12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курсеитова Зарема Сейдаметовна3347
Россия, Крым респ., Саки
4

Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке»

z1638117419.jpg

/data/files/z1638117419.jpg (1280x775)25.11.2021г

Курсеитова З.С.

Аппликация «Лодки плывут по реке»


 

Цель Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

 Задачи. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Обогащение словарного запаса слов. Развитие памяти, мышления, воображения.

Материалы. Неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).


 

ХОД НОД

Приветствие

 

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над головой.


 

Дети садятся на стульчики полукругом.


 

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.  

 - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

 - А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика

«Морская волна»

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны.

Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.

Выше дома, выше крыш

Увеличить амплитуду волн

Пароход им - как малыш!

Максимальные волны сцепленными руками.


 

 - Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)

  - Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

 - А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

 - Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так.

Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)). (Дети выполняют задание)

У тех детей, у которых не получается сделать аппликации, воспитатель показывает заново и помогает.

 Воспитатель: - К чему рвался парус? (К облакам).

Если мы говорим «к облакам», то имеем  ввиду одно только облако, или несколько? (Несколько).

Давайте сделаем два облака.

Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части.

Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака?

Вверху, там, где небо. (Дети выполняют задание)

 - Вот и готова наша картина.

 - А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята что мы сегодня делали? Ответы детей

- Чему вы сегодня научились? Ответы детей

-Что вам понравилось на занятие? Ответы детей

- А кому было трудно? Ответы детей

 


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 28.11.21 в 20:40 2Ответить Пожаловаться
Авторские только фотографии. Занятие https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-aplikaci-lodka-plyvet-po-reke-v-srednei-grupe-karlson.html
Ольга Юрьевна Мазанова, 28.11.21 в 21:00 1Ответить Пожаловаться
а где же облака? работы не соответствуют содержанию занятия
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.