми кожными (молоч­ными) железами

САБЛЕЗУБЫЕ КОШКИ

Самым типичным для хищников может считаться семейст­во кошачьих.

У львов и тигров, самых крупных представите­лей этого семейства, были предки, ужасающий внешний вид которых наводил страх на первобытных людей.

На территории современных Европы и Китая во времена от миоцена до плей­стоцена (25—2 млн. лет назад) жили махайроды. Их верхние клыки, 10—14 см длиной, напоминали настоящие кинжалы, торчащие из верхней челюсти. Зазубренные края превращали их в чрезвычайно опасное оружие. Зато нижние клыки атро­фировались, ведь иначе чудовище не смогло бы закрыть пасть.

А в Америке свирепствовали смилодоны, подобные махайро- дам, которых обычно называют саблезубыми тиграми. Это последние из крупных доисторических плотоядных животных, жившие уже в плейстоцене. Остатки их обнаружены в битум­ных месторождениях в Калифорнии. У смилодонов мощные верхние клыки имели даже больший размер, чем у махайро- дов: они достигали 20 см в длину и протыкали даже толстые шкуры мамонта и бизона! Наконец, к доисторическим кошачь­им относятся и бхпясШ, которые походили на описанные выше виды и жили на территории современной Северной Америки в олигоцене и миоцене (40—25 млн. лет назад).

t1594188464.gif

Презентация САБЛЕЗУБЫЕ КОШКИ


Презентация САБЛЕЗУБЫЕ КОШКИ
PPTX / 9.9 Мб

Все саблезубые кошки полностью вымерли. По этому пово­ду высказываются различные гипотезы. Некоторые палеонто­логи считают, что как раз чрезмерное развитие верхних клыков и привело этих необычайных животных к гибели: клыки стали слишком уж велики, и саблезубые погибли от голода. Правда, далеко не все ученые придерживаются такого же мнения, ука­зывая на то обстоятельство, что «разные саблезубые кошки су­мели прожить с такими клыками, и во многом благодаря им, почти 40 миллионов лет!»

Так что загадка исчезновения сабле­зубых кошек до сих пор еще не решена. Но, как бы то ни было, выжили не они, а менее специализированная ветвь семейства кошачьих, члены которых происходят от одного предка — Рзеи6.ае1иги8.

Это животное появилось на Евразийском конти­ненте около 20 млн. лет назад. РзеийаеЫгиз был довольно ма­леньким — величиной примерно с рысь. Разумеется, рядом со своими более мощными и тяжелыми саблезубыми родичами он не производил особого впечатления, но был быстр, силен, пре­красно вооружен и мог охотиться на мелких животных, слиш­ком быстрых и ловких для более медлительных саблезубых. Его потомки постепенно начали развиваться по трем основным направлениям: мелкие кошки (от домашйей кошки до пумы), крупные кошки (львы, тигры, леопарды и ягуары) и, наконец, гепарды, занимающие особую ветвь родословного древа семей­ства кошачьих. Всего же в настоящее время существует более 30 видов кошек. О некоторых из них и пойдет дальше речь.

Интересные факты о саблезубых кошках

Самым плодовитым на ископаемые останки местом оказалось ранчо Ла-Бреа, которое находится на территории Калифорнии. Именно там были найдены ценнейшие и уникальнейшие кости. Изучение зубов саблезубых кошек привело учёных к следующему выводу: если клыки использовались вперёд и назад, то они буквально рассекали плоть жертвы, но движение в сторону могло нанести серьёзный ущерб и переломить зуб. Раскопки говорят о том, что саблезубыми были не только крупные хищники — все кошачьи того периода носили при себе клыки-сабли. Видео: интересные факты о саблезубых кошках

САБЛЕЗУБЫЙ ТИГР ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ



Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter


Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 08.07.20 в 09:14 1 Ответить Пожаловаться
Даже сташновато от вида клыков стало! Спасибо за новый интересный ресурс,Елена Аркадьевна!
Панагушина Елена Аркадьевна, 08.07.20 в 10:23 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна.
Евгения Григорьевна, 08.07.20 в 11:00 2 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за Ваши интересные и качественно оформленные материалы!
Панагушина Елена Аркадьевна, 08.07.20 в 13:10 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Евгения Григорьевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.