Конспект праздника по физической культуре в старшей группе «Полет в космос»
Конспект праздника по физической культуре в старшей группе " Полет в космос"
- Развивать двигательные навыки: силу, скорость выносливость;
- формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;
-подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
-воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, воспитывать гордость за свою страну, любовь к своей Родине;
- способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.
Оборудование: воздушные шары-2шт, клюшки-2шт, ведро-2шт., мячи-фитболы-2шт, тканевые мешки-4 шт, пазлы-2 конверта, тоннель -2шт, пеньки-4 шт, костюм инопланетянина.
Ход нод:
Звучат позывные. Команды детей под музыку выходят в зал на построение.
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-
Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,
Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,
Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!
3. Готовьтесь, ребята,
. готовьтесь к полётом,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги
. откроются к звёздам,
и мы полетим на ракете сейчас.
Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)
С тех пор праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
И сегодня давайте отметим праздник, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
И во время нашего праздника, Дня космонавтики вы должны показать, какие вы сильные, смелые, и ловкие.
Ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.
Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.
Ведущий: А что это такое – космодром? Это место, откуда в космос стартуют ракеты.
Ведущий: Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.
Ведущий: Но прежде, чем лететь, космонавты каждое утро начинают с зарядки, чтоб быть физически подготовленными. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.
Все выходят.
Проводиться физкультминутка «Космодром». Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.
Текст Движения
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Ведущий: Ребята, а как нам лететь в космос , если мы не знаем на сколько подготовлены наши родители, что они знают о космосе?
\Вопросы о космосе: \
Ведущий: Что такое космос?
Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.
Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)
Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).
Ведущий: А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
Ведущий: Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
Ведущий: А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? ( Телескоп).
Ведущий: Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.
Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.
Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).
Ведущий: Правда.
Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?
Ведущий: Правда!
Инопланет.: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.
Ведущий: Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец.
(недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)
Инопланетянин: Совершенно точно. Я – Инопланетянин, а прилетел я на летающей тарелке.
Ведущий: Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!
А с какой планеты вы прилетели?
Инопланетянин: Мою планету не видно. Я вижу вы готовитесь полететь в космос? А вы знаете что для этого нужно быть сильными , смелыми, выносливыми и конечно дружными.
Ведущий:А наши ребята каждый день занимаются физкультурой, и родители им помогают тоже. Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?
Дети: (хором). «Да!»
Ведущий: Предлагаю вновь провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.
Разминка под ритмичнаую музыку «Трава у дома»
\Формируется две команды детей – «Ракета» и « Планета», между которыми проводятся соревнования.\
Ведущий: А сейчас объявляется посадка на космический корабль. Чья команда быстрее и дружнее построится, на счет – раз, два, три должны команды «Ракета» и «Планета» стать в колонны!
Ведущий: Эстафета «Команда «На старт!».
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Ведущий: Следующая эстафета « Невесомость». Космонавты в космосе летают в невесомости и мы сейчас с вами попробуем побыть в таком состоянии. «Прыжки на фитболе».
Ведущий: А вы знаете, что дружба помогает во всем, а особенно далеко в космосе должны быть дружны космонавты. И сейчас эстафета у нас «дружба в космосе». Бежит первый участник обегает конус, второй цепляется ему за пояс и уже бегут вдвоем, потом втроем и тд.
Ведущий: А вы знаете как тяжело в невесомости что то брать, класть, и следующее задание у нас загнать воздушный шарик в ведро клюшкой. «Воздушный шар»
Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник. Я тоже хочу вам дать задание для интеллектуального поединка. Вам предлагается шесть вопросов
Вопросы:
- Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. \марс\
- Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. \плутон\
- Спутник Земли.\луна\
- Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
- Чем знаменита планета Сатурн? \кольцо\
- Самая большая планета Солнечной системы. \юпитер\
Какие вы умные ребята, мне понравился как вы отвечаете на вопросы.
Эстафета «Прыжки в мешках».
Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит наши волшебные мешки. Побеждает самые быстрые.
Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник, а у меня есть для вас еще одно задание. Из пазл нужно собрать ракеты \ раздаёт\
Составь ракету.
Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
Ведущий: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.
\инопланетянин уходит.\
Ребята, мы были в космосе, а теперь пора возвращаться на планету Земля
( ПОЛУКРУГ)
Сейчас нам ребята прочтут стихотворения.
Стихи:
— Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как наша
\ показывает глобус\,
Во Вселенной не найти.
— Сбережём планету
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш, Обижать ее нельзя!
— И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
— Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нету!
Ведущий: Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина и познакомились с новым другом – инопланетянином. И закончим наш праздник красивой песней.
\Исполняется песня Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг»\.
5