Анимированное занятие на тему «Змеешейки. Справочное бюро. Рекорды природы» (4–7 класс)

9
4
Материал опубликован 14 November 2019 в группе


Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.

Пояснительная записка

Занятие кружка « Мир вокруг нас» 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия



Анонс занятия

w1573706488.gif

«ЗМЕЕШЕЙКИ »

Змеешейки, или аихинги, обитают на морских побережьях, а также .в пресных водах.

Всех представителей семейства объе­диняет то, что кости у них плотные и тяжелые, а подкожных воз­ душных ячеек заметно меньше, чем у других веслоногих, которые благодаря им держатся на воде, точно пробки.

Змеешейки же, плавая, глубоко сидят в воде. Другая особенность этих птиц за­ключается в том, что их оперение намокает, а потому они редко отдыхают на воде и, насытившись, выбираются на сушу.

Па бере­гу змеешейки, полуразвернув крылья, сушат их на солнце и на ветру. Только тогда они опять готовы к полету. Ритуалу просуш­ки нередко предшествуют стычки из-за наиболее удобных мест.

Змеешейки добывают себе пищу благодаря удивительно длинной шее, которая в движении действительно напоминает змею. Особенность их метода ловли рыбы состоит в том, что они не хватают добычу клювом, а используют свою длинную шею и острый клюв как копье. Никакая другая птица не охо­тится таким образом.

Эти птицы — выдающиеся пловцы и ныряльщики. Они очень долго могут плыть под водой, преследуя намеченную жерт­ву, пока не окажутся от нее на расстоянии одного метра. Тогда они стремительно выбрасывают свою мускулистую шею, словно гарпун, в направлении добычи. При этом они не открывают клюв, а пронзают им жертву, как бы-насаживая ее на иглу. Вынырнув на поверхность с наколотой на клюв рыбой, птица резкими дви­жениями головы подкидывает еще трепещущую добычу в воз­дух, быстро раскрывает клюв и подхватывает падающую рыбу.

Интересно наблюдать, какие приемы схватывания пищи у птиц врожденные, а каким они должны научиться у взрослых. Молодые птицы часто подбрасывают рыбу слишком высоко и затем не могут ее поймать в воздухе, так что рыба падает в воду. Таким образом, ловкое открывание клюва и стремитель­ное подхватывание падающей добычи не является врожденным инстинктом, а достигается бесконечно долгими упражнениями.

Змеешейка, еще будучи только птенцом, сидя в гнезде, играет с палочкой, подбрасывая ее вверх и подхватывая клювом. Кроме рыб, эти птицы поедают раков, лягушек, тритонов и крупных водяных насекомых

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)


Анимированное видео (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »




Анимированная презентация (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »


презентация (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »
PPT / 49.81 Мб

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме


v1573706696.gif

Американская змеешейка

Индийская змеешейка

Африканская змеешейка

Австралийская змеешейка

Анимированная презентация (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »


презентация (Gif) на тему «ЗМЕЕШЕЙКИ »
PPT / 16.77 Мб

Анхинга или змеешейка

https://youtu.be/c67djwesR4c



Змеешейка Перья смачиваются

https://youtu.be/lfOGk227Xo0



Змеешейка 26.05.16

https://youtu.be/RijGlYrb_lI



Змеешейка. Голоса птиц

https://youtu.be/MyHkcpiz2MM



Рефлексия и подведение итогов занятия

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Аркадьевна, из Ваших видеоуроков всегда узнаю много нового! Спасибо!

14 November 2019

Спасибо, Светлана Николаевна я рада.

17 November 2019

Благодарю за познавательные ресурсы,Елена Аркадьевна!

16 November 2019

СЧпасибо,Марина Юрьевна!

17 November 2019

Похожие публикации