12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовал
чернова Оксана Геннадьевна210 преподаватель специального фортепиано в ДМШ Россия, Новосибирская обл., Барабинск |
0
Статья «Аппликатурные навыки»
На этом этапе обучения нужно познакомить ребёнка с цифрами. Если сложить ладошки вместе, мы увидим, что у нас - два больших пальца, два указательных пальца, два средних, два безымянных, два мизинца. Как нельзя кстати стихотворение из сборника Л.Хереско "Про пять пальцев"
Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей.
Первый палец - боковой. Называется - большой
Палец второй - указчик старательный, не зря называют его указательный.
Третий твой палец как раз посредине_ поэтому средний дано ему имя!
Палец четвёртый зовут - безымянный_ неповоротливый он и упрямый!
Совсем как в семье братец младщий - любимец! По счёту он - пятый! Зовётся - мизинец!
Дети быстро и с удовольствием запоминают стихотворение, нумерацию и название каждого пальчика. Поскольку мы начинаем играть третьим пальцем, можно попросить ребёнка называть не только номер пальчика, но и как его зовут. Затем задача постепенно усложняется; играем третьим, вторым, первым; затем третьим, четвёртым и пятым пальцами.