Анимированное занятие на тему «Змеешейки. Справочное бюро. Рекорды природы» (4–7 класс)
Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.
Пояснительная записка
Занятие кружка « Мир вокруг нас» 3год обучения
Возраст: 9-10лет
Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Занятие разработано:
Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.
Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.
Для создания видеоматериалов и презентации использованы:
Сайт: бесплатный конвертер видео
https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Сайт YouTube: https://www.youtube.com
Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,
Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Основные принципы при проведении занятия:
применение различных форм групповой работы;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;
создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;
уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;
оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;
Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;
-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;
Развивающие:
- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;
формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;
создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.
Воспитательные:
- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;
- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;
- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.
Структура занятия
Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)
Осознание и осмысление . (Беседа)
Индивидуальные сообщения обучающихся по теме
Первичное закрепление
Рефлексия и подведение итогов занятия
Анонс занятия
«ЗМЕЕШЕЙКИ »
Змеешейки, или аихинги, обитают на морских побережьях, а также .в пресных водах.
Всех представителей семейства объединяет то, что кости у них плотные и тяжелые, а подкожных воз душных ячеек заметно меньше, чем у других веслоногих, которые благодаря им держатся на воде, точно пробки.
Змеешейки же, плавая, глубоко сидят в воде. Другая особенность этих птиц заключается в том, что их оперение намокает, а потому они редко отдыхают на воде и, насытившись, выбираются на сушу.
Па берегу змеешейки, полуразвернув крылья, сушат их на солнце и на ветру. Только тогда они опять готовы к полету. Ритуалу просушки нередко предшествуют стычки из-за наиболее удобных мест.
Змеешейки добывают себе пищу благодаря удивительно длинной шее, которая в движении действительно напоминает змею. Особенность их метода ловли рыбы состоит в том, что они не хватают добычу клювом, а используют свою длинную шею и острый клюв как копье. Никакая другая птица не охотится таким образом.
Эти птицы — выдающиеся пловцы и ныряльщики. Они очень долго могут плыть под водой, преследуя намеченную жертву, пока не окажутся от нее на расстоянии одного метра. Тогда они стремительно выбрасывают свою мускулистую шею, словно гарпун, в направлении добычи. При этом они не открывают клюв, а пронзают им жертву, как бы-насаживая ее на иглу. Вынырнув на поверхность с наколотой на клюв рыбой, птица резкими движениями головы подкидывает еще трепещущую добычу в воздух, быстро раскрывает клюв и подхватывает падающую рыбу.
Интересно наблюдать, какие приемы схватывания пищи у птиц врожденные, а каким они должны научиться у взрослых. Молодые птицы часто подбрасывают рыбу слишком высоко и затем не могут ее поймать в воздухе, так что рыба падает в воду. Таким образом, ловкое открывание клюва и стремительное подхватывание падающей добычи не является врожденным инстинктом, а достигается бесконечно долгими упражнениями.
Змеешейка, еще будучи только птенцом, сидя в гнезде, играет с палочкой, подбрасывая ее вверх и подхватывая клювом. Кроме рыб, эти птицы поедают раков, лягушек, тритонов и крупных водяных насекомых
Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)
Анимированное видео (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »
Анимированная презентация (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »
презентация (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »
PPT / 49.81 Мб
Индивидуальные сообщения обучающихся по теме
Анимированная презентация (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »
презентация (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »
PPT / 16.77 Мб
Анхинга или змеешейка
https://youtu.be/c67djwesR4c
Змеешейка Перья смачиваются
Змеешейка 26.05.16
Змеешейка. Голоса птиц
Рефлексия и подведение итогов занятия
Ресурсы и источники информации
Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U
Сайт YouTube: видеоматериалы https://www.youtube.com
Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Лещёва Светлана Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Панагушина Елена Аркадьевна