Упражнения с ложкой.

Язык - "Лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

Уt1643777981aa.jpg пр. «Мишка» Рот открыт, губы в улыбке. Предложить ребёнку вылизывать вогнутую часть ложки кончиком языка, постепенно уменьшая размер ложки от столовой до десертной, чайной, кофейной.

Упражнения с шариком.

Автор данной методики С.В. Коновалова (диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное

отверстие в шарике и завязана на узел)

Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо -влево.

Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

Крутить шарик лакательными движениями языка.

Язык - "Чашечка", цель - поймать шарик в "Чашечку".

Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его.

Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

t1643777981ab.gif

Примечание. Во время работы взрослый удерживает Шарик с веревочкой занятия тщательно водой с

Шарик строго индивидуальным.

«Сладкая зарядка» (упражнения с чупа-чупсом).

- Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. 1. . Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс (или маленькая конфетка) и попробуйте удержать леденец только языком.

Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа - чупсом «грибок» к небу.

Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз. 4. Сделать «чашечку», положить маленькую конфетку и двигать языком вперед-назад, влево-вправо.

Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.

t1643777981ac.gif

Как проводить артикуляционную гимнастику?

Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично (ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут).

Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.

Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов.

Упражнения должны выполняться точно и плавно.

Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме. Можно привлечь любимую игрушку, использовать картинки. Так же любима детьми Сказка о Весёлом Язычке.

Если у ребёнка не получается t1643777981ad.gif можно Артикуляционная сказка

(Т.В. Мецлер)

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке, Превращался во что мог На радость всем детишкам.

t1643777981ae.gif

Вот в лопатку превратился И на губке развалился. Распластался, растянулся И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

t1643777981af.png Язычок поднялся вверх, Потянулся, изогнулся И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий, Стал он тонкий, как иголка. Язычок свой потяни И иголкой уколи.

На тонкой ножке Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу прилепляй

И грибочек ты срывай.

Хt1643777981ag.jpg одят часики тик-так, Не остановишь их никак. Влево — тик, вправо — так, Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, —

Это скачут лошади. Языком пощелкай ты, Как копытами они.

МДОАУ Д/с №12 «Журавушка»

Г.Орска Оренбургской областиt1643777981ah.jpg

«Артикуляционная гимнастика

эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.