Анкета для родителей для сбора анамнестических данных ребенка с нарушениями речи.
Анкета для родителей для сбора анамнестических данных ребенка дошкольного возраста (3-7 лет)
Материал составила: педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Интеллект»
Медведева Юлия Александровна
Нижний Новгород
2025
Анкетные данные ребенка:
ФИО ребенка ____________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
Домашний адрес, телефон_________________________________________
Данные о семье:
Родители:
ФИО мамы______________________________________________________
ФИО папы___________________________________________________________
Наблюдались ли нарушения речи у кого-нибудь из родственников?
(Ответ: да, нет)
Если да, какие? _____________________________________________________
На каком языке общаются в семье?__________________________________
Есть ли среди людей, окружающих ребенка, кто-либо говорящий на другом языке (с примесью другого языка, с акцентом) (Ответ: да, нет) _____________
Анамнестические данные:
Протекание беременности: без патологии; угроза выкидыша; гипоксия плода; инфекционные заболевания__________________________________
Протекание родов: роды в срок; досрочные; переношенная беременность____________________________________________________
Характер родов: без патологии; роды стремительные; затяжные; со стимуляцией; с применением щипцов, вакуума; кесарево сечение_________________________________________________________
Состояние ребенка в момент рождения: без патологии; родовая (внутричерепная) травма; обвитие пуповиной; асфиксия; пороки развития ________________________________________________________________
5) Психомоторное развитие. Когда начал(а):
- Держать голову:_________________
- Сидеть:_________________________
- Стоять:_________________________
- Ходить:________________________
- Одеваться самостоятельно:______________
- Шнуровать ботинки:____________________
6) Перенесенные ребенком заболевания, травмы:
До года:___________________________________________________________
После года_________________________________________________________
7) Были у ребенка ушибы, травмы головы (Ответ: да, нет)
Если да – возраст при получении травмы____________________________
8) Было ли оперативное вмешательство: (Ответ: да, нет) -
удаление аденоидов, подрезание уздечки языка или губной уздечки____________________________________________________________
9) Наблюдался ли ребенок продолжительное время у кого-либо из специалистов: (Ответ: да, нет) - окулист, отоларинголог, невропатолог, психиатр, стоматолог, ортодонт________________________________________
В связи с какими заболеваниями?______________________________________
10) Речевое развитие ребенка (подчеркнуть):
Появление первых слов: до года, до полутора лет, к двум годам, позже двух лет;
Появление первых фраз: к 2-м годам, к 2,5 годам, к 3-м годам, позже 3-х лет;
Было ли прерывание речевого развития: да, нет;
11) Замечали ли Вы трудности в речи ребенка? (Ответ: да, нет)
Какие?____________________________________________________________
12) Оказывалась ли ребенку логопедическая помощь ранее? (Ответ: да, нет)
Если да, то указать когда?____________________________________________
Каков результат занятий?_____________________________________________
13) Как Вы думаете, насколько важно для вашего ребенка овладеть умением правильно и красиво говорить?
- Очень важно, желательно, совсем необязательно______________________________________________________
Дополнительные вопросы:
Отмечали ли Вы у ребенка следующие проявления: нет, да: прикусывание, сосание пальцев, щек, губ; систематическое закусывание зубами посторонних предметов (карандашей, ручек и т.п.); прокладывание языка между зубами, частое покашливание, попёрхивание без видимых причин; подергивание плечами, головой_____________________________________
Какой рукой работает (пишет, рисует, ест) Ваш ребенок? – правой; левой.
Какие особенности ребенка, по Вашему мнению, следует учитывать педагогам: замедленный темп деятельности, излишняя подвижность, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость, неуверенность в себе, другое__________________________________________________________
Чем Ваш ребенок больше всего любит заниматься?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________