12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абаева Людмила Муратовна46
Моей педагогической деятельности 39 лет. Работаю учителем географии в МБОУ СОШ.с.Комгарон, Пригородного района,РСО-Алания.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: Антарктида

Тип урока: Комбинированный

Цель урока:  способствовать формированию знаний о географическом положении и природном своеобразии Антарктиды; ознакомить с историей исследования материка; организовать самостоятельную  деятельность учащихся при определении географического положения.

Оборудование: карта и презентация.

Образовательные результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятий: «Антарктика», «антарктическая пустыня», «антарктические оазисы»; определять особенности рельефа и климата материка; выявлять особенности органического мира Антарктиды.

Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; сравнивать объекты по заданным критериям, создавать описание; выделяют главные, существенные признаки понятий.

Коммуникативные: формировать навыки обмена мнениями и принятия позиции партнера.

Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира; выражение положительного отношения к процессу познания.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. работа с классом

2. тема, цели и задачи урока.

II. Введение в урок  Актуализация знаний

Добрый день, ребята! Мы продолжаем свое путешествие по южным материкам. А какой же следующий материк…

Для этого я предлагаю вам послушать небольшое четверостишье


Представьте себе мир….

в котором всего два цвета:

белый цвет снега и голубой-льда и неба

в котором нет людей,нет

птиц иживотных

в котором почти космический холод, в

сочетании с недостатком кислорода

в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра


III. Постановка учебной задачи

Мы вместе будем работать по плану, отбирать самое главное, делать соответствующие записи в своих опорных листах, которые у вас на партах.

(прочитать обращение к ученикам)

Поэтапно все будем анализировать.


Вопрос к классу: Давайте вспомним план характеристики материка?

(Г.П., история исследования, рельеф, климат, природные зоны)


IV. Открытие нового знания

Группы ученых работают по маршрутам. В добрый путь, ребята!

-Группа географов определяет Г.П.

Площадь- 14 млн.кв. км. Находится в трех полушариях. Омывается тремя океанами, Наиболее крупные моря: Росса, Уэделла, Беллинсгаузена. Крайняя точка Сифре

Антарктика –материк и прилегающие к нему острова. Нам юге проходит самое мощное в Мировом океане течение-Западных ветров.

1820 год- открытие Антарктиды русскими мореплавателями Беллинсгаузен и лазарев.

-Группа геоморфологов.

Мощный ледяной покров, толщина 2 км, а максимальная 4,8 км. Антарктида-самый высокий материк Земли. Айсберги

Под ледяным куполом находится каменная Антарктида. Максимальная высота-Винсон 5140 м. в горах Элсуэрт

ФИЗМИНУТКА

Закрыли глаза и окунулись в безмолвную ледяную пустыню…..

Музыка Чекалина «Антарктида»

-Группа климатологов

Антарктический климатический пояс, 90 % солнечной радиации отражается. Июль-60 , внутр. Частях-32, январь-32, 20. Самая низка температура на станции «Восток» -89 г.

Вопрос к классу: Почему январская температура оказалась выше чем, июльская?

Антарктида в южном полушарии.

Стоковые ветры 30/40 м/сек, осадков 50-100 мм.

-Группа Биологов

Мхи и лишайники. Пингвины, киты, морские львы и слоны.

V. Первичное закрепление


Подводя итоги урока, у меня возникли вопросы, которые вы мне поможете решить.

Я задумалась, а что холоднее Арктика или Антарктида?

У меня столе матрешки, а на слайде записи природные компоненты. В чем взаимосвязь Ответ: климат, рельеф, растения и животные –природные компоненты, которые в совокупности образуют единый природный комплекс Антарктида. Если мы нарушим хоть один компонент, то…..Это самый большой заповедник.

Назовите 12 рекордов Антарктиды?

Самый высокий

Самый холодный

Самый большой покровный ледник

Самый отдаленный

Самый большой заповедник

Самые сильные ветры

Самая низкая температура

Самые большие айсберги

Самые большие животные

Самая большая ледяная пустыня


VI. Рефлексия деятельности.


Как бы вы оценили эффективность нашего урока. Выберите одну  строчку из предложенных на слайде.

1. Урок полезен, все понятно

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

3. Ещё придётся потрудиться

4. Да, трудно всё-таки учиться

 До встречи в Антарктиде. Спасибо за урок






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.