Предварительный просмотр презентации
Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Составитель: Григорьева Елена Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории Нижний Тагил 2018г.
«Человек должен быть мыслящим, Умным, интеллектуальным, Творчески развитым – такие люди Нужны во всей мировой цивилизации». Л.С. Выготский
Модель: развитие творческой активности дошкольников «Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов
Гипотеза – если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованные игры, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее. Цель – выявить комплекс условий развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Объект – процесс формирования творческой активности у детей дошкольного возраста. Предмет – приёмы и средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.
Задачи: - создать комплекс условий в развивающей предметно-пространственной среде детского сада направленных на развитие творческой активности детей дошкольного возраста; - разработать цикл театрализованных игр, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста; - разработать серию мастер-классов для педагогов и родителей по использованию театрализованных игр для детей дошкольного возраста.
Театрализованные игры решаются в процессе организованного обучения. В сфере познавательного развития: -развитие разносторонних представлений о действительности; -наблюдение за явлениями природы, поведением животных; -обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы; -развитие памяти, предвосхищающего воображения, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. В сфере социального развития: -формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; -воспитание культуры познания взрослых и детей; -воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе; -развитие эмоций. В сфере речевого развития: -обогащение словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов; -овладение выразительными средствами общения. В сфере эстетического развития: - приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; -приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов4 -создание выразительного художественного образа; -развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата; -организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; -обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. В сфере развития движений: -согласование действий и сопровождающей их речи; -развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа; -поддержка становления музыкально-двигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений.
Картотека театрализованных игр
Организация работы по театрализованным играм в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты: включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Виды театров
Теневой театр Куклы - марионетки Театр Би – ба – бо.
Лепбук «В гостях у сказки» Мнемотаблицы по сказкам. Ларец с атрибутами к сказкам
Театрализация сказки
Участие детей в конкурсах различного уровня
Взаимодействие педагога с родителями Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе «Сказка в дверь стучится» Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Формы взаимодействия
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Консультации :«История театров в России», «Влияние театра на чувства и эмоции детей»; мастер-классов «Поиграем в театр», «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Работа с педагогами
Работа с педагогами